Ирина Лазарева
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Педагогическую культуру-каждой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание нетрадиционной формы на тему «Педагогическую культуру каждой семье».
Форма взаимодействия : тематическая дискуссия с привлечением специалистов (психолог).
Методы и приемы: информационно-аналитические, наглядно-информационные, информационно-просветительские, игры с педагогическим содержанием.
Предварительная работа: проведение анкетирования среди родителей.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Педагогическую культуру-каждой семье“» размещена в разделах
3-ий слайд
Цель:
• Повышение педагогической грамотности родителей при воспитании ребенка пятого года жизни.
Задачи:
• Определить уровень педагогической компетентности родителей способом анкетирования;
• Проанализировать проблему развития педагогической компетентности родителей;
• Раскрыть особенности развития детей 4-5 лет;
• Помочь родителям понять значимость их участия в воспитании детей.
4-ый слайд
Планируемые результаты:
• Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению;
• проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
• готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их активности не только по хозяйственным вопросам, но и в педагогическом процессе;
• выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам.
5-ый слайд
Организационный момент.
Игра "Снежный ком"
Первый по кругу (а это воспитатель) называет свое имя так и с такой интонацией, как он хотел бы, чтобы к нему обращались остальные участники. Второй повторяет имя первого и называет себя, третий повторяет всех предыдущих и добавляет свое имя и так далее. Воспитатель заканчивает игру, повторяя имена всех участников. При этом можно добавить, что, называя друг друга по имени, мы делаем приятное друг другу.
6-ой слайд
Выступление воспитателя.
Перед проведением собрания я провела анкетирование, по результатам которого выяснилось, что большинство родителей (62%) знакомо с характерными особенностями ребенка 4-5 лет, но хотели бы пополнить свои знания. (Воспитатель знакомит родителей с особенностями развития детей пятого года жизни)
7-ой слайд
По желанию один родитель - «родитель», другой - «ребенок». Разыгрывается любая ситуация. Например, ребенок приходит домой, получив «двойку». Начинается диалог «родителя» и «ребенка». Группа и ведущий не только следуют за их разговором, но и обращают внимание на невербальные знаки: позу, жесты, движения тела, мимику. После окончания упражнения участники диалога отвечают на вопрос: «Что каждый чувствовал, находясь в своей роли?», «Какие переживания испытал?», «Что подумал?» Обсуждение.
8-ой слайд
Игра «Узнайте малыша по голосу»
Воспитатель включает аудиозапись, где слышен только голос ребенка. Каждый ребенок по очереди произносит слово «мама», а родительница должна по голосу узнать свое чадо.
9-ый слайд
Игра с педагогическим содержанием.
Родителям предлагается разделиться на две команды. Команды инсценируют в качестве задания для другой команды педагогическую ситуацию, а другая команда анализирует ее.
10-ый слайд
В конце обсуждения психолог подводит итог обсуждаемых ситуаций, советует варианты выхода из данной ситуации.
11-ый слайд
Воспитатель благодарит родителей за активное участие и просит заполнить анкеты, изложив свои мысли по поводу собрания. После собрания воспитатель проводит индивидуальные консультации по вопросам воспитания.