Получи документы

Родительское собрание в старшей группе «Педагогическое мастерство родителей»

Наталья Косоухова
Родительское собрание в старшей группе «Педагогическое мастерство родителей»

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Педагогическое мастерство родителей»

Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи конкурса:

- обмен мнениями и знаниями;

- развитие творческой фантазии и находчивости;

- выработка собственного отношения в различных ситуациях.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Педагогическое мастерство родителей“» размещена в разделах

Методы активизации родителей :

• Вопросы командам

• Ситуации для анализа

• Практические задания

Предварительная работа:

Выставка развивающих игр, знакомство с играми.

- Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки на воспитательную тему.

- Предложить почитать книги из педагогической библиотечки :

1. Дьяченко О. М. «Понимаете ли вы своего ребёнка»

2. Куликовская Т. А. «Скороговорки и чистоговорки»

3. Науменко Г. «33 Егорки» (скороговорки)

4. Чибисов Е. В. «200 загадок в картинках»

5. Шмаков С. А. «Игры- шутки, игры- минутки»

Группа празднично украшена.

На экране (слайд 1. Презентация) высказывание Макаренко: “Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей”.

Собрание ведет воспитатель группы, родители – участники конкурса. Участники конкурса делятся на две команды. За каждый правильный ответ жюри присуждает баллы.

Дети готовят рисунки для выставки “Моя семья”.

Музыкальные номера дети готовят вместе с воспитателем и музыкальным руководителем.

Ход конкурса

Ведущий.

- Добрый вечер, уважаемые родители, члены жюри и гости! Мы рады приветствовать вас на родительском собрании. Без сотрудничества детского сада с семьёй невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребёнка. Важно, чтобы прослеживались единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребёнка. Если в детском саду и семье к ребёнку не предъявляются единые требования, даётся разная оценка его поведения, используются разные подходы к его воспитанию, то у ребёнка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений. Чтобы определить единые требования к воспитанию детей, необходимо проводить совместные встречи, где бы родители могли поделиться мастерством семейного воспитания; повысить свою педагогическую культуру; а воспитатели могли бы увидеть индивидуальность каждой семьи. Именно этому будет посвящено наше занятие, которое пройдёт в форме деловой игры. Наша деловая игра будет делиться на шесть этапов, в каждом из них будут предложены различные вопросы, задания, педагогические ситуации, которые мы попробуем решать вместе. Давайте поделимся на две команды и придумаем название своим командам («Умники», «Знатоки»). За каждый правильный ответ даётся фишка. По фишкам мы определим победителя игры. Итак, начинаем наш конкурс! Уважаемые родители!

(Слайд 2)

I конкурс “Вопросы и ответы”

Вопросы командам:

Вопросы командам задаются одинаковые. В ответах учитывается быстрота ответа, правильно данный ответ, логичность его обоснования.

1. Как Вы понимаете высказывание известного русского педагога К. Д. Ушинского: «Одна педагогическая практика без теории то же, что знахарство в медицине?»

2. Назовите известные детские игры.

3. Кто назовет больше детских книг (либо фамилии детских писателей) .

4. Вспомните пословицы и поговорки, несущие в своем смысле воспитательный характер.

5. Какие загадки для детей Вы знаете?

6. Кто быстрее и с первого раза безошибочно произнесет чистоговорки:

-На горе гогочут гуси.

-Хомячку на ухо села муха.

-Шесть мышат в шалаше шуршат ит. д.

7. Какие слова и выражения недопустимо использовать по отношению к детям? В чем заключается их вред?

8 «Что бы это значило?» Необходимо подписать предложенные детские рисунки. Победителем становится самый остроумный и интересный ответ.

9. Как можно применять игровые методы воспитания в семье?

10. Какую игрушку предпочел бы Ваш ребенок и почему? (Родителям предлагается на выбор несколько видов детских игр и игрушек) .

А пока - музыкальная пауза, дети исполняют песню «Песенку про папу» /сл. М. Танича, муз. В. Шаинского/.

II. «Подумаем вместе»

Предлагаем для анализа несколько педагогических ситуаций :

• За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: - А почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался!

Мама: Сколько раз тебе говорить - клади штаны с варежками в сушилку.

Дима: Я еще дома попробую сделать такую же.

Мама: Пойдешь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопрос: Почему не состоялся диалог?

• Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала она это очень старательно, с интересом. Бабушка увидев, чем занимается девочка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, ее можно разбить и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.

Вопрос: Как вы оцениваете высказывания бабушки? Каковы могут быть его последствия?

• Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама дает ей какое-либо поручение, она, как правило, выполняет его, но обязательно с оговорками: «Не хочу! Потом! Мне некогда!» Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: «Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!» «Молодец, - сказала мама, - за это ты можешь не помогать мне, мыть посуду».

Вопрос: Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение от трудовых обязанностей?

III Поиграем

.- К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, Детских развлечений в условиях семьи.

Игра «Сложи целое».

Предлагаю каждой команде собрать разрезную картинку. Кот быстрее соберёт картинку, тот и победил.

Игра: «Что бы это значило»?

Рассмотрите детский рисунок и придумайте ему название. Самому остроумному вручается приз.

Игра: «Ребята с нашего двора»

Рассмотрите предложенные картинки с изображением детей в различных эмоциональных состояниях и определите их чувства. Победит самый внимательный, кто по мимике, позе сможет определить настроение ребёнка. (Грусть, злость, радость, волнение, печаль, обида) .

А теперь я предлагаю вам логическую разминку. Отвечайте по очереди.

IV. Творческая разминка.

- Придумайте небольшой рассказ об одной из игрушек или рекламу игрушки по аналогии с телевизионной. Будет оцениваться юмор, точная и полная характеристика игрушки. (Выслушиваются рассказы). Много оригинальных,

Молодцы! Получилось много оригинальных, интересных рассказов.

Переходим к следующему заданию- эстафете.

Вам надо будет продолжить начатое предложение. Кому я передаю мяч, тот продолжает предложение. Первое предложение- для первой команды:

«Мой ребёнок будет слушаться. Если…» (если занять его, чем- то интересным) .

Следующее предложение- для второй команды:

«Меня радует в ребёнке…» (его любознательность) .

Очень много интересного мы узнали о ваших детях, ведь каждый родитель является педагогом, воспитателем своего ребёнка. Давайте подумаем и решим следующие педагогические ситуации.

VI Говорят дети:

-Цветы без запаха – «не нюхаются»;

-Воздух ночью - черный;

-Конфета в фантике - «одетая»;

-Вот бежит собачка – кошкина сестричка.

Родителям предлагают привести высказывания детей (их) .

В конце встречи предлагается «острый» вопрос – по одному вопросу на каждую команду. Например:

1 – В чем заключается смысл наказаний? Какие из них допустимы, какие нет? Почему?

2 – Для чего ребенку нужна игра? Как с ним можно играть дома?

Ведущий: В заключение нашего конкурса поиграем.

VII. Мини-игра «Устами младенца»

Каждой команде надо отгадать то, о чем говорят дети.

Послушаем наших детей /видеозапись/ :

• Он бывает у каждого.

• Его долго ждешь, а он быстро проходит.

• Он бывает в разное время года.

• Бывает очень весело, когда много гостей.

• И всегда что-то дарят.

• Я его очень люблю.

- Итак, это бывает у каждого и в разное время года, но, к сожалению, быстро проходит, к тому же, бывает весело, когда приходит много гостей с подарками. Что это? /День рождения/.

Слушаем дальше:

• У него есть рога.

• Его любят мальчики и девочки. Он бывает маленький и большой.

• У него есть два колеса, бывает и три.

• На него садятся и крутят.

• Я люблю на нем кататься.

- Итак, он рогатый, с колесами, которые крутят. Его любят все, и бывает он разным. Что же это такое? /Велосипед/.

Следующая загадка:

Оно очень вкусное.

Бывает разное: красное, зеленое, желтое.

Иногда большое, а иногда маленькое.

У него есть семечки.

Его можно есть и зимой, и летом. Я люблю красное.

- Итак, оно бывает разного цвета и размера, зимой и летом, очень вкусное, с семечками. /Яблоко/.

Подводятся итоги конкурса. Объявляются победители и вручаются призы. Дети и родители поют песню «Улыбка».

Публикации по теме:

Педсовет «Педагогическое мастерство педагога» «Педагогическое мастерство педагога» Цель: - выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, -развивать сплоченность, умение.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Эссе «Мое педагогическое мастерство» Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас. К. Д. Ушинский Почему я выбрала профессию педагога?.

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение. Начинающие свой педагогический путь за основу формирования.

Родительское собрание «Мастерство народных рук» Подготовила: Полторацкая Н. Н. Воспитатель высшей квалификационной категории. Цель: сохранение и формирование семейных традиций, воспитание.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже!» МБДОУ «ЦРР- д\с «Сказка» Воспитатель: Васина Н. Н. Цель: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников; формировать положительные.

Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей» К сожалению, все чаще и чаще природтьься слышать от родителей "вы обязанны", но то что обязанны делать родители по отношению своих детей.

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание толерантности у старших дошкольников к детям других национальностей» Родительское собрание в старшей группе Тема «Воспитание толерантности у старших дошкольников к детям других национальностей» Дети - Цели:.

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Роль стиля отношений родителей с ребёнком в воспитательном процессе» Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка. Задачи:.

Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя»Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя» Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Педагогическое мастерство воспитателя» 1. Актуальность, цели, задачи семинара Одна из главных.

Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Педагогическое мастерство родителей»
Опубликовано: 31 января 2016 в 20:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД