Наталья Дьяченко
Беседуем с родителями «Перебирать пшено и мак» (развиваем мелкую моторику)
▼ Скачать + Заказать документы
«Мачеха высыпала просо в тарелку с маком и перемешала.
- А вот тебе и занятие на всю ночь: отдели просо от мака»
Шарль Перро, «Золушка».
Понятно, что задача перебирать пшено и мак была поставлена перед Золушкой исключительно по мачехиной вредности. Однако подобные операции чрезвычайно полезны для совершенствования мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Многие мамы с этой целью дают своему ребенку перебирать фасоль и горох (или даже гречку). В наше время существует великое множество разнообразных пособий и игр для развития мелкой моторики.
Публикация «Беседуем с родителями „Перебирать пшено и мак“ (развиваем мелкую моторику)» размещена в разделах
Можно использовать игры с кубиками, конструкторами, мозаикой; вырезать и наклеивать картинки, нанизывать бусы, собирать игрушки из мелких деталей (типа «киндер-сюрпризов», пирамидки, матрешки, головоломки. Полезно надавливать пальцами на клавиши музыкальных инструментов, пишущей машинки и делать специальную пальчиковую гимнастику. Продаются (а несложно изготовить и самим) различные предметы, которые предлагается «шнуровать», протягивая бечевку из дырочки в дырочку.
Полезно упражняться в проведении линий в разных направлениях без отрыва карандаша от бумаги, обводить пунктирные линии на предназначенных для этого рисунках. Раскрашивать картинки в «раскрасках». Все подобные упражнения предлагать ребенку нужно, но, конечно, следует оставить выбор за ним, уважая его индивидуальные предпочтения.
Бесценно для развития мелкой моторики рисование. Это занятие, помимо пользы для подготовки к письму, имеет огромное значение для ребенка как одно из средств познания мира и самовыражения. Ребенок, который много рисует, меньше ломает и портит вещи. И не только потому, что у него остается меньше времени на вредоносные действия, главным образом за счёт того, что рисование позволять снять эмоциональное напряжение.
Напутствие
Стимулируйте интерес ребенка к всевозможным поделкам и конструированию. Поощряйте желание экспериментировать с красками, карандашами, пластилином.
Желательно какие-то рисунки ребенка вывешивать на стену, выставлять его поделки. Это свидетельствует о вашей положительной оценке его творческой деятельности и позволяет ему ощущать себя полноправным членом семьи.