Наталья Пшеничная
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для сенсорного развития детей
Что такое мелкая моторика рук. Это действия которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук. Мелкая моторика уже начинает развиваться с младенчества. Ребенок учится управлять своими ручками сначала хватает предмет всей ладонью, а затем и пальчиками.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем мелкую моторику рук детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Темочки
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для сенсорного развития, данный возраст благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие ребенка – это его развития его восприятий и представлений о внешних свойствах предметов таких как:
• Величина
• форма
• цвет
• запах
• положение в пространстве
Чем больше дети познают тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, все это позволит легче учится. Чтобы определить форму предмета его объем и размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только глазные мышцы, а также мышцы шеи, помогающие быть ей неподвижной, но и скоординированные движения мышц рук. Чтобы познакомится с каким – нибудь предметов его нужно изучить
• трогать руками, брать, сжимать – то есть совершать действия, которые называются моторными.
Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира.
Какие же игры важны и развивают мелкую моторику рук
• Дидактическая игра «Разложи по цветы»- развивает мелкую моторику рук, учит ориентироваться в цвете, стимулирует зрительные ощущения
• Дидактическая игра «Составь узор»- развивает мелкую моторику рук, закреплять знания о цвете, форме и величины.
• Развивающая игра «Дорожка к домику»- развивать мелкую моторику рук, формировать зрительно- двигательную координацию, чувства пространства
• Дидактическая игра «Шнурок»-развивает координацию обеих рук, зрительное восприятие, мышление, внимание, закрепления цвета.
• Дидактическая игра «Подводный мир» (тактильные дорожка)- развивать мышление, внимание, память, воображение, координацию зрительных и тактильных анализаторов, развивать мелкую моторику рук.
• Дидактическая игра «Помоги Мишке собрать малину»- направлена на активизацию психических процессов, активизировать словарный запас, развивать зрительные и тактильные анализаторы.
• Дидактическая игра «Собери пирамидку» развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук,закрепления цвета,
• Дидактическая игра «Помоги собачке починить коврик»- учить выбирать нужные геометрические фигуры объединяя их их по двум признакам форме и величине, развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
К созданию игр можно привлечь детей. Предложите раскрасить геометрические фигуры в разные цвета и полюбоваться ими. Можно придумать сказки в которых живут геометрические фигуры, можно их оживить нарисовать ротик носик, глазки. Так мы развиваем интерес к дидактическим играм.