Салбиева Лариса Батырбековна
Родительское собрание в старшей группе на тему «Игры и игрушки в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями.
Активизация воспитательных и образовательных умений родителей в игровой деятельности.
Укрепление семейных ценностей.
Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.
Оборудование: мяч, разные виды игрушек, мешочек с вопросами по теме собрания.
Воспитатель:
Публикация «Родительское собрание в старшей группе на тему „Игры и игрушки в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
-Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас в нашей уютной группе. Тему нашего собрания вы узнаете, сыграв в игру «Волшебный мешочек».
Родителям предлагается мешочек, в котором находятся вопросы по теме собрания.
Воспитатель:
-Как вы уже догадались, темой нашего собрания будут игры и игрушки наших детей. Как вы думаете, что такое игра в жизни каждого ребенка? Почему дети так любят играть (Ответы родителей)
Воспитатель: - Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию, речь. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину, способствует децентрализации. Важно: в процессе игра у ребенка формируются новообразования психики, которые приводят к тому, что ребенок переходит от игры к обучению (произвольность поведения-умение контролировать свое поведение)
Игры существуют разные :
С правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, настольно - печатные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир. Игра-это ВЕДУЩАЯ деятельность ребенка дошкольного возраста.
Скажите, пожалуйста, в какие игры вы играете со своими детьми? Как часто? К сожалению, мы, родители, не успеваем играть со своими детьми. А ведь игра-это замечательный способ побыть со своим ребенком, уделить ему время, показать, что вам интересно общение с ним. Для детей это очень ценно. Я продемонстрирую вам сейчас очень простые игры, в которые вы можете играть с детьми хотя бы в то время, пока идете домой или занимаетесь домашними делами. Много времени они не займут,а пользу принесут большую.
Игры с мячом «Скажи наоборот», «Речевые цепочки».
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры : Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры : предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры : совместно с ребенком выберите тему игры ( н-р: «Посуда») и по- очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры : родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь - морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
Игра 1. «Разноцветные платочки»
Для игры нужно взять несколько разноцветных платочков. Когда ведущий поднимает красный платок, дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, белый – присесть и т. п.
Игра 2. «Море волнуется»
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
Воспитатель: - Хотелось бы сказать немного об игрушках, которыми играют наши дети.
Предлагаю зачитывать по очереди, а обсуждать будем все вместе.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т. д.
- Для чего нужны ребенку эти игрушки?
(Ответы родителей)
Конечно же, играя в эти игрушки, ребенок отображает реальный мир. 2. Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.
- Для чего нужны ребенку эти игрушки?
(Ответы родителей).
3. Игрушки - забавы : смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.
- Каково назначение этих игрушек?
(Ответы родителей)
– Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, радость, воспитать чувство юмора.
4. Спортивно - моторные игрушки : мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
- Что развивают эти игрушки?
(Ответы родителей)
- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
5. Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др.
- Чему учатся дети, играя в них?
(Ответы родителей)
– Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.
6. Театральные игрушки- куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.
- Нужны ли эти игрушки детям?
(Ответы родителей)
- Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
7. Военные игрушки : мечи, пистолеты, автоматы и другие.
- Выскажите своё отношение к этим игрушкам.
(Ответы родителей)
- Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.
8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.
- Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка?
(Ответы родителей)
- Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь - обязательно! После 3х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.
- Чем родители должны руководствоваться при подборе игрушек для ребенка?
(Ответы родителей)
Любая игрушка должна быть :
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.
-Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Как часто мы думаем: ой, но мне некогда, я занята/ занят, как-нибудь потом поиграем. А потом не надо будет. И больше всего родители потом жалеют не о том, что их ребенок выучил мало английских слов или мало времени провел в секции, а больше всего жалеют о том, что мало времени провели вместе. Это время, когда мы так нужны детям, так быстро проходит! Детство очень короткое. Открывайте мир вместе с ребёнком! Играйте вместе с ними. До новых встреч!