Папки-передвижки

Родительское собрание в подготовительной группе как средство повышения педагогического потенциала родителей

Наталья Присяжнюк (Федина)
Родительское собрание в подготовительной группе как средство повышения педагогического потенциала родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной к школе группе как средство повышения педагогического потенциала родителей.

Тема: «Читаем дома».

Форма проведения: родительское собрание

Аудитория: 12 родителей подготовительной к школе группы, библиотекарь.

Количество участников:2 воспитателя

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе как средство повышения педагогического потенциала родителей» размещена в разделах

1. Ознакомить родителей с ролью книги в жизни дошкольника.

2. Стимулировать самообразование родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Возникновение заинтересованности со стороны родителей к чтению детей. 2. Расширение представления родителей о важности чтения в современном мире.

3. Рост читательской активности взрослых и детей.

Информационно- техническое обеспечение: магнитофон, аудиозапись.

Материалы и оборудование:

1. На мольберте записана тема родительского собрания, эпиграф:

Книга! Великое слово!

Тебя от души воспеваю,

Люблю я тебя, люблю!

Оду пою я книгам –

Не в силах я им изменить.

Они только могут в мире

На всё ясный свет пролить.

(Л. Рахманина).

2. Представлены новинки детской литературы.

3. Выставка любимых книг детей.

4. Стулья родителей поставлены в круг.

5. Подбор цитат.

6. Доклад воспитателя.

7. Сообщение библиотекаря.

8. Литературная викторина «Книжкины герои».

9. Карточки для проведения этапа собрания «Корзина мнений». Содержание карточек связано с формулировкой продолжения записанных на карточках фразах: «Я не задумывался над этим вопросом ранее, но могу сказать, что…», «Человек сталкивается с этой проблемой, когда…», «Для меня этот вопрос кажется важным, потому что…».

10. Памятки для родителей.

11. Анкета для родителей.

I.Чем занимается ваш ребё нок в выходные или после посещения детского сада:

- занимается в кружках и секциях;

-гуляет на улице;

-смотрит телевизор;

-играет в компьютер;

-читаете ему книги (сам читает книги);

-выполняет домашнюю работу, которую вы ему поручаете;

-чем ещё?

II .Что читали ребёнку в последний месяц или что сам читает

-детскую литературу;

-энциклопедии;

-детские журналы;

-комиксы;

-что ещё?

Логика проведения:

Предварительная работа:

1. Предложить родителям принести любимые книги детей в группу.

2. Выставка новинок из библиотеки.

3. К собранию родителям предлагается ответить на вопросы анкеты.

Повестка дня:

1. Доклад воспитателя «Книга – твой надёжный друг».

2. Выступление клубного библиотекаря Котиной Л. М.

1. Организационный момент.

Родители рассаживаются, звучит музыка Клео де Мальо

«Восхитительный мир».

Уважаемые родители, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас в нашей группе.

Для ведения собрания предлагаю выбрать председателя и секретаря.

2. Вступительное слово воспитателя.

Нашу встречу хочу начать с народной мудрости: «Лиши человека воды, и он умрёт, а лиши книги – он перестанет быть человеком». Нам хочется, чтобы наша встреча стала настоящим праздником книги, так как хорошая книга – это воспитатель, учитель, советчик и друг.

Желание провести встречу на эту тему возникло неслучайно: современные дети просят нечасто взрослых почитать им, предпочитая книге просмотр мультфильмов и компьютерные игры.

3. Доклад воспитателя «Книга – надёжный друг».

Все мы хорошо знаем, как важно в дошкольном возрасте развить речь ребенка: сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли. Это обязательное условие успешного обучения в школе, успешного взаимодействия с окружающими, успешной карьеры в будущем.

Одним из важнейших средств для достижения этой цели является чтение.

Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и т. д., обращать внимание на бережное отношение к книгам.

Уважаемые родители, я не ошибусь, если назову вас читателями со стажем. Или ошибусь? Сколько вы прочитали книг? Трудно ответить? Наверное, десятки книг всё - таки есть в вашем стаже читателя. Чтение – одно из самых больших удовольствий в жизни. «Ведут беседу двое: я и книга. И целый мир неведомый кругом,» - говорил Маршак. Откроешь страницу – станет видно далеко – далеко, протяни руку, и книга заговорит, она радуется и печалится вместе с тобой, она – твой надёжный друг». Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и бывает, что не всегда ценим и бережём её. Но вдумайтесь, ведь книга – это надёжное средство передачи знаний от поколения к поколению, своеобразная летопись человеческого общества. Книга не только знакомит нас с прошлым, но и позволяет разобраться в настоящем и, словно крылья, уносит нас в будущее. Это единственная «Машина времени», с помощью которой можно совершить увлекательнейшие путешествия. Со страниц книг перед нами встают и Древний Рим и старая Русь, и средневековый замок, сказочный замок и шумный современный город. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга – источник знаний. Книга вечно служит людям в труде, борьбе, в повседневной жизни.

Но давайте посмотрим, сколько времени уделяется чтению в вашей семье, что и как читаете детям, не вытесняется ли книга из жизни современного ребёнка компьютером, телевидением. Я приглашаю вас к разговору на эту тему, но вначале предлагаю вашему вниманию анализ анкеты, проведённой с вами. (Приводятся данные анкеты.)

Анализируя ваши анкеты, выясняется такая картина, что ребёнок не только не читает сам (а это для будущего школьника обязательно, но и редко берёт вообще книгу, хотя бы предложив вам прочитать её. Итак, уважаемые родители, сегодня мы попробуем понять, почему вы уделяете недостаточное внимание для развития у ваших детей любви к книге, и совместными усилиями выработаем рецепт от этой болезни.

4. Воспоминания.

А сейчас предлагаю вспомнить, какая книга произвела на вас самое сильное впечатление. Возможно, это было в детстве или в юности, а может быть совсем недавно. Вспомним и поделимся своими воспоминаниями. Если вы не против, то я начну первая…Начала читать с подачи старшего брата и то не сразу. Ему скучно было одному ходить в сельскую библиотеку, брал меня с собой. Вот там я увидела сколько книг! Да и он говорил, похваливая себя, что прочитал полбиблиотеки.

Первая мной прочитанная книга - это «Умка». Помню, как заинтересовали меня картинки, ну и интерес смогу ли прочитать до конца. А то уже скоро брат пойдёт в библиотеку за новой книгой. Прочитать до конца не получилось с первого раза, потом, через несколько дней, дочитав, я узнала о том, что медведи уплыли далеко-далеко на льдине и теперь на небе есть большой и маленький ковшик, символизирующий большую и малую медведицу.

Далее родители по кругу кратко рассказывают о книге, которая произвела на них самое большое впечатление.

Спасибо!

Вот так и вы со своим ребёнком можете вспомнить. А чтобы книга осталась в памяти надолго, для повторения прочитанной книги или желание не расставаться так быстро с полюбившимся героем, можно поиграть с ребёнком в игру «Что сначала, что потом», составить кроссворд, сканворд, создать коллаж, сделать настольный (кукольный) театр.

Простейшие книжки – малышки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о герое или о жизни вашего ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что всё, о чем говориться в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.

Чтение книг оказывает большое влияние на сюжеты детских игр.

Предлагаю вам литературную викторину «Книжкины герои», которую можно проводить с детьми. Уверяю вас, что детям понравится показать свою эрудицию, отвечая на загадки и вопросы позакавыристей.

5. Литературная викторина «Книжкины герои».

а. Любит есть он бутерброды

Не как все, наоборот.

Он в тельняшке как моряк

Звать кота скажите как?

(Матроскин)

б. Мальчик с гусями летал в поднебесье

как мальчика звали скажите все вместе?

(Нильс)

в. Кто знает город Изумрудный

Тем мне помочь не будет трудно.

Читал я: в нём волшебник был

А звали как его – забыл…

(Гудвин)

г. На снежных санях Королева

По синему небу летела.

Коснулась мальца невзначай

Холодным, недобрым стал

(Кай)

д. В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались.

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.

(Гадкий утёнок)

е. Уверенный в себе, хоть неумейка.

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем

(Незнайка)

6. Выступление библиотекаря.

Незаменимым помощником, путеводителем в мире книг, их хранилищем являются библиотеки. Но в наше время библиотеки, обладающие богатыми литературными фондами, к сожалению, часто оказываются без читателей, не выдерживая конкуренции с Интернетом.

Библиотеки являются важным звеном в привлечении ребёнка к книге. Хотелось бы, чтобы дети нашего детского сада и в частности нашей группы были частыми посетителями клубной библиотеки. Ведь покупать книги это дороговато, да и все понравившиеся книги не купишь.

Предоставляется слово библиотекарю Котиной Ларисе Михайловне.

Лариса Михайловна пригласила родителей вместе с детьми посетить и посещать библиотеку. Сказала о том, что не всякая семья может приобрести книги в магазине. В библиотеке представлено очень много книг для чтения и для взрослых и для детей. Библиотекарь сделала обзор новинок детской литературы.

7. «Корзина мнений».

Наверное, никто не станет отрицать, что проблема, связанная с нелюбовью и нежеланием детей слушать и читать, существует. Она обусловлена как объективными, так и субъективными причинами. В последние годы всё чаще можно видеть и слышать дискуссии о том, нужна ли вообще современному ребёнку книга. Может быть, её могут заменить компьютер, планшеты? Предлагаю высказаться по данной проблеме.

Давайте мысленно представим себе, что в центре круга стоит корзина. Попробуем «набросать» в неё наши мысли о том, какие сложности мы наблюдаем.

Родители один за другим представляют свои мысли о том, какие сложности возникают в процессе формирования у детей интереса к книге, к чтению.

(Для стимулирования более быстрого формирования мыслей можно использовать заранее приготовленные карточки).

8. Заключительное слово воспитателя.

Книга важна для ребёнка дошкольного возраста потому что, как раз в этом возрасте формируется учебная деятельность, познавательное развитие – любознательность, критичность и пытливость ума, расширяется кругозор; психологическое развитие – речь, память, внимание, воображение. Современным детям тяжело выразить свои мысли грамотно, последовательно, связано, у некоторых детей слаб словарный запас. Нужно, обязательно нужно, приучать детей к книге. Через неё или с помощью неё ребёнок будет усидчивым, внимательным, будет хорошо заниматься в школе, будет подкован как в грамматике, так и в естественных науках.

Чем старше ребенок, тем многограннее становиться круг его чтения. Задача родителей – постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы ребёнок учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин или в библиотеку вместе.

Даже когда ребёнок научиться читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснить малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное – такое чтение очень сплачивает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. Читать нужно вместе с ребё нком: берите книгу, садитесь рядом и читайте.

Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает!

9. Решение.

Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующих задач:

1. Ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное.

2. Каждой семье организовать вечера семейного чтения.

3. Родителям предлагается памятка, содержащая советы о том, как заинтересовать ребёнка чтением, прививать любовь к книге.

Памятка родителям.

1. Чаще читайте детям вслух.

2. Старайтесь выбрать книги с красочными иллюстрациями, удобным для чтения шрифтом.

3. Выбирайте для совместного чтения с детьми интересные эпизоды.

4. Старайтесь заинтриговать ребёнка сюжетом.

5. Показывайте детям личный пример, читайте сами.

Спасибо за внимание и участие!

Публикации по теме:

Проектная работа «Родительское собрание как инструмент повышения уровня воспитательной работы с детьми» Введение. Система дошкольного образования, как из одного института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает.

Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей детей средней группы.

Родительское собрание в подготовительной группе «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год» Тема: Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год. Цель: познакомить родителей с целями и задачами на новый учебный.

Родительское собрание «Игра как средство общения и познания» Цель: вовлечение родителей воспитанников в игровую жизнь ребенка. Задачи: 1. Познакомить родителей с видами деятельности ребенка младшего.

Родительское собрание «Компьютер — игрушка или средство познания мира для ребенка?» ЦЕЛЬ: Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере,.

Родительское собрание «Игра как средство развитии ребенка» Протокол родительского собрания №2 от 13.11.2015г Родительское собрание в младшей группе №2 на тему:«Протокол родительского собрания.

Родительское собрание по правилам дорожного движения с участием родителей подготовительной группы НЕТ СТРАШНЕЕ СЛОВ НА СВЕТЕ – «НА ДОРОГАХ ГИБНУТ ДЕТИ!» Родительское собрание по ПДД Цель: создание условий для организации воспитателей,.

Презентация практических достижений педагогического работника. Родительское собрание МДОУ д/c №7 «Колокольчик» Сценарий родительского собрания в форме круглого стола: «Приобщение ребенка к книге» Выполнил:.

Родительское собрание в группе для детей с ОНР «Патриотическое воспитание как средство формирования импрессивной речи» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Патриотическое воспитание как средство формирования импрессивной речи у дошкольников.

Родительское собрание в старшей группе «Педагогическое мастерство родителей» Родительское собрание в старшей группе Тема: «Педагогическое мастерство родителей» Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе как средство повышения педагогического потенциала родителей
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 17:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе как средство повышения педагогического потенциала родителей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Присяжнюк (Федина) (УИ 49540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД