Юлия Афонина
Родительское собрание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
“ Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой”
Задачи :
1. Вызвать интерес у родителей к данному вопросу.
2. Обсудить как знакомить детей с произведениями художественной литературы.
3. Создать условия для того, чтобы родители на собственном опыте поняли, как развивать связную речь ребёнка.
Ход родительского собрания.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе» размещена в разделах
1. Проводится игра “Дружба” (Родители стоят в кругу, все вместе произносят слова и делают движения по тексту.
Повернись к соседу- улыбнись соседу.
Повернись к соседу- пожми руку соседу.
Повернись к соседу - обними соседа.
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
2. Объединение родителей в группы и выбор капитана, название команды именем героя любого художественного произведения.
Только человеку присущ дар речи. Но с грамотной, чёткой, чистой речью ребёнок не рождается. Он приобретает её взрослея, благодаря тем взрослым, в окружении которых он растёт и развивается.
Почему нужно читать детям книги? Произведение художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Слушая сказку или рассказ, ребёнок вживается в образ того героя, о котором говорится в произведение. Развиваются фантазия, воображения. Научившись сопереживать героям произведения, дети начинают замечать настроение близких и окружающих. В них начинают пробуждаться гуманные чувства : доброта, забота, протест против несправедливости. Воспитываются честность, правдивость.
Также художественное слово помогает ребёнку понять красоту звучания родной речи, учит эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его нравственные представления.
Развитие связной речи тесно связано со всеми сторонами речи : лексической, грамматической, фонетической.
Лексика – это словарные запас, возможность найти нужное слово, выражение.
Грамматика- это умение правильно употребить то или иное слово.
Фонетика- звукопроизношение, а также сила голоса, темп, чёткая дикция. Для чтения детям необходимо выбирать не только сказки, рассказы, но и потешки, былины, пословицы,, поговорки, загадки, считалки.
Как помочь ребёнку воспринять, понять художественное произведение?
Для этого необходимы:
1. Выразительное чтение произведения взрослым
2. Беседа о прочитанном
3. Рассматривание иллюстраций
4. Объяснение незнакомых слов
Работа в компаниях.
Сейчас уважаемые родители предлагаю поработать в командах
1 я команда составляет рассказ по картине
2-я команда придумывает рассказ или сказку, которая начинается словами “Жили были”
3 я пересказывает сказку
Каждая команда по очереди выполняет своё задание, остальные внимательно слушают и дают оценку услышанному.
Итак, подводя итог, можно отметить : художественная литература является универсальным развивающим и образовательным средством. Выбирая произведения для прочтения, необходимо учитывать возраст ребёнка.