Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе «Педагогическое мастерство родителей»

Наталья Косоухова
Родительское собрание в старшей группе «Педагогическое мастерство родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Педагогическое мастерство родителей»

Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи конкурса:

- обмен мнениями и знаниями;

- развитие творческой фантазии и находчивости;

- выработка собственного отношения в различных ситуациях.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Педагогическое мастерство родителей“» размещена в разделах

Методы активизации родителей :

• Вопросы командам

• Ситуации для анализа

• Практические задания

Предварительная работа:

Выставка развивающих игр, знакомство с играми.

- Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки на воспитательную тему.

- Предложить почитать книги из педагогической библиотечки :

1. Дьяченко О. М. «Понимаете ли вы своего ребёнка»

2. Куликовская Т. А. «Скороговорки и чистоговорки»

3. Науменко Г. «33 Егорки» (скороговорки)

4. Чибисов Е. В. «200 загадок в картинках»

5. Шмаков С. А. «Игры- шутки, игры- минутки»

Группа празднично украшена.

На экране (слайд 1. Презентация) высказывание Макаренко: “Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей”.

Собрание ведет воспитатель группы, родители – участники конкурса. Участники конкурса делятся на две команды. За каждый правильный ответ жюри присуждает баллы.

Дети готовят рисунки для выставки “Моя семья”.

Музыкальные номера дети готовят вместе с воспитателем и музыкальным руководителем.

Ход конкурса

Ведущий.

- Добрый вечер, уважаемые родители, члены жюри и гости! Мы рады приветствовать вас на родительском собрании. Без сотрудничества детского сада с семьёй невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребёнка. Важно, чтобы прослеживались единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребёнка. Если в детском саду и семье к ребёнку не предъявляются единые требования, даётся разная оценка его поведения, используются разные подходы к его воспитанию, то у ребёнка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений. Чтобы определить единые требования к воспитанию детей, необходимо проводить совместные встречи, где бы родители могли поделиться мастерством семейного воспитания; повысить свою педагогическую культуру; а воспитатели могли бы увидеть индивидуальность каждой семьи. Именно этому будет посвящено наше занятие, которое пройдёт в форме деловой игры. Наша деловая игра будет делиться на шесть этапов, в каждом из них будут предложены различные вопросы, задания, педагогические ситуации, которые мы попробуем решать вместе. Давайте поделимся на две команды и придумаем название своим командам («Умники», «Знатоки»). За каждый правильный ответ даётся фишка. По фишкам мы определим победителя игры. Итак, начинаем наш конкурс! Уважаемые родители!

(Слайд 2)

I конкурс “Вопросы и ответы”

Вопросы командам:

Вопросы командам задаются одинаковые. В ответах учитывается быстрота ответа, правильно данный ответ, логичность его обоснования.

1. Как Вы понимаете высказывание известного русского педагога К. Д. Ушинского: «Одна педагогическая практика без теории то же, что знахарство в медицине?»

2. Назовите известные детские игры.

3. Кто назовет больше детских книг (либо фамилии детских писателей) .

4. Вспомните пословицы и поговорки, несущие в своем смысле воспитательный характер.

5. Какие загадки для детей Вы знаете?

6. Кто быстрее и с первого раза безошибочно произнесет чистоговорки:

-На горе гогочут гуси.

-Хомячку на ухо села муха.

-Шесть мышат в шалаше шуршат ит. д.

7. Какие слова и выражения недопустимо использовать по отношению к детям? В чем заключается их вред?

8 «Что бы это значило?» Необходимо подписать предложенные детские рисунки. Победителем становится самый остроумный и интересный ответ.

9. Как можно применять игровые методы воспитания в семье?

10. Какую игрушку предпочел бы Ваш ребенок и почему? (Родителям предлагается на выбор несколько видов детских игр и игрушек) .

А пока - музыкальная пауза, дети исполняют песню «Песенку про папу» /сл. М. Танича, муз. В. Шаинского/.

II. «Подумаем вместе»

Предлагаем для анализа несколько педагогических ситуаций :

• За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: - А почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался!

Мама: Сколько раз тебе говорить - клади штаны с варежками в сушилку.

Дима: Я еще дома попробую сделать такую же.

Мама: Пойдешь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопрос: Почему не состоялся диалог?

• Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала она это очень старательно, с интересом. Бабушка увидев, чем занимается девочка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, ее можно разбить и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.

Вопрос: Как вы оцениваете высказывания бабушки? Каковы могут быть его последствия?

• Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама дает ей какое-либо поручение, она, как правило, выполняет его, но обязательно с оговорками: «Не хочу! Потом! Мне некогда!» Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: «Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!» «Молодец, - сказала мама, - за это ты можешь не помогать мне, мыть посуду».

Вопрос: Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение от трудовых обязанностей?

III Поиграем

.- К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, Детских развлечений в условиях семьи.

Игра «Сложи целое».

Предлагаю каждой команде собрать разрезную картинку. Кот быстрее соберёт картинку, тот и победил.

Игра: «Что бы это значило»?

Рассмотрите детский рисунок и придумайте ему название. Самому остроумному вручается приз.

Игра: «Ребята с нашего двора»

Рассмотрите предложенные картинки с изображением детей в различных эмоциональных состояниях и определите их чувства. Победит самый внимательный, кто по мимике, позе сможет определить настроение ребёнка. (Грусть, злость, радость, волнение, печаль, обида) .

А теперь я предлагаю вам логическую разминку. Отвечайте по очереди.

IV. Творческая разминка.

- Придумайте небольшой рассказ об одной из игрушек или рекламу игрушки по аналогии с телевизионной. Будет оцениваться юмор, точная и полная характеристика игрушки. (Выслушиваются рассказы). Много оригинальных,

Молодцы! Получилось много оригинальных, интересных рассказов.

Переходим к следующему заданию- эстафете.

Вам надо будет продолжить начатое предложение. Кому я передаю мяч, тот продолжает предложение. Первое предложение- для первой команды:

«Мой ребёнок будет слушаться. Если…» (если занять его, чем- то интересным) .

Следующее предложение- для второй команды:

«Меня радует в ребёнке…» (его любознательность) .

Очень много интересного мы узнали о ваших детях, ведь каждый родитель является педагогом, воспитателем своего ребёнка. Давайте подумаем и решим следующие педагогические ситуации.

VI Говорят дети:

-Цветы без запаха – «не нюхаются»;

-Воздух ночью - черный;

-Конфета в фантике - «одетая»;

-Вот бежит собачка – кошкина сестричка.

Родителям предлагают привести высказывания детей (их) .

В конце встречи предлагается «острый» вопрос – по одному вопросу на каждую команду. Например:

1 – В чем заключается смысл наказаний? Какие из них допустимы, какие нет? Почему?

2 – Для чего ребенку нужна игра? Как с ним можно играть дома?

Ведущий: В заключение нашего конкурса поиграем.

VII. Мини-игра «Устами младенца»

Каждой команде надо отгадать то, о чем говорят дети.

Послушаем наших детей /видеозапись/ :

• Он бывает у каждого.

• Его долго ждешь, а он быстро проходит.

• Он бывает в разное время года.

• Бывает очень весело, когда много гостей.

• И всегда что-то дарят.

• Я его очень люблю.

- Итак, это бывает у каждого и в разное время года, но, к сожалению, быстро проходит, к тому же, бывает весело, когда приходит много гостей с подарками. Что это? /День рождения/.

Слушаем дальше:

• У него есть рога.

• Его любят мальчики и девочки. Он бывает маленький и большой.

• У него есть два колеса, бывает и три.

• На него садятся и крутят.

• Я люблю на нем кататься.

- Итак, он рогатый, с колесами, которые крутят. Его любят все, и бывает он разным. Что же это такое? /Велосипед/.

Следующая загадка:

Оно очень вкусное.

Бывает разное: красное, зеленое, желтое.

Иногда большое, а иногда маленькое.

У него есть семечки.

Его можно есть и зимой, и летом. Я люблю красное.

- Итак, оно бывает разного цвета и размера, зимой и летом, очень вкусное, с семечками. /Яблоко/.

Подводятся итоги конкурса. Объявляются победители и вручаются призы. Дети и родители поют песню «Улыбка».

Публикации по теме:

Педсовет «Педагогическое мастерство педагога» «Педагогическое мастерство педагога» Цель: - выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, -развивать сплоченность, умение.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Эссе «Мое педагогическое мастерство» Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас. К. Д. Ушинский Почему я выбрала профессию педагога?.

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение. Начинающие свой педагогический путь за основу формирования.

Родительское собрание «Мастерство народных рук» Подготовила: Полторацкая Н. Н. Воспитатель высшей квалификационной категории. Цель: сохранение и формирование семейных традиций, воспитание.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже!» МБДОУ «ЦРР- д\с «Сказка» Воспитатель: Васина Н. Н. Цель: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников; формировать положительные.

Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей» К сожалению, все чаще и чаще природтьься слышать от родителей "вы обязанны", но то что обязанны делать родители по отношению своих детей.

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание толерантности у старших дошкольников к детям других национальностей» Родительское собрание в старшей группе Тема «Воспитание толерантности у старших дошкольников к детям других национальностей» Дети - Цели:.

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Роль стиля отношений родителей с ребёнком в воспитательном процессе» Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка. Задачи:.

Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя»Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя» Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Педагогическое мастерство воспитателя» 1. Актуальность, цели, задачи семинара Одна из главных.

Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Педагогическое мастерство родителей»
Опубликовано: 31 января 2016 в 20:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Педагогическое мастерство родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Косоухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД