Татьяна Мальцева
Родительское собрание в нетрадиционной форме для детей в средней группе «Путешествие ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: информирование родителей по основным направлениям развития детей 4-5 лет по программе Л. А. Венгера "Развитие +" через игровую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить родителей с формами работы с детьми при изучении программы Л. А. Венгера "Развитие +";
2. Вовлечение родителей в образовательный процесс через игровую деятельность;
3. Повысить педагогическую культуру родителей. Общение с целью эмоционального сближения участников.
Форма проведения: нетрадиционная.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме для детей в средней группе „Путешествие ежика“» размещена в разделах
Участники: родители, воспитатель
Образовательная область: Познание, Коммуникация, Социализация.
Оборудование:
картинки домашних и диких животных; фото, детали конструктора "Юный конструктор", схемы построек, мелкие фигурки животных, карандаши простые, кисти, гуашь, салфетки, листы бумаги формата А3, плоскостные человечки (вправо-влево).
Подготовка к собранию:
1. Изготовление пригласительных для родителей на собрание.
2. Создание папки-передвижки "Вот и стали мы на год взрослее".
3. Презентация для сопровождения игры.
План проведения
1. Организационный момент- вступительное слово.
2. Участие в сказке "Путешествие Ежика".
3. Итог собрания.
Ход собрания
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Родители рассаживаются за столы, расставленные полукругом, изучают содержание программы родительского собрания.
Воспитатель: Добрый,вечер, уважаемые родители!
Надеюсь, Ваш приход будет не напрасным.
Путешествие с детьми по стране знаний продолжается. Нашим путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада.
Сегодня мы с Вами перевоплотимся в Ваших малышей, чтобы узнать как мы знакомимся и изучаем программу Л. А. Венгера "Развитие +".
Прежде чем мы услышим сказку, поиграем в игру.
Игра "Улыбочка".
Улыбнись соседу справа, передай другому по кругу. И улыбка вернется к Вам.
Воспитатель: По щучьему велению, по-моему хотению сказка начинается.
Жил-был Ежик. Где он жил?
Ответы (в лесу)
Значит, какой он житель?
Ответ (лесной, дикий).
А как зовут его лесных друзей? (Показ на экране детенышей диких животных). Родители по очереди их называют.
У всех, наверно, есть мама и папа. А как их зовут?
Ответы (показ на экране животных, с которыми дети знакомятся в средней группе).
Ежик подумал и решил отправиться к своим друзьям в деревню.
На чем он поедет? Какой вид транспорта Вы знаете?
Ответы (летает, плывет, едет). Обобщение воспитателем: воздушный, водный, наземный.
Ребята, ели Ежик поедет на машине, то ему необходимо соблюдать правила дорожного движения. Давайте поиграем!
Игра "Цветные автомобили".
Приехал Ежик в деревню.
А Вы знаете, где живут домашние животные?
Ответы (в сарае, в доме, в будке).
Игра- задание "Где чей домик?".
Дети, а Вы знаете свой домашний адрес?
Ответы детей.
Ребята, случилась беда! Ураган разрушил домики у животных. Поможем построить новые! Для этого нужен конструктор.
Упражнение "Назови деталь конструктора".
Строить будем по схеме. Посмотрите, какие детали нам нужны? Назовите их.
Самостоятельная работа.
Кто будет жить в Ваших домиках?
Задание: назвать домашнее животное, взять мелкую игрушку из корзинки, поселить в домик за заборчик.
А теперь нарисуйте свой домик на листе бумаги.
Погостив у друзей, Ежик решил стать умным и отправился в школу.
Первое задание досталось Ежику. Он учился искать предмет по карточке.
(На карточках изображены схемы предметов, отличающихся по одному признаку: цвет, форма, величина). Объяснить свой выбор.
Устал Ежик, думает когда же в школе отдыхают. Вдруг зазвенел звонок.
И тут такое началось! ПЕРЕМЕНА!
Ежик предложил детям игру "Человечки".
Опять прозвенел звонок.
В другом классе Ежик увидел на столе сюжетные картинки.
Задание "Составь рассказ по картинке".
Следующий класс понравился Ежику. Там он увидел, что дети рисуют.
Кого Вы думаете рисуют? Оказалось Ежика.
Воспитатель дает задание. Какой замечательный Ежик жил в лесу. Бегал он по лесным тропинкам, собирая грибочки. Однажды, увидев лису, испугался и свернулся в клубок.
Лиса хотела его съесть, но не смогла, почему?
Ответ (укололась иголками).
Задание: Нарисуем иголки Ежу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Устал Ежик от всего этого. Свернулся в клубок и укатился в лес. А нам на память остались лишь рисунки.
Вот и сказке конец, а кто участвовал в ней - Молодец!
Итог собрания
Воспитатель приглашает родителей на чаепитие и обсуждение прошедшего мероприятия. В процессе чаепития родители с педагогом обсуждают новые формы взаимодействия- мастер- классы от родителей, собрания- студия, педагогическая мастерская, совместное творчество детей и родителей.
Список литературы:
1. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. С. В. Чиркова.
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Развитие +" под ред. Л. А. Венгера.
Игры
1. "Цветные автомобили"
Использование нетрадиционного оборудования: рули- компакт- диски, обклеенные разноцветной бумагой. У ведущего в руках 6 цветных плоскостных изображений автомобилей.
Ход игры
Ведущий показывает определенный цвет автомобиля- у кого руль-диск такого же цвета, те "выезжают" на дорогу, соблюдая правила дорожного движения. Игра повторяется несколько раз, меняя цвет "автомобиля".
2. Игра "Где чей домик?"
Задание: расселить животных, проговаривая свои действия.
3. Игра "Человечки"
Ход игры: рука бумажного человечка укажет направление движения по улице. "Пойдем направо", "Пойдем налево", "Прямо".
Музыка "Relax"