Людмила Бессонова
Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Начало года (2018–2019 гг)
Задачи:
• рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
• познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
• обновить анкетные данные семей воспитанников;
• знакомство с родителями вновь поступивших детей;
• выбор родительского комитета.
Публикация «Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.
Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях детей 4-5 лет.
Уважаемые родители, хотим вас познакомить с режимом дня в нашей группе и просим соблюдать его (режим дня).
В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.00, поэтому просим вас приводить детей до 8.00. Затем идёт завтрак и начинаются занятия.
Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке (чтобы не отвлекать воспитателя и детей). Не оставляйте детей без присмотра в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь (белая футболка, темные шорты и чешки).
А теперь расскажем о том, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет (памятки для родителей)
Речевое развитие:
1. Правильно произносить все звуки родного языка;
2. Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
3. Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
4. Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
5. Употреблять предложения с однородными членами;
6. Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
7. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
8. Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
9. Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
1. Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;
2. Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
3. Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
4. Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
5. Различать и называть части суток, времена года;
6. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
7. Знать правую и левую руку;
8. Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
9. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
10. Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
11. Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
12. Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
13. Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
14. Различать и называть части тела животного и человека;
15. Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
16. Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
17. Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
18. Называть насекомых;
19. Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
20. Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
2. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
3. Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
4. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
5. Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
6. Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
7. Правильно держать ножницы и действовать ими;
8. Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
9. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
10. Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
2. Использовать «вежливые» слова;
3. Иметь представление о работе своих родителей;
4. Знать название своей Родины;
5. Знать название города, деревни, где живут, улицу;
6. Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
7. Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
8. Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
9. Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
10. Иметь представление о значимости труда взрослых;
11. Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
1. Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
2. Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
3. Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
4. Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
5. Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
6. Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
7. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
8. Кататься на двухколёсном велосипеде;
9. Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
А сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам выбрать состав родительского комитета.
(По благодарить за участие в переезде, генеральной уборке, покраски спальной комнаты, игрового участка, пошива тюли и диван деков.
Отчёт по затратам на ремонт.
Отчёт по затратам на игрушки и нужды группы.
Посещаемость. Не пропускать без уважительной причины. Оповещать. Оплата вовремя погасить задолженность.
Расчёски. Носовые платки и влажные салфетки