Елена Авилова
Родительское собрание в старшей группе «Ребенок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе
Тема выступления "Ребенок и природа"
Цель: повысить роль семьи в экологическом воспитании дошкольников.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Ребенок и природа“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников; стимулировать интерес родителей к совместному с детьми творчеству: изготовлению поделок из природного материала, сбору гербария.
Как воспитать у детей интерес к таинственному миру природы? Природа окружает нас на протяжении всей жизни. Понимание ее специфики как живого существа, закономерностей жизни, восприятие красоты природы формируется под влиянием взрослых.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, ему кажется, что он первооткрыватель. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного.
А если рядом - взрослый, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Кроме того, взрослый должен не только дать определенные знания, но и научить детей любить и беречь природу, родные места, свою Родину.
Важно заложить основы экологической культуры, потому что детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки, экологическую этику. Любовь к природе подразумевает не только ее созерцание (не портить, бережно относиться, но и созидание (выращивать, охранять).
Для того, чтобы дети бережно относились к природе, нужно ее познавать, знакомить с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться красотой. Основное средство познания природы - наблюдение. Если приучить ребенка любоваться красотой природы, у него разовьется художественный вкус, он будет стремиться к созданию красоты своими руками.
Какие будут ваши действия, если ваш ребенок :
* Бросил мусор на улице?
*Видит паука и хочет его раздавить?
Вывод: детям надо объяснять важность природы, воспитывать собственным примером.
А хорошо ли мы знаем окружающую нас природу? Давайте проверим.
Вопросник:
1. Почему перелетные птицы улетают на зиму на юг? (п. ч. они насекомоядные, а зимой насекомых нет и им нечем питаться).
2. Для чего птицам хвост? (с помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем).
3. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика).
4. Из чего муравьи строят свои дома? (из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек).
5. Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю, впадают в спячку).
Проверьте себя, что мы знаем об этих растениях? (раздать деревья, кустарники, цветы). Поднимите карточки с изображением хвойных деревьев, лиственных, садово-плодовых. У кого кустарники садово-плодовые, у кого - декоративные. Цветы луговые, садовые.
В условиях сада очень помогают современные средства для ознакомления детей с природой, для любования красотами природы (видео "Заповедники Хаб. края").
Лето, осень - хорошая пора для сбора разного природного материала (камешков, веточек, шишечек, ракушек, семян) для наблюдений, опытов, поделок. Все это стимулирует познавательную активность, художественное творчество с использованием природных материалов.
Значительно больше возможностей для творчества и поисковой деятельности возникает у детей, когда они мастерят по собственному замыслу или на какую-то заданную тему, не имея перед собой образца. Это развивает фантазию, изобретательность.
Небольшое задание: собрать с ребенком гербарий, и чтобы он по возможности знал, что это за растения.