МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Развиваем мелкую моторику пальцев рук у детей. Мандалотерапия» (4 фото)

Татьяна Жарикова
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Развиваем мелкую моторику пальцев рук у детей. Мандалотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Татьяна Жарикова.

Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста; знакомство родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и погружения в волшебный мир гармонии с собой и с окружающим миром.

Задачи:

-Показать важность взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

- Пополнять свои знания о культуре и обычаях других народов;

- Способствовать развитию усидчивости и творческих способностей.

Публикация «Родительское собрание в старшей логопедической группе „Развиваем мелкую моторику пальцев рук у детей, Мандалотерапия“» размещена в разделах

Оборудование: клубок ниток; предметы для проведения су – джок терапии; бусины, бисер, семена овощей, фруктов, камешки, ракушки; презентация «История возникновения мандалы», образцы мандал, запись спокойной приятной музыки.

Форма проведения: круглый стол.

Место проведения: помещение группы.

Участники: родители, воспитатель.

Ход собрания:

- Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами поговорить о наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

1. Игра "Клубочек" :

- Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок)

Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличились их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтобы Вы, родители, относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы вырабатываем у наших детей усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

2. Развитие речи в дошкольном возрасте является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. Совместная работа с семьёй по этим направлениям ускорит полноценное речевое развитие ребёнка. Развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторикой рук.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

Развитие мелкой моторики.

Мелкая моторика развивается, естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Значение мелкой моторики рук.

Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики : застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими: (демонстрация и проведение упражнений с родителями)

•Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины (нанизывание бус из бумаги, семян, рябины, бисера и т. д.)

Пальчиковые игры

•Су – джок терапия - это эффективный метод профилактики и лечения болезней. При массаже кистей и пальцев рук стимулируются активные точки, расположенные на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шариков, массажных мячиков, грецких орехов, колючих валиков).

•Лепка, но не только традиционная, а с использованием природного материала: семян яблок, дыни, арбуза, кабачков, гороха, камешков, ракушек и т. д.

•Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек).

•Вышивание.

•Рисование (по трафаретам, штриховка, вырезание, выкладывание рисунков из семян арбузов и огурцов, мозаика, раскраски, шнуровка)

Развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи.

3. Практическая часть: знакомство родителей с мандалами (Показ презентации)

- Уважаемые и дорогие родители! Очень хочется, чтобы жизнь наших детей – стала чище, радужнее и гармоничнее, потому что дети – самое дорогое, что у нас есть! От всей души будем рады, если Вас заинтересует данный материал! Техника - мандалотерапия дошла до нас из глубины веков и помогала нашим предкам справляться с жизненными трудностями, развивать мудрость и терпение, раскрывать интуицию и творческие способности, жить в гармонии с собой и с окружающим миром. Из-за концентрической структуры мандалы, та привносит нужную энергию во внутренний мир человека для восстановления равновесия и спокойствия, чтобы человек чувствовал себя таким же «круглым» и цельным, как мандала. Для детей ознакомление с традициями, культурой народов других стран – это мир ярких впечатлений, источник познания и развития. И чем раньше этот мир станет ближе и понятнее для детей, тем вероятнее, что у них сформируется потребность пополнить свои знания, уважать культуру и обычаи других народов, что, несомненно, будет являться фактором его духовного становления. (Предлагается родителям выбрать и раскрасить уже готовые мандалы)

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Развиваем мелкую моторику пальцев рук у детей. Мандалотерапия»
Фото «Развиваем мелкую моторику пальцев рук у детей. Мандалотерапия»
Родительское собрание в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Татьяна Жарикова

4. Итог собрания :

Развивать мелкую моторику руки своих детей, т. к. она:

- является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности; - от нее напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга; - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

•Сотрудничать с логопедом и воспитателями группы по работе развития речи детей.

•Позволять себе и своему ребенку окунуться в волшебный мир гармонии и почувствовать себя творцами своих маленьких вселенных в виде мандал.

Всем большое спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Беседуем с родителями «Перебирать пшено и мак» (развиваем мелкую моторику) «Мачеха высыпала просо в тарелку с маком и перемешала. - А вот тебе и занятие на всю ночь: отдели просо от мака» Шарль Перро, «Золушка».

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук детей 2–3 лет» Консультация для родителей Игры для сенсорного развития детей Что такое мелкая моторика рук. Это действия которые выполняют мелкие мышцы.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста» Несколько интересных ребёнку занятий для развития моторики. -Переливание жидкостей из одной ёмкости в другую. -Займитесь переборкой пуговиц.

Практическое занятие для родителей и детей «Развиваем мелкую моторику» Форма проведения: практическое занятие. Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики у детей. Задачи:.

Продолжаем развивать мелкую моторику рукПродолжаем развивать мелкую моторику рук В продолжении предыдущей темы хочется сказать,что, конечно же не интересно и ужасно не хочется самому застёгивать пуговицы, зашнуровывать.

Развиваем мелкую моторику. Фотоотчет.Развиваем мелкую моторику. Фотоотчет. Добрый вечер, коллеги! Ранее я уже писала о том, что работаю с детьми с общим речевым недоразвитием. У "речевиков" существует проблема.

Развиваем мелкую моторику «Игры с карточками»Развиваем мелкую моторику «Игры с карточками» Цель- развитие подвижности пальцев рук,ориентировки на листе бумаги. На листе бумаги нарисованы предметы в разных углах или сторонах. Друг.

Развиваем мелкую моторику малышей. Консультация для родителейРазвиваем мелкую моторику малышей. Консультация для родителей Наши дети постоянно изучают,исследуют окружающий мир. Основной метод накопления информации в раннем возрасте-прикосновения. Малышам просто.

Развивая мелкую моторику рук, развиваем речь Речь - специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка [4, C. 123]. У детей дошкольного.

Родительское собрание в логопедической группе «Психологические особенности детей с недоразвитием речи» За последние 15-20 лет резко увеличилось число дошкольников, которым нужна помощь логопеда, психолога, дефектолога и других специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Развиваем мелкую моторику пальцев рук у детей. Мандалотерапия»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 00:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей логопедической группе «Развиваем мелкую моторику пальцев рук у детей. Мандалотерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жарикова (УИ 549639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД