МААМ-картинки

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Педагогическую культуру-каждой семье»

Ирина Лазарева
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Педагогическую культуру-каждой семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание нетрадиционной формы на тему «Педагогическую культуру каждой семье».

Форма взаимодействия : тематическая дискуссия с привлечением специалистов (психолог).

Методы и приемы: информационно-аналитические, наглядно-информационные, информационно-просветительские, игры с педагогическим содержанием.

Предварительная работа: проведение анкетирования среди родителей.

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Педагогическую культуру-каждой семье“» размещена в разделах

3-ий слайд

Цель:

• Повышение педагогической грамотности родителей при воспитании ребенка пятого года жизни.

Задачи:

• Определить уровень педагогической компетентности родителей способом анкетирования;

• Проанализировать проблему развития педагогической компетентности родителей;

• Раскрыть особенности развития детей 4-5 лет;

• Помочь родителям понять значимость их участия в воспитании детей.

4-ый слайд

Планируемые результаты:

• Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению;

• проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их активности не только по хозяйственным вопросам, но и в педагогическом процессе;

• выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам.

5-ый слайд

Организационный момент.

Игра "Снежный ком"

Первый по кругу (а это воспитатель) называет свое имя так и с такой интонацией, как он хотел бы, чтобы к нему обращались остальные участники. Второй повторяет имя первого и называет себя, третий повторяет всех предыдущих и добавляет свое имя и так далее. Воспитатель заканчивает игру, повторяя имена всех участников. При этом можно добавить, что, называя друг друга по имени, мы делаем приятное друг другу.

6-ой слайд

Выступление воспитателя.

Перед проведением собрания я провела анкетирование, по результатам которого выяснилось, что большинство родителей (62%) знакомо с характерными особенностями ребенка 4-5 лет, но хотели бы пополнить свои знания. (Воспитатель знакомит родителей с особенностями развития детей пятого года жизни)

7-ой слайд

По желанию один родитель - «родитель», другой - «ребенок». Разыгрывается любая ситуация. Например, ребенок приходит домой, получив «двойку». Начинается диалог «родителя» и «ребенка». Группа и ведущий не только следуют за их разговором, но и обращают внимание на невербальные знаки: позу, жесты, движения тела, мимику. После окончания упражнения участники диалога отвечают на вопрос: «Что каждый чувствовал, находясь в своей роли?», «Какие переживания испытал?», «Что подумал?» Обсуждение.

8-ой слайд

Игра «Узнайте малыша по голосу»

Воспитатель включает аудиозапись, где слышен только голос ребенка. Каждый ребенок по очереди произносит слово «мама», а родительница должна по голосу узнать свое чадо.

9-ый слайд

Игра с педагогическим содержанием.

Родителям предлагается разделиться на две команды. Команды инсценируют в качестве задания для другой команды педагогическую ситуацию, а другая команда анализирует ее.

10-ый слайд

В конце обсуждения психолог подводит итог обсуждаемых ситуаций, советует варианты выхода из данной ситуации.

11-ый слайд

Воспитатель благодарит родителей за активное участие и просит заполнить анкеты, изложив свои мысли по поводу собрания. После собрания воспитатель проводит индивидуальные консультации по вопросам воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Каждой семье педагогическую культуру в условиях перехода к ФГОС до» Аннотация Из опыта работы, нами представлена структура родительских собраний в нетрадиционной форме. Каждое собрание отличается подбором.

Родительское собрание «В каждой семье свои традиции» Цели: Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Воспитывать желания к соблюдению имеющихся семейных традиций, и появлению.

Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание)Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание) Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Родительское собрание на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье» Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста.

Родительское собрание «Нетрадиционные формы изодеятельности» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе нетрадиционных форм изодеятельности; создать условия для возникновения.

Родительское собрание в нетрадиционной форме Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе. Автор : Ивашкина Е. Н. Цель: повышение активности родителей в жизни группы.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы все родом из сказки» Форма проведения: конкурс Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у детей младшего дошкольного возраста и их родителей. Участники:.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Наша дружная семья!» Нетрадиционное родительское собрание. Тема: «Наша дружная семья». Цель: - Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Не жалейте время на детей» Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Семья и детский сад» Ведущий: Добрый вечер, ув. Родители! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Мы вас всех приветствуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Педагогическую культуру-каждой семье»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 14:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме «Педагогическую культуру-каждой семье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лазарева (УИ 250231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД