Алина Никонова
Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей детей средней группы в условиях семьи
Форма проведения: Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей детей средней группы в условиях семьи.
Аудитория: родители средней группы
Публикация «Родительская лаборатория „Лэпбук в помощь маме и папе“ как средство повышения педагогической компетенции родителей» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Количество участников: родители - 15 чел. Воспитатель.
Задачи:
1. Повышать педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
2. Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе изготовления игры своими руками.
3. Рассмотреть вопрос об организации игровой среды в домашних условиях.
Ожидаемые результаты:
Родители научаться организовывать деятельность ребенка, направленную на совместную игру.
Научатся изготавливать своими руками «Лепбук» и применять его в домашних условиях.
Информационно-техническое обеспечение:
Сертакова Н. М., «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей», изд. «Учитель», Волгоград, 2015г.
Чиркова С. В., «Родительские собрания в детском саду», Москва «ВАКО»,2014г.
Материалы и оборудование:
Ватман, гуашь, кисть, клей, цветная бумага, картинки по определенной теме, ножницы, книги, раскраски, журналы.
Логика проведения:
1 Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше собрание пройдет в форме родительской лаборатории, где мы научимся делать своими руками необычную, развивающую, обучающую и интересную игрушку- «Лэпбук».
2 Беседа «Игры своими руками».
Множество развивающих игр для детей можно сделать своими руками. Материалы для самодельных игр легко найти и они абсолютно безопасны. Например, заниматься развитием мелкой моторики со своим ребенком можно при помощи обычных крышек от пластиковых бутылок и тазика. Мама делает, так называемый «сухой бассейн», то есть тазик просто наполняется крышками. Вариантов игр с такими материалами можно придумать массу. Первое, это выбрать из тазика все крышки одного цвета (на цветовосприятие, поискать в общей массе самые большие крышки (на восприятие размера) или просто отыскать в общей массе крышек спрятанную игрушку (развитие мелкой моторики и снятие стресса). Те же сами крышечки могут пригодиться и в обычном творчестве, например, дополнить рисунки недостающими элементами круглой формы. То есть картинке с самолетом не хватает иллюминаторов, машинке – колес, а божье коровке и жирафу – пятен на красной спинке.
Таких оригинальных и объемных животных можно отправить в веселое путешествие на паровозике. Причем, чтобы паровозик получился забавнее и симпатичнее можно предложить ребенку вспомнить песенки про поезд и паровозы, а так же четко закрепить в каком вагоне поедет каждый зверь и кто будет у него по соседству.
Это только один из примеров использования подручных материалов в домашних условиях для организации игровой деятельности ребенка.
Уважаемые родители, а какие предметы и материалы вы используете дома со своими детьми для создания новой самодельной игры?
Родители рассказывают о самодельных играх, которые используют у себя дома.
3 Практическая часть- лаборатория по изготовлению лепбука.
Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Сегодня мы проведем опыт по изготовлению лэпбука своими руками одним из способов. Пошаговая инструкция будет в презентации, а мы будем смотреть и делать сами.
4 Игра «Фрукты и овощи» по лепбуку.
С готовым лэпбуком можно поиграть. Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай фрукт или овощ?».
5 Подведение итогов.
Лэпбук это хороший способ для ребенка, играя закрепить пройденный материал. Лэпбук можно рассматривать как один из способов взаимодействия родителей и детей, где родители помогаю организовать деятельность ребенка, направляют, совместно играют. Лэпбук это интересно, доступно и не очень затратно для родителей в сравнении с нашими дорогими развивающими игрушками.