Альбина Кудрявцева
Родительское собрание «Компьютер — игрушка или средство познания мира для ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью.
Подготовительные мероприятия:
- анкетирование родителей по теме собрания;
- подготовка памяток
-подготовка плаката «Компьютерной проблемы не существует, где есть любовь, уважение и взаимопонимание взрослых и детей»
Вопросы для обсуждения:
Публикация «Родительское собрание „Компьютер — игрушка или средство познания мира для ребенка?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мой друг - компьютер
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Зачем компьютер ребенку?
Согласитесь ли вы с мнением, что компьютер имеет + и – влияние на ребенка?
Как сделать общение ребенка с компьютером безопасным и полезным?
Компьютер может влиять на музыкальное развитие ребенка?
Ход родительского собрания
Уважаемые родители. Мне бы было интересно ваше настроение. Выберите смайлики, которые соответствуют вашему настроению, поставьте их на доску. Проходите и занимайте удобное для вас место. Спасибо, вы все отразили свое настроение, и я надеюсь, что оно именно такое, что вы пришли с желанием пообщаться со мной. В результате анкетирования, вы выбрали одну из предложенных вам тем. 60% родителей интересует : что же такое «Компьютер в жизни дошкольника». В конце нашей встречи мы должны будем принять решение. Я надеюсь, что мы придем к единому мнению. Вы уже ознакомились с вопросами, которые были представлены вашему вниманию заранее. Вопросы у вас на столе и я предлагаю обсудить 1 вопрос.
.…. зачитайте нам его, пожалуйста. (Родитель зачитывает вопрос)
1 вопрос Зачем компьютер ребенку?
Педагог. Давайте поговорим на эту тему. Мне бы хотелось послушать ваше мнение. (Ответы родителей)
Например:
1 чтобы не мешал;
2чтобы чем-то занять;
3Чтобы узнал что-то новое;
Педагог. Вы видите, какие разные у вас мнения и вы, конечно же, имеете на них право. А как вы думаете, ваши дети ответили так же?.
Послушаем детей. (В записи ответы детей)
Педагог. Ваши мнения с детьми в основном сошлись. Для чего компьютер приобретали, так его ребенок и использует.
Педагог, Обсудим 2 вопрос
Вопрос. (Зачитывает родитель) Согласитесь ли вы с мнением, что компьютер имеет и + и – влияние на ребенка?.
Педагог. Будем выяснять. Поиграем в детскую игру «Лего», будем строить домики. Положительное влияние - ставим красный кирпичик, отрицательное- ставим синий.
+развивает творческие способности
+в компьютере много интересного
+ развивает воображение
+тренирует память
+развивает быстроту действий
-нарушение осанки
-ухудшение зрения
-нагрузка на психику
-проблемы в общении
-головные боли
Педагог. Я зачитала минимум + и – влияния. Результат у вас перед глазами. Как вы оцените значение компьютера?
Ответ. Да, компьютер полезная вещь, которая помогает развивать ребенка.
Педагог. На мой взгляд, у вас правильное мнение, но, может быть, врач нам поделиться своими советами?
Врач: (Ответ на усмотрение врача).
- Мое мнение будет несколько отличаться от вашего.
- Я в чем-то соглашусь с вами.
Существует 4 основных вредных фактора : нагрузка на зрение, статичная поза, нагрузка на психику, излучение. Проанализирую каждый из них.
Зрение. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть снижена.
1. Ребенок дошкольник может проводить за компьютером не более 10, 20 минут в день.
2. Ни в коем случае не работать за компьютером в темноте.
3. Расстояние до экрана 50-70 см.
Статичная поза.
Во время игры за компьютером время от времени разминать кисти рук с помощью эластичной игрушки.
Сохранять прямой угол в области суставов во время сидения за столом.
После игры за компьютером играть в подвижные игры.
Психическая нагрузка.
Настоящие вредители детской психики - игры, содержащие движущиеся на высокой скорости изображения.
Игры, типа «Убей их всех». «Победи, во что бы то ни стало».
Необходимо исключить такие игры, чтобы не травмировать детскую психику.
Излучение
У современных мониторов предусмотрены все меры безопасности. Но на электронно-лучевой трубке кинескопа оседает огромное количество пылинок, и эти пылинки оседают на компьютер, стол, лицо и руки.
Поэтому необходимо постоянно проводить влажную уборку в помещении, мыть лицо и руки после работы на компьютере.
Вот коротко о том, как свести до минимума влияние компьютера на здоровье дошкольника.
Педагог. У вас есть вопросы к специалисту?
Врач.
- Для того, чтобы эти знания были прочными я приготовила для вас памятки, возьмите их. (Раздает памятки).
Вопрос 3. Как вы считаете, компьютер может влиять на музыкальное воспитание ребенка?
Педагог. Очень хороший вопрос. Мне приятно его слышать. Я иногда чувствую себя доктором, призванным лечить души людей музыкой. Мое призвание - это пробуждать и развивать в душе ребенка доброту, сопереживание, учить мыслить и чувствовать, грустить и смеяться – жить настоящей жизнью.
Великий Моцарт утверждал, что «настоящая музыка призвана не только развлекать людей, она стремится сделать их лучше». Дети, как никто другой, чувствуют музыку. Поэтому, начиная с групп раннего возраста, я включаю в режимные момента повседневной жизни детей музыкальное сопровождение. Компьютер, это незаменимый помощник вам при вашей занятости. Можно не только послушать прекрасные классические произведения, но и посмотреть музыкальные миниатюры в исполнении артистов балета на эти же произведения, послушать знакомые песни из мультиков, песни в исполнении детей других детских садов, узнать о композиторах и певцах, ознакомиться с танцами народов мира. «Мне всегда лучше работается после того, как я послушаю музыку», - признавался В. Гете. Вот и мои воспитанники, всей душой откликаясь на мелодию, всегда жизнерадостны и более работоспособны. А разве каждый из нас не ощущал прилива сил, после трудового дня, включая любимую мелодию?
Вместо компьютерных стрелялок, типа «убей обязательно всех», всегда в интернете можно найти более положительную и полезную альтернативу.
Педагог. Какой сделаем вывод?
Родитель.
-Если будем прислушиваться к рекомендациям специалистов, компьютер не будет врагом в жизни ребенка.
Педагог. Мне было интересно взаимодействие с вами на собрании.
Отразите смайликом ваше настроение.
Спасибо за общение.