Нина Бережняк
Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей.
Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Форма проведения: круглый стол (на столе – плюшки, баранки, печенье в вазочках, чайные пары для чая, сока).
Использование активизирующих методик:
- метод групповой дискуссии, повышающий психолого - педагогическую грамотность родителей;
Публикация «Родительское собрание в средней группе „В гостях у бабушки Глаши“,» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- метод совместных действий, основанный на выполнении родителем и педагогом совместных действий, заданий.
Предварительная работа: в раздевалке группы поставить декоративное дерево (яблоня, на нём повесить муляжи яблок (для декора, маленькую корзиночку с листочками бумаги для написания вопросов от родителей. После запроса от родителей «дерево» вносится на само мероприятие. Воспитатель создаёт образ бабушки Глаши – героя – ведущего мероприятия.
Мероприятие.
Гости – родители сидят в зале на стульях, на встречу к ним выходит бабушка Глаша.
- Здравствуйте, мои дорогие! Давно ждала я нашей встречи, и, наконец – то, сегодня я рада принимать вас в своём садочке.
Приглашаю веселиться,
Настроеньем поделиться.
Встанем в хоровод, друзья,
Будем как одна семья.
Хоровод «Мы теперь пойдем.»
Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:
Мы сперва пойдем направо,
А затем пойдем налево,
А потом в кружок сойдемся
И друг другу улыбнёмся,
А теперь назад вернемся
Головою повернёмся.
За руки скорей возьмёмся,
Хоровод начнё м сначала:
Мы сперва пойдём направо и т. д.
(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)
Далее бабушка Глаша обращает внимание на дерево – яблоню.
- Что за чудо вижу я?
Яблонька кудрявая под моим окном
Вместе с этой яблонькой дружно мы живём.
Яблонька! Царица ты в саду моём!
Сколько удовольствий в яблочке твоём!
Ароматный, вкусный твой прекрасный плод!
Нам приготовления разные даёт!
Бабушка Глаша предлагает родителям из корзины с яблоками «угоститься» по яблочку. В каждом яблоке – муляже спрятан вопрос от родителей.
- Яболочки же непростые –
В них вопросы озорные.
Вы задайте свой вопрос
И услышим на что спрос!
(обращается к мотылькам - помощникам)
- Мотыльки, ко мне летите
И запросы осветите!
Вопросы – ответы.
Один из родителей задаёт свой вопрос, например – что делать, если ребёнок капризничает по утрам и не хочет идти в детский сад?
На вопрос отвечает воспитатель или психолог.
Далее второй родитель задаёт вопрос из «яблока», например – как научить ребёнка правильно держать ложку, ножницы?
На вопрос отвечает воспитатель.
Бабушка Глаша обращается к яблоне в цвету, под каждым цветком находится текст загадки.
- Расти-расти, яблонька,
Подрастай,
Цвети, цвети, яблонька,
Расцветай.
Золотое солнышко,
Жарче грей. Загадай загадку, Яблонька, скорей!
Загадки о семье:
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
2. Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без. (папы)
3. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
4. Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
5. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
6. Бывают послушными,
Бывают не очень,
Но каждый родитель,
Любит их точно! (Дети)
После развлечения «загадки», продолжается диалог вопросов и ответов между родителями и воспитателями.
Бабушка Глаша :
- Молодцы все взрослые. Не разучились отгадывать загадки.
Яблочки скорей берите
И вопросы вы найдите.
Все вопросы хороши,
Задавайте от души.
Задаётся вопрос, например: «Какие пальчиковые гимнастики дети учат в детском саду?»
Здесь воспитатели могут показать мастер – класс по показу пальчиковой гимнастики, н – р, «Этот пальчик в лес пошёл…» или «Мы капусту рубим, рубим…» и др.
Следующий вопрос, например: «Как приучить ребёнка к режиму?» Отвечают воспитатели, психолог.
Бабушка Глаша :
Традиция такая всем знакома –
Компоты и варенье делать дома.
Чтобы не было всем скучно
Закатаем банки благополучно.
Развлечение. Двум родителям бабушка Глаша предлагает муляжи фруктов поместить в 3 – х литровые банки и закатать машинками для закатывания. После этого весёлого развлечения другим родителям предлагается игра «Назови фрукт».
Бабушка Глаша :
Все вы фрукты не забыли
О других меня просветили (папайя, манго, ананас).
Но хотелось бы узнать
О чём ещё вам рассказать?
Если ещё остались яблочки с вопросами, то специалисты продолжают отвечать на вопросы от родителей.
Бабушка Глаша :
Вот ещё в один вопрос сунуть я б хотела б нос.
Вы подумайте сначала, чтобы это означало?
Загадка: Как разделить шесть яблок среди семи голодных человек?
( ОТВЕТ: ИСПЕЧЬ ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ)
Бабушка Глаша :
- Молодцы!
Сидеть без дела я не смогла
И пирог вам испекла!
Звучит весёлая музыка и мотыльки помощники вносят угощенье – пирог.
Бабушка Глаша :
- На столе в стакане сок – Яблочный.
Испекли для всех пирог – Яблочный.
Аромат плывет в саду – Яблочный.
И румянец на щеках – Яблочный!
Кто румяней всех на свете?
Все — Это яблоки и дети!
(А. Игнатова)
Бабушка Глаша :
От вашего общенья
Получила наслажденье.
Буду снова встречи ждать.
Вот и все пора и честь мне знать.
Яблочный пирог манит
Ароматом как магнит.
Предлагаю всем пирог –
Вот такой у нас итог.
Звучит музыка. Все угощаются яблочным соком и яблочным пирогом.
Моя помощница и компаньон - Ольга Викторовна К.
Источники: https://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-detej/; https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-semyu-dlja-detei.html; https://numi.ru/docs/2010/01/04/1262553493.doc