Елена Потапова
Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей.
Задачи:
• вовлечение родителей в образовательный процесс, создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
• знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет.
Ход собрания:
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём“» размещена в разделах
Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть вас на собрании нашей группы.
Сегодня хочу познакомить Вас, что интересного происходит в нашей жизни, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Моё выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах вы увидите некоторые интересные моменты из жизни наших детей.
Слайд 1
«Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»
Слайд 2 «Утренняя гимнастика»
Наш день начинается с утренней гимнастики.
Цели утренней гимнастики в ДОУ - сохранение и укрепление физического, и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Комплексы гимнастики проводятся в игровой форме.
Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые навыки и умения, активно развивались способности.
Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, и в нём укрепляется естественный интерес к познанию.
Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду.
Слайд 3 «Любим, бегать мы играть, ну попробуй нас догнать!»
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике.
Ещё мы любим, отмечать дни рождения. Для именинников мы обязательно водим «Каравай».
Слайд 7 «Здоровье» Гимнастика после сна.
Проводится оздоровительная работа, по укреплению здоровья детей.
Перед сном - воздушные ванны.
После сна - ходьба по массажным дорожкам, выполнение комплекса гимнастики.
Эффективность зарядки после сна:
- облегчение перехода от сна к бодрствованию;
- благотворно сказывается на физическом, и психическом здоровье детей;
- укрепление иммунитета, и профилактика простудных заболеваний;
Всё это благодаря закаливающим процедурам.
Слайд 8 Физическое развитие
Проводятся занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мяча и т. д.
Хочется отметить, что дети физически развиваются - с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения.
Они научились выполнять различные действия в соответствии с возрастными возможностями.
Дети быстро реагируют на сигналы, переключаются с одного движения на другое.
Научились выполнять задания, и с большим желанием вступают в игровые действия.
Слайд 10 Культурно - гигиенические навыки
Ведём работу по формированию у детей простейших культурно -гигиенических навыков.
Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их насухо полотенцем, знают свое полотенце и аккуратно вешают его на своё место.
Особое значение в организации самообслуживания имеет соблюдение в жизни детей твёрдо установленного режима, последовательное проведение бытовых процессов: умывания, одевания, еды. Четкий, размеренный распорядок жизни – это одна из тех культурных привычек, которую нужно воспитывать у ребёнка с самого раннего детства.
Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребёнок осваивает серию культурно-гигиенических навыков.
Эти навыки одна из составляющих культуры поведения в быту.
Слайд 11 «Дежурство по столовой»
Во время приёма пищи, детей приучаем кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, и благодарить после еды.
Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб, ложки (дежурят по столовой).
Выполняют просьбы.
Слайд 13 Навыки самообслуживания
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул.
Одевание дается нам чуть сложнее, но мы ещё учимся.
Слайд 14 Художественное – эстетическое развитие
Детство - жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте.
Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности, и сути искусства - стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе.
Дети уже знают, что карандашами, фломастерами, красками, кистью можно рисовать.
Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.
Учимся проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии.
Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми, круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями.
Лепят несложные фигуры.
Слайд 22 В образовательной деятельности: разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, чёрный;
размер - большой, маленький;
формы - круг, квадрат, треугольник;
Называть один и много предметов.
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детёнышей. Различают овощи, фрукты.
Имеют представления о природных сезонных явлениях.
Слайд 25 На музыкальных занятиях
Дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения.
Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Слайд 26 В конструктивной деятельности:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями - кубик, кирпичик, пластина (умеют сооружать элементарные постройки по образцу; предметы мебели: домики, башенки, дорожки), и с удовольствием обыгрывают их.
Слайд 29 Игровая деятельность:
Наши дети с удовольствием играют - в дидактические, развивающие игры (собирают пазлы, мозаику, складывают пирамидки).
Овладели навыками сюжетно - ролевой игры (дети переносят знакомые действия в игру: врач – лечит, шофёр - водит машину, парикмахер – подстригает).
Подведение итогов.
В возрасте 4- 5 лет ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания, в этом возрасте очень важно воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В этом возрасте ребёнок должен уметь:
• Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)
• Называть своё имя и фамилию.
Знать имя и фамилию своих родителей.
Знать название своего посёлка, улицу, и номер дома.
• Знать названия основных профессий, людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
• Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
• Отличать домашних животных от диких, садовые растения, от полевых.
• Различать основные цвета
• Знать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол).
• Складывать пазлы без помощи взрослых.
• Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени)
Уважаемые родители продолжайте вести работу, чтобы дети самостоятельно раздевались, и одевались.
Для развития моторики рук, приобретите, пожалуйста, раскраски - пусть дети больше рисуют.
Давайте чаще ножницы, чтобы дети вырезали кружочки, квадратики, треугольники – ещё не во всех детей, получается, вырезать различные детали.
Если вы видите, что с каким - то заданием ребёнок справляется с трудом, значит, к этой области знаний требуется дополнительное ваше внимание.
Ещё уважаемые родители, наши дети плохо стали кушать. У меня к вам такой встречный вопрос – Как вы думаете почему?
Вот и подошло к концу наше родительское собрание.
Хочу поблагодарить вас, что вы нашли время и пришли к нам, и надеюсь, порадовались за детей, увидели их результаты, и маленькие достижения!