Наталья Косоухова
Родительское собрание в старшей группе «Педагогическое мастерство родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе
Тема: «Педагогическое мастерство родителей»
Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи конкурса:
- обмен мнениями и знаниями;
- развитие творческой фантазии и находчивости;
- выработка собственного отношения в различных ситуациях.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Педагогическое мастерство родителей“» размещена в разделах
Методы активизации родителей :
• Вопросы командам
• Ситуации для анализа
• Практические задания
Предварительная работа:
Выставка развивающих игр, знакомство с играми.
- Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки на воспитательную тему.
- Предложить почитать книги из педагогической библиотечки :
1. Дьяченко О. М. «Понимаете ли вы своего ребёнка»
2. Куликовская Т. А. «Скороговорки и чистоговорки»
3. Науменко Г. «33 Егорки» (скороговорки)
4. Чибисов Е. В. «200 загадок в картинках»
5. Шмаков С. А. «Игры- шутки, игры- минутки»
Группа празднично украшена.
На экране (слайд 1. Презентация) высказывание Макаренко: “Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей”.
Собрание ведет воспитатель группы, родители – участники конкурса. Участники конкурса делятся на две команды. За каждый правильный ответ жюри присуждает баллы.
Дети готовят рисунки для выставки “Моя семья”.
Музыкальные номера дети готовят вместе с воспитателем и музыкальным руководителем.
Ход конкурса
Ведущий.
- Добрый вечер, уважаемые родители, члены жюри и гости! Мы рады приветствовать вас на родительском собрании. Без сотрудничества детского сада с семьёй невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребёнка. Важно, чтобы прослеживались единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребёнка. Если в детском саду и семье к ребёнку не предъявляются единые требования, даётся разная оценка его поведения, используются разные подходы к его воспитанию, то у ребёнка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений. Чтобы определить единые требования к воспитанию детей, необходимо проводить совместные встречи, где бы родители могли поделиться мастерством семейного воспитания; повысить свою педагогическую культуру; а воспитатели могли бы увидеть индивидуальность каждой семьи. Именно этому будет посвящено наше занятие, которое пройдёт в форме деловой игры. Наша деловая игра будет делиться на шесть этапов, в каждом из них будут предложены различные вопросы, задания, педагогические ситуации, которые мы попробуем решать вместе. Давайте поделимся на две команды и придумаем название своим командам («Умники», «Знатоки»). За каждый правильный ответ даётся фишка. По фишкам мы определим победителя игры. Итак, начинаем наш конкурс! Уважаемые родители!
(Слайд 2)
I конкурс “Вопросы и ответы”
Вопросы командам:
Вопросы командам задаются одинаковые. В ответах учитывается быстрота ответа, правильно данный ответ, логичность его обоснования.
1. Как Вы понимаете высказывание известного русского педагога К. Д. Ушинского: «Одна педагогическая практика без теории то же, что знахарство в медицине?»
2. Назовите известные детские игры.
3. Кто назовет больше детских книг (либо фамилии детских писателей) .
4. Вспомните пословицы и поговорки, несущие в своем смысле воспитательный характер.
5. Какие загадки для детей Вы знаете?
6. Кто быстрее и с первого раза безошибочно произнесет чистоговорки:
-На горе гогочут гуси.
-Хомячку на ухо села муха.
-Шесть мышат в шалаше шуршат ит. д.
7. Какие слова и выражения недопустимо использовать по отношению к детям? В чем заключается их вред?
8 «Что бы это значило?» Необходимо подписать предложенные детские рисунки. Победителем становится самый остроумный и интересный ответ.
9. Как можно применять игровые методы воспитания в семье?
10. Какую игрушку предпочел бы Ваш ребенок и почему? (Родителям предлагается на выбор несколько видов детских игр и игрушек) .
А пока - музыкальная пауза, дети исполняют песню «Песенку про папу» /сл. М. Танича, муз. В. Шаинского/.
II. «Подумаем вместе»
Предлагаем для анализа несколько педагогических ситуаций :
• За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: - А почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался!
Мама: Сколько раз тебе говорить - клади штаны с варежками в сушилку.
Дима: Я еще дома попробую сделать такую же.
Мама: Пойдешь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Вопрос: Почему не состоялся диалог?
• Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала она это очень старательно, с интересом. Бабушка увидев, чем занимается девочка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, ее можно разбить и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос: Как вы оцениваете высказывания бабушки? Каковы могут быть его последствия?
• Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама дает ей какое-либо поручение, она, как правило, выполняет его, но обязательно с оговорками: «Не хочу! Потом! Мне некогда!» Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: «Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!» «Молодец, - сказала мама, - за это ты можешь не помогать мне, мыть посуду».
Вопрос: Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение от трудовых обязанностей?
III Поиграем
.- К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, Детских развлечений в условиях семьи.
Игра «Сложи целое».
Предлагаю каждой команде собрать разрезную картинку. Кот быстрее соберёт картинку, тот и победил.
Игра: «Что бы это значило»?
Рассмотрите детский рисунок и придумайте ему название. Самому остроумному вручается приз.
Игра: «Ребята с нашего двора»
Рассмотрите предложенные картинки с изображением детей в различных эмоциональных состояниях и определите их чувства. Победит самый внимательный, кто по мимике, позе сможет определить настроение ребёнка. (Грусть, злость, радость, волнение, печаль, обида) .
А теперь я предлагаю вам логическую разминку. Отвечайте по очереди.
IV. Творческая разминка.
- Придумайте небольшой рассказ об одной из игрушек или рекламу игрушки по аналогии с телевизионной. Будет оцениваться юмор, точная и полная характеристика игрушки. (Выслушиваются рассказы). Много оригинальных,
Молодцы! Получилось много оригинальных, интересных рассказов.
Переходим к следующему заданию- эстафете.
Вам надо будет продолжить начатое предложение. Кому я передаю мяч, тот продолжает предложение. Первое предложение- для первой команды:
«Мой ребёнок будет слушаться. Если…» (если занять его, чем- то интересным) .
Следующее предложение- для второй команды:
«Меня радует в ребёнке…» (его любознательность) .
Очень много интересного мы узнали о ваших детях, ведь каждый родитель является педагогом, воспитателем своего ребёнка. Давайте подумаем и решим следующие педагогические ситуации.
VI Говорят дети:
-Цветы без запаха – «не нюхаются»;
-Воздух ночью - черный;
-Конфета в фантике - «одетая»;
-Вот бежит собачка – кошкина сестричка.
Родителям предлагают привести высказывания детей (их) .
В конце встречи предлагается «острый» вопрос – по одному вопросу на каждую команду. Например:
1 – В чем заключается смысл наказаний? Какие из них допустимы, какие нет? Почему?
2 – Для чего ребенку нужна игра? Как с ним можно играть дома?
Ведущий: В заключение нашего конкурса поиграем.
VII. Мини-игра «Устами младенца»
Каждой команде надо отгадать то, о чем говорят дети.
Послушаем наших детей /видеозапись/ :
• Он бывает у каждого.
• Его долго ждешь, а он быстро проходит.
• Он бывает в разное время года.
• Бывает очень весело, когда много гостей.
• И всегда что-то дарят.
• Я его очень люблю.
- Итак, это бывает у каждого и в разное время года, но, к сожалению, быстро проходит, к тому же, бывает весело, когда приходит много гостей с подарками. Что это? /День рождения/.
Слушаем дальше:
• У него есть рога.
• Его любят мальчики и девочки. Он бывает маленький и большой.
• У него есть два колеса, бывает и три.
• На него садятся и крутят.
• Я люблю на нем кататься.
- Итак, он рогатый, с колесами, которые крутят. Его любят все, и бывает он разным. Что же это такое? /Велосипед/.
Следующая загадка:
Оно очень вкусное.
Бывает разное: красное, зеленое, желтое.
Иногда большое, а иногда маленькое.
У него есть семечки.
Его можно есть и зимой, и летом. Я люблю красное.
- Итак, оно бывает разного цвета и размера, зимой и летом, очень вкусное, с семечками. /Яблоко/.
Подводятся итоги конкурса. Объявляются победители и вручаются призы. Дети и родители поют песню «Улыбка».