Лучший педагог года

Родительское собрание в нетрадиционной форме для детей в средней группе «Путешествие ежика»

Татьяна Мальцева
Родительское собрание в нетрадиционной форме для детей в средней группе «Путешествие ежика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: информирование родителей по основным направлениям развития детей 4-5 лет по программе Л. А. Венгера "Развитие +" через игровую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить родителей с формами работы с детьми при изучении программы Л. А. Венгера "Развитие +";

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс через игровую деятельность;

3. Повысить педагогическую культуру родителей. Общение с целью эмоционального сближения участников.

Форма проведения: нетрадиционная.

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме для детей в средней группе „Путешествие ежика“» размещена в разделах

Участники: родители, воспитатель

Образовательная область: Познание, Коммуникация, Социализация.

Оборудование:

картинки домашних и диких животных; фото, детали конструктора "Юный конструктор", схемы построек, мелкие фигурки животных, карандаши простые, кисти, гуашь, салфетки, листы бумаги формата А3, плоскостные человечки (вправо-влево).

Подготовка к собранию:

1. Изготовление пригласительных для родителей на собрание.

2. Создание папки-передвижки "Вот и стали мы на год взрослее".

3. Презентация для сопровождения игры.

План проведения

1. Организационный момент- вступительное слово.

2. Участие в сказке "Путешествие Ежика".

3. Итог собрания.

Ход собрания

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Родители рассаживаются за столы, расставленные полукругом, изучают содержание программы родительского собрания.

Воспитатель: Добрый,вечер, уважаемые родители!

Надеюсь, Ваш приход будет не напрасным.

Путешествие с детьми по стране знаний продолжается. Нашим путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада.

Сегодня мы с Вами перевоплотимся в Ваших малышей, чтобы узнать как мы знакомимся и изучаем программу Л. А. Венгера "Развитие +".

Прежде чем мы услышим сказку, поиграем в игру.

Игра "Улыбочка".

Улыбнись соседу справа, передай другому по кругу. И улыбка вернется к Вам.

Воспитатель: По щучьему велению, по-моему хотению сказка начинается.

Жил-был Ежик. Где он жил?

Ответы (в лесу)

Значит, какой он житель?

Ответ (лесной, дикий).

А как зовут его лесных друзей? (Показ на экране детенышей диких животных). Родители по очереди их называют.

У всех, наверно, есть мама и папа. А как их зовут?

Ответы (показ на экране животных, с которыми дети знакомятся в средней группе).

Ежик подумал и решил отправиться к своим друзьям в деревню.

На чем он поедет? Какой вид транспорта Вы знаете?

Ответы (летает, плывет, едет). Обобщение воспитателем: воздушный, водный, наземный.

Ребята, ели Ежик поедет на машине, то ему необходимо соблюдать правила дорожного движения. Давайте поиграем!

Игра "Цветные автомобили".

Приехал Ежик в деревню.

А Вы знаете, где живут домашние животные?

Ответы (в сарае, в доме, в будке).

Игра- задание "Где чей домик?".

Дети, а Вы знаете свой домашний адрес?

Ответы детей.

Ребята, случилась беда! Ураган разрушил домики у животных. Поможем построить новые! Для этого нужен конструктор.

Упражнение "Назови деталь конструктора".

Строить будем по схеме. Посмотрите, какие детали нам нужны? Назовите их.

Самостоятельная работа.

Кто будет жить в Ваших домиках?

Задание: назвать домашнее животное, взять мелкую игрушку из корзинки, поселить в домик за заборчик.

А теперь нарисуйте свой домик на листе бумаги.

Погостив у друзей, Ежик решил стать умным и отправился в школу.

Первое задание досталось Ежику. Он учился искать предмет по карточке.

(На карточках изображены схемы предметов, отличающихся по одному признаку: цвет, форма, величина). Объяснить свой выбор.

Устал Ежик, думает когда же в школе отдыхают. Вдруг зазвенел звонок.

И тут такое началось! ПЕРЕМЕНА!

Ежик предложил детям игру "Человечки".

Опять прозвенел звонок.

В другом классе Ежик увидел на столе сюжетные картинки.

Задание "Составь рассказ по картинке".

Следующий класс понравился Ежику. Там он увидел, что дети рисуют.

Кого Вы думаете рисуют? Оказалось Ежика.

Воспитатель дает задание. Какой замечательный Ежик жил в лесу. Бегал он по лесным тропинкам, собирая грибочки. Однажды, увидев лису, испугался и свернулся в клубок.

Лиса хотела его съесть, но не смогла, почему?

Ответ (укололась иголками).

Задание: Нарисуем иголки Ежу.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Устал Ежик от всего этого. Свернулся в клубок и укатился в лес. А нам на память остались лишь рисунки.

Вот и сказке конец, а кто участвовал в ней - Молодец!

Итог собрания

Воспитатель приглашает родителей на чаепитие и обсуждение прошедшего мероприятия. В процессе чаепития родители с педагогом обсуждают новые формы взаимодействия- мастер- классы от родителей, собрания- студия, педагогическая мастерская, совместное творчество детей и родителей.

Список литературы:

1. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. С. В. Чиркова.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Развитие +" под ред. Л. А. Венгера.

Игры

1. "Цветные автомобили"

Использование нетрадиционного оборудования: рули- компакт- диски, обклеенные разноцветной бумагой. У ведущего в руках 6 цветных плоскостных изображений автомобилей.

Ход игры

Ведущий показывает определенный цвет автомобиля- у кого руль-диск такого же цвета, те "выезжают" на дорогу, соблюдая правила дорожного движения. Игра повторяется несколько раз, меняя цвет "автомобиля".

2. Игра "Где чей домик?"

Задание: расселить животных, проговаривая свои действия.

3. Игра "Человечки"

Ход игры: рука бумажного человечка укажет направление движения по улице. "Пойдем направо", "Пойдем налево", "Прямо".

Музыка "Relax"

Публикации по теме:

«Аукцион полезных советов». Родительское собрание в нетрадиционной форме «Аукцион».Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Педагогическую культуру-каждой семье» Родительское собрание нетрадиционной формы на тему «Педагогическую культуру каждой семье». Форма взаимодействия: тематическая дискуссия.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Его Величество хлеб» Цель: приглашение родителей и детей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу». Задачи: способствовать формированию.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Большая разница» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Большая разница» Форма проведения: познавательно-игровой конкурс. Участники: родители, дети,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Сценарий проведения родительского собрания с родителями вновь поступивших детей в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Уважаемые.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Художественно-творческое развитие детей в семье» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Художественно-творческое развитие детей в семье» (фотоотчет) В чудесный осенний день родители второй младшей группы «Радуга» собрались полным составом, чтобы поговорить, как развивать художественно-творческие.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Развитие познавательной мобильности у детей»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Развитие познавательной мобильности у детей» Форма проведения: круглый стол с творческой лабораторией родителей. Цель: Формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Чему мы научились в нашей группе за первое полугодие» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первое полугодие пребывания детей в ясельной группе;.

Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет)Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет) Нас в любое время года, Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенний пейзаж»Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенний пейзаж» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» Родительское собрание в форме мастер-класса (старшая группа) Воспитатель: Разина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме для детей в средней группе «Путешествие ежика»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 14:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме для детей в средней группе «Путешествие ежика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД