Татьяна Быковских
Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Чему мы научились в нашей группе за первое полугодие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель собрания :
• подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первое полугодие пребывания детей в ясельной группе;
• наглядная демонстрация полученных детьми умений и навыков.
План проведения родительского собрания :
1. Вступительное слово воспитателей.
2. Пальчиковые игры.
3. Физкультминутки.
4. Музыкальное выступление детей.
5. Заключительное слово воспитателей.
6. Чаепитие.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе „Чему мы научились в нашей группе за первое полугодие“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
7. Правила поведения на дороге при сезонных изменениях погоды.
Ход родительского собрания.
Вступительное слово воспитателей.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады, что вы пришли на собрание. Вам интересно узнать, чему научились ваши дети за первое полугодие пребывания в ясельной группе. Итак, начинаем:
1. Научились снимать и надевать различные предметы одежды и обувь.
2. Пользуются салфетками.
3. Убирают игрушки на место.
4. На занятие отвечают по одному и хором.
5. Соблюдают очередь при умывании.
6. Моют руки с мылом и вытирают их полотенцем.
7. Научились выполнять простые танцевальные движения.
8. Помогают друг другу.
9. Правильно держат ложку.
10. Делятся игрушками.
11. Называют воспитателей по имени и отчеству.
12. После еды говорят спасибо.
13. Научились делать простейшие постройки из строительного материала
14. Научились здороваться и прощаться.
А сейчас мы вам покажем, как наши дети делают пальчиковую гимнастику.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Снега намели метели
Ножки ходят еле-еле,
Чтоб быстрей шли ножки,
Сделаем дорожку.
Дети шагом идут за воспитателем.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем. (высокий шаг)
Вы устали? Отдохнем.
И спокойно все пойдем. (спокойный шаг)
По дорожке шли-шли
И снежки нашли. (останавливаются)
Надо с ними поиграть
И в ведерко все собрать.
Игра со снежками
Воспитатель: Ребята, вы не замерзли? Тогда давайте еще поиграем.
«Зимняя пляска» (муз. А. Старокадомского)
Воспитатель: По прямой дорожке
Побежали ножки.
Весело бежали
И Машу увидали.
Подходят к ширме с куклой.
Воспитатель: Маша решила угостить деток пирожками. Но сначала надо чисто-чисто ручки помыть.
Самомассаж
Водичка-водичка,
Умой мое личико. (гладят ладошками лицо)
Чтоб глазоньки блестели. (гладят глаза)
Чтоб щечки краснели. (гладят щечки)
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. (стучат пальчиком по губам)
Воспитатель: А теперь можно и тесто замесить.
Пальчиковая гимнастика
Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи! (лепят пирожки)
С пылу-жару, из печи!
С пылу-жару, из печи! (машут кистями)
Все румяны, горячи. (дуют на ладошки)
Воспитатель: Тесто готово, надо начинку делать.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмём
И в бочоночек кладём. (Рубим ладонями по столу)
(Трём, согнув ладони в кулачки).
(Как будто солим)
(Как будто жмём в кулачках)
(Как будто кладём в бочку)
Воспитатель: А пока пироги пекутся, мы снова поиграем.
Игра с родителями «Воротики»
Вот и пироги наши поспели.
Выносят выпечку. Чаепитие.
Заключительное слово воспитателей ясельной группы
Итак, уважаемые родители, мы показали вам небольшую часть того, чему научились дети. На самом деле они научились многому, но в силу ограниченного времени собрания, мы не можем вам продемонстрировать все. Для чего это нужно? Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и мелкой моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. В то же время чтение стихов, в частности потешек с их четким ритмом помогает улучшить у маленького ребенка координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребенок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи. Пальчиковые и жестовые игры в этом процессе неоценимы. И лучше начать заниматься ими как можно раньше, поскольку именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании детей на готовность к школе.
И в заключение, мы хотели бы дать вам советы по соблюдению правило дорожного движения при сезонных изменениях погоды. Они помогут вам и вашим детям избежать сложных ситуаций на дороге и научат правильному поведению на улице.