Стеблинова Ирина
Конспект занятия на тему «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «В гости к сказке»
Цель занятия:
• Закрепить знания цвета, геометрических фигур.
• Закрепить знание сказки Репка.
• Развивать связную речь детей.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Программные задачи:
• Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
• Совершенствовать диалогическую: учить участвовать в беседе.
• Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур.
• Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
• Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок;
• Разгадывание сказочных загадок;
• Показ кукольного театра;
• Прослушивание аудио сказок;
• Речевые игры с детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: ширма, сундук, цветок, «ковер-самолет», пазл «яйцо», геометрические фигуры, маски - кот, собака, мышь, герои настольного театра к сказке «Репка» - бабушка, дедушка, внучка, Жучка, Мурка, мышка, репка, музыкальное сопровождение.
Дети заходят в музыкальный зал под русскую народную музыку на усмотрение воспитателя.
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а у нас гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им тоже свои улыбки.
Дети в группе замечают домик.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в домике живет? (Ответы детей). А давайте постучим в дверь, может кто-то откроет и узнаем, кто там живет.
Появляется бабушка. Здравствуйте ребята! Ой горе мне горе. Стали мы с дедом сказки читать, а они все перемешались и мы не можем понять какой герой, из какой сказки».
Воспитатель: Не расстраивайся бабушка, наши ребята тебе помогут. Ну, что ребятки, поможем? (Ответы детей).
Тогда отправляемся в путешествие в страну сказок. А на чем мы совершим наше путешествие)
Давайте, пробуем полететь на ковре-самолете. Разворачивает «ковер».
Воспитатель. Ой, что же с нашим ковром случилось? (Ответы детей). Чтобы узнать, кто это сделал, надо отгадать загадку.
Всякие от завтрака
Вкусные излишки,
Очень любит лакомка
Серенькая (Мышка)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А теперь чтобы нам полететь в сказку, нужно починить наш ковер – самолет, найти нужные геометрические фигуры и приложить их к тому месту, которое им подходит.
Ребята, а как вы думаете где мышка спрятала фигуры? Дети замечают сундук.
(Раздают детям геометрические фигуры, затем дети должны найти прорези своих фигур на коврике).
Д/И «Найди заплатку»
Воспитатель: Встали на коврик, закрыли глазки и приготовились к полету (Звучит волшебная музыка).
Вот мы и прилетели с вами на красивую поляну. А как вы думаете, какое сейчас время года? (Ответы детей). А почему осень, а не лето? Конечно осень! А теперь, ребята давайте полной грудью вдохнем свежий осенний воздух и почувствуем всю прелесть осени.
Дыхательная гимнастика «Свежесть осени»- через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, затем медленно выдыхаем «Ааах!»
Воспитатель: Ребята, а чем это так пахнет? (оглядывается и находит на поляне волшебный цветок их пяти лепестков разного цвета)
Посмотрите я нашла волшебный цветок. На каждом его лепестке, что - то написано. Это загадки, которые мы должны отгадать. Только тогда, мы сможем помочь героям разойтись по своим сказкам.
(Отрывает первый лепесток и читает 1 загадку)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился. (Колобок).
Воспитатель: Да, это сказка - колобок
(Дети подходят к столу с кукольным театром, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Какие герои в этой сказке?
— Какие герои добрые или злые?
--- А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
(звучит запись песенки)
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка под плюсовку.
(Воспитатель отрывает 2 лепесток)
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на стульчики и отгадаем следующую загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)
Мышка – я мышка норушка;
Лягушка — я лягушка квакушка;
Заяц — я зайчик побегайчик;
Лиса — я лисичка сестричка;
Волк – я волчок, серый бочок;
(Показать этих героев)
Воспитатель: Из какой сказки эти звери? А какие сказочные герои из этой сказки вам больше всего понравились? (Ответы детей)
(Все дети становятся в круг и по команде воспитателя превращаются в сказочных героев (Все дети одевают маски. Проводится подвижная игра «Зайка»)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он?
Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д. (Подбор глаголов детьми).
Воспитатель: Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь.
—А кто же сломал теремок? (Медведь)
— Правильно, ребята, сломал теремок медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем).
Физкультминутка «Строим дом».
Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).
Мы построим новый дом
Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).
Воспитатель: А вот следующая загадка
(Отрывает 3 лепесток)
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка Ряба).
Воспитатель: (Слышится плач бабушки и дедушки)
— Почему же Дед и Баба грустные?
— Что же делать? Надо им помочь — собрать яичко
Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»
— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба будут очень рады.
Воспитатель (отрывает 4 лепесток и загадывает загадку)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли! (Репка)
Воспитатель: (На столе стоят герои из сказки «Репка» в хаотичном расположении) Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок.
И остался последний лепесток.
(Отрывает 5 лепесток)
А этот лепесток поможет нам вернуться обратно в группу! (Дети становятся на ковер самолет, закрывают глаза и готовятся полету. Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
Сюрпризный момент. Появляется бабушка, благодарит за помощь.
Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, постарались от души. Сказки вспоминали и героям помогали.