МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Воспитываем добротой»

Марина Дука
Родительское собрание в старшей группе «Воспитываем добротой»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

Предложить родителям подготовить к собранию «Дневник добрых дел».

Приготовить материалы для работы веселой мастерской.

Оформить фотовыставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей».

Подготовить аудиозапись с высказываниями детей о наказаниях.

Подготовить для всех родителей памятку «Искусство наказывать и прощать».

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Воспитываем добротой“» размещена в разделах

Оформить группу советами М. Монтессори о воспитании детей :

— Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений.

Не вводить ничего внушающего страх: ни рассказов, ни намека на страх наказания. Всем доверие, снисхождение.

— Оберегать ребенка от грубых слов и поощрять в словах ласковых и нежных.

Любить ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.

— Не унижать ребенка, не делать за ребенка: помоги сделать самому.

Провести анкетирование родителей на тему «О способах воспитания» (желательно папу и маму по отдельности, которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам воспитания, правильно организовать дискуссию по данной теме.

Анкета «О способах воспитания»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на предлагаемые вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания (анкета анонимная).

1) Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

A. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

B. Никогда.

2) Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

A. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

B. Не знаю о таких ситуациях.

3) Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

A. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

B. Агрессивно.

4) Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

A. Да.

Б. Отчасти.

B. Нет.

5) Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

A. Угрозы физического наказания. Б. Беседы о плохом поведении.

B. Обещание подарков за хорошее поведение.

6) Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

A. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

B. Лишение развлечений и подарков.

7) Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

п/п Вопросы

1 2 3 4 5 6 7

А 3 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 1 балл 3 балла

Б 2 балла 2 балла 2 балла 1 балл 2 балла 2 балла 2 балла

В 1 балл 3 балла 1 балл 0 баллов 3 балла 3 балла 1 балл

От 6 до 10 баллов — в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов — в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла — в семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Ход собрания

На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с советами М. Монтессори, материалами фотовыставки.

1. Приглашаем к разговору.

Три ребенка читают стихотворение Б. Заходера «Песенка о человеке».

У всех зверей — названия.

У человека — звание.

И звание такое

Обидно уступать!

Свинье не обязательно

Вести себя по-свински,

А ты по-человечески

Обязан поступать!

Хотя в известной мере

Мы все — немножко звери.

Внучата Крокодила,

Кузены Гамадрила,

Но как-никак мы - люди.

И потому нам мерзки

Те изверги, которые

Ведут себя по-зверски:

И тот, который давит

Собаку на дороге,

И тот, кто отрывает

У лягушонка ноги,

И ты, мучитель слабых,

И ты, злодей с рогаткой.

Считать ли всех вас за людей -

Останется загадкой.

Ведь человек - он человек.

И должен быть гуманным.

А если это слово Вам

кажется туманным —

То можно без латыни.

А просто по-отечески:

Ты человек? Будь добр,

Веди себя по-человечески!

Выступление воспитателя

Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Чувства - это особая форма отношения человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

Родительский форум «Поговорим о нравственности»

С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы :

1) Какие нравственные качества присущи человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, патриотизм, гуманность, любовь и др.)

2) Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

3) Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.

Эмоциональные проявления старших дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить семейный праздник несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его отпраздновать?

(Несколько семей заранее готовят рассказ об интересном опыте про-ведения дня рождения ребенка, демонстрируют фотографии.)

2. Об эмоциональном развитии ребенка.

Выступление воспитателя

Что нужно знать об эмоциональном развитии шестилетнего ребенка?

• В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит непосред-ственность.

• Он способен подчинять эмоции своим близким целям.

• Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.

• Начинает осознавать свои переживания.

• Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.

В этом возрасте ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним из свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного.

При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего, развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопе-реживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.

В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны по отношению к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?» и т. д. Дети чутко реагируют на доброжелательное отношение к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым. Ребенок может заплакать, если видит, что плачет его сверстник. Необходимо обращать внимание именно на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие, поддержать его добрые намерения. В период дошкольного детства ребенок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни и непосредственны его радость, смех, слезы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе.

Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Жизнь ставит перед родителями целый комплекс непростых вопросов: как преподносить ребенку плохое? О чем он должен и не должен знать? В каких случаях нужно вызывать у него сочувствие к тем детям, которые, предположим, наказаны, в каких — нет? Почему ребенок должен сопереживать тому, кто наказан? Его же не учат сопереживать отрицательным героям художественных произведений и сказок! Известно, какую силу воздействия на ребенка имеет коллектив. Нужно ли у всех детей в группе поддерживать отрицательное отношение к провинившемуся ребенку? На все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. К сожалению, в силу непонимания мотивов поведения ребенка взрослые зачастую способствуют зарождению и проявлению агрессивности, которая распространяется, как правило, на его сверстников. Грубые методы воздействия, равнодушие, нетактичность по отношению к провинившемуся как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей ничем не могут быть оправданы.

Одно из основных нравственных качеств — гуманное отношение к окружающим — воспитывается у детей с раннего возраста. Гуманная направленность личности ребенка складывается на основе отношений, связывающих его с окружающими, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознанны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежат заботливое, внимательное отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость, доброжелательность. Важным моментом в нравственном воспитании ребенка является и положительное эмоциональное отношение

к окружающим людям как общий психологический фон. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным.

3. Дневники добрых дел.

Выступление воспитателя

Воспитывая добром, в ответ мы получаем добро! Не зря народ сложил столько пословиц и поговорок о значении добрых дел в жизни человека:

• За добро добром платят.

• Делай другому добро — будешь сам без беды.

• Худо тому, кто добра не делает никому.

Добрый человек в добре живет век.

Добро сеять, добро и пожинать.

• Жизнь дана на добрые дела.

• Учись доброму — худое на ум не пойдет.

• Истинное добро всегда просто.

Воспитатель предлагает родителям рассказать, о чем они написали в дневниках добрых дел. (Дневники велись в течение двух недель. Родители записывали в них добрые дела и поступки, дети делали иллюстрации.)

Вопросы для общей дискуссии:

1) Понравилось ли вам вести дневники добрых дел?

2) Какие добрые дела запомнились вашей семье больше всего?

3) Какую воспитательную роль сыграли дневники для вашего ребенка? Для всей семьи?

4) Будете ли вы продолжать вести такие дневники в будущем?

4. Аукцион идей.

Воспитатель предлагает родителям составить список добрых дел для детей группы на неделю. На аукцион для обсуждения принимаются любые предложения: сделать кормушку для птиц, подарить игрушки детям младших групп, отремонтировать игрушки, книги в группе и др.

5. Музыкальная пауза.

В группу приглашаются дети и исполняют песню «Доброта», муз. Б. Савельева, ел. А. Хаита. (Текст песни у родителей на столах, желающие подпевают.)

6. Радиостанция «Говорят дети».

Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о наказаниях.

Детям предлагались следующие вопросы:

1) Тебя часто наказывают дома?

2) Как тебя наказывают?

3) Как ты думаешь, наказания помогают воспитывать детей или вредят?

4) Когда ты вырастешь, будешь наказывать своих детей?

7. Наказывать или прощать?

Выступление педагога-психолога

Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение. Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание, помощь и поддержку. Неслучайно в Международной Конвенции ООН о правах ребенка определено, что «родители обязаны : заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их здоровью и развитию; воспитывать детей, исключая пренебре-жительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».

Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно, эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете сейчас уделить ему время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты — без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие пространного ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.

Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.

Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

Не отождествляйте поступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь - ты плохой» порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.

Обязательно объясняйте, в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.

Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может, не осознавая, ответить тем же.

Не ставьте в пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя его тем, что есть нормальные дети.

Что эффективнее — похвала или наказание?

Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием. Обращать внимание только на проблемы очень легко. А вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают эффективны, но срок действия этих мер кратковременен. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки, хотя страх наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций, нарушения взаимоотношений. Страх - достаточный мотив для достижения какого-то результата (и действительно, кратковременный эффект может быть, но чувство обиды (особенно осознаваемой как незаслуженная) обычно дает обратный эффект.

Педагог-психолог предлагает родителям ознакомиться с содержанием памятки.

Памятка

«Искусство наказывать и прощать»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте его, а не под-мечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- упрямство - свидетельство желания быть независимым;

- агрессия - ребенок ищет способ самозащиты;

- суета, беготня - ребенок дает выход энергии.

8. Веселая мастерская.

Родители приглашаются в украшенный зимними пейзажами музыкальный зал или изостудию, где их ждут дети. Звучит тихая музыка.

Воспитатель. Во все времена показателем нравственного развития человека служило его отношение к природе, умение восхищаться ее красотой. Основы любви к родной природе закладываются в детстве. Совместные творческие занятия сближают родителей и детей, делают их общение эмоционально насыщенным. Сегодня мы с вами в гостях у зимнего леса.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Ф. Тютчев

Прекрасен русский лес зимой! Давайте и мы прикоснемся к этой красоте! В нашей мастерской есть краски, кисти, карандаши, разноцветная бумага, шишки, желуди. Помогите зимнему лесу стать еще красивее, возможно, ему не хватает волшебных сосулек, веселых снеговиков, красногрудых снегирей, серебряных шишек, заснеженных елочек. (Дети вместе с родителями принимают участие в создании коллективной творческой работы «Зимний лес».)

По окончании работы воспитатели с помощью родителей создают общий макет зимнего леса, который в последующем послужит пособием для проведения занятий или зимней композицией для уголка природы в группе.

9. Подведение итогов собрания, обмен мнениями.

Анкета «О способах воспитания»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на предлагаемые вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания (анкета анонимная).

1) Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

A. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

B. Никогда.

2) Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

A. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

B. Не знаю о таких ситуациях.

3) Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

A. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

B. Агрессивно.

4) Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

A. Да.

Б. Отчасти.

B. Нет.

5) Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

A. Угрозы физического наказания. Б. Беседы о плохом поведении.

B. Обещание подарков за хорошее поведение.

6) Какие методы воспитания, из перечисленных ниже, вы считаете самыми эффективными?

A. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

B. Лишение развлечений и подарков.

7) Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Памятка

«Искусство наказывать и прощать»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте его, а не под-мечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- упрямство - свидетельство желания быть независимым;

- агрессия - ребенок ищет способ самозащиты;

- суета, беготня - ребенок дает выход энергии.

Публикации по теме:

Общее родительское собрание педагога-психолога «Воспитываем самостоятельность у дошкольника» Родительское собрание «Воспитываем самостоятельность у дошкольника». Уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о самостоятельности.

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе Родительское собрание - это способ взаимодействия воспитателей и родителей по какой-либо актуальной проблеме. Задача любого воспитателя.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы»Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы» Родительское собрание в старшей группе. «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Воспитатель. Аушева.

Родительское собрание в старшей группе “ Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой” Задачи : 1. Вызвать интерес у родителей к данному.

Родительское собрание «Детки-конфетки» в старшей группе .

Родительское собрание в старшей группе «Компоненты речи»Родительское собрание в старшей группе «Компоненты речи» Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа) 1. Звуки. В речи должны быть все звуки к пяти годам.

Родительское собрание в старшей группе «Любите книгу» Цель: Убедить родителей в возможности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге. Задачи:.

Итоговое родительское собрание в старшей группе Родительское собрание за 2018 – 2019 учебный год в старшей группе Дата проведения: Форма проведения: дискуссия, беседа – диалог воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе «Ребенок и природа» Родительское собрание в старшей группе Тема выступления "Ребенок и природа" Цель: повысить роль семьи в экологическом воспитании дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Воспитываем добротой»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 14:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Воспитываем добротой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дука в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД