Светлана Братечук
Презентация практических достижений педагогического работника. Родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ д/c №7 «Колокольчик»
Сценарий родительского собрания в форме круглого стола:
«Приобщение ребенка к книге»
Выполнил: воспитатель 1 младшей группы
Братечук С. А.
г Первомайск 2014г
Эпиграф
Доверчивы глаза детей,
И ангелы хранят их души,
Пусть безмятежный тот покой
Ничто во веки не нарушит.
И пусть не катится слеза
Ни от обид, ни от печалей,
И, словно солнышко, всегда
Улыбка на лице сияет.
Цель:
Публикация «Презентация практических достижений педагогического работника, Родительское собрание» размещена в разделах
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка
2. Расширить педагогические знания родителей по вопросам воспитания т развития детей в художественной литературе
3. Обсудить вопрос об организации художественного уголка в условиях семьи
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели, родители
Подготовительная работа : анкетирование родителей (приложение 1, индивидуальные приглашения (приглашения 2).
Оборудование: столы расставлены по кругу, на столах листы бумаги, анкеты, маски, компьютер.
I - Добрый вечер.
Мы рады встречи с вами, Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения : «Приобщение ребенка к книге».
Книга – это четкость, ритмичность, выразительность, красочность, музыкальность.
Сегодня мы поговорим об устройстве художественного уголка, о книге, о сюрпризе, который увидят в конце. Вы покажете инсценировку сказки «Теремок».
А сейчас мы с вами немного разомнемся.
Разминка: Как без слов сказать о хорошем настроении другому?
Конечно улыбкой – улыбнулись, почувствовали, что вы друг другу рады.
II – «Будем знакомы»-
Возьмите бумагу, карандаш и нарисуйте картинку, она и расскажет вам о вашем настроении. (солнышко,тучка и т д)
Настроение хорошее – это видно из ваших рисунков.
III Сегодня я приготовила анкеты для вас. Заполните их.
- Кто расскажет из личного опыта: какой книжный уголок у ваших детей.
IV А сейчас, я вам прочитаю доклад: «Приобщение к книге».
V Посмотрите игру : «Мишка по лесу гулял», где к детям приходит Мишка из леса, из сказки, они с удовольствием играют и выполняют задания.
Дети рассматривают иллюстрации к книгам и делятся разными впечатлениями.
Это инсценировка к сказке : «Репка». Дети общаются по сказке, радуются за дедушку, учатся трудолюбию, взаимовыручке.
У нас есть и художественный уголок, где можно взять любую книгу. Рассмотреть, пообщаться, спеть, почитать.
А это занятие проходит в игровой форме по сказке «Репка». Где ребенок слушает, слышит, повторяет, испытывает разные эмоции, учится сопереживанию. Делятся впечатлениями.
VI Я вам предлагаю отдохнуть и почувствовать себя в их любимой сказке.
Показ сказки : «Теремок» - родителям.
Заключительная часть.
Собрание подходит к концу. Хочется выразить благодарность за участие, за то, что вы пришли на нашу встречу за круглым столом.
МДОУ д/с № 7 «Колокольчик»
ДОКЛАД
ТЕМА: «Приобщение ребенка к книге»
Выполнил: воспитатель
1 младшей группы №2
Братечук С. А.
г. Первомайск 2014
Литературные произведения – это четкое изложение текста, ритма, выразительность, опыт, мудрость, обладающая богатством звучания, огромными возможностями во время диалогов, в сочетании с вопросами по тексту. В игровой деятельности, отвечающей потребностям детей.
- Наша уточка с утра….
- Заяц Егорка.
«Три веселых братца», «Русские народные песенки», используются стихотворения, мы играем (с детьми по очереди, я читаю стихотворение, потешку, дети повторяют. Звукоподражание сопровождается движениями. Чтение произведений отечественных и зарубежных писателей (Л. Толстой, К. Чуковский,В. Бианки,В. Сутеева и др.)
Учат детей: любить, быть добрыми.
Сказки лучше рассказывать два раза подряд.
Это утомляет детей, поскольку необходимо воспроизводить разные движения, используя разные наглядные пособия. Лучше всего читать сказку с показами игрушек настольного театра, а потом повторно рассказать, но показать действиями (прыгают как зайцы).
Если использовать наглядный материал, то он хорошо активирует внимание детей. Рассказали, прочитали, провели беседу по сказке, стихотворению, рассказу,необходимо отдохнуть, сюда вставляются и физические упражнения, физкульт – минутки.
Восприятие сказок происходит с огромным интересом.
После чтения производится игра. Рассматривая иллюстрации со знакомым содержанием, ребенок вспоминает слова, фразы, это помогает активизировать словарь,психологические процессы, память, внимание, речь,мышление.
Не забывайте игровые действия требуют много терпения, усилий т. к. дети забывают слова, да и сказку.
Для повторения используют различный дидактический материал: голоса птиц, животных, игрушки, песенки. Берестов, котенок, вставленные в текст слова детей.
Когда ребенку читают художественную литературу 2 раз, он воспринимает по другому, задает вопросы: Кто это?; что это?;что делает? – это способствует развитию театрализованной игре – драматизации знакомых сказок.
Читайте, рассматривайте, отведите ребенку место для книг, оно должно быть хорошо освещено на удобной полочке, чтобы свободно подойти, взять, рассмотреть и поставить на место.
Приложение 1.
Анкета
1. Какие условия в семье для чтения потешек, стихов, сказок? (Наличие книжного уголка, книг, время)___
2. Есть ли у ребенка любимые сказки? По какому принципу осуществляется подбор книг?___
3. Часто ли ребенок рвет книги? Как в поступаете в таких случаях?___
4. То из членов семьи чаще читает ребенку книги? То вызывает трудности?___