Татьяна Румянцева
Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Художественно-творческое развитие детей в семье» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
В чудесный осенний день родители второй младшей группы «Радуга» собрались полным составом, чтобы поговорить, как развивать художественно-творческие способности своих детей в изобразительной деятельности. Музыкальный зал украсила выставка семейных работ «Пасхальные открытки». Родители украсили разноцветные яйца аппликацией из фольги, фетра, бумаги разной фактуры, добавили крупу, палетки, бисер, наклейки. Получились чудесные поделки. Лучшую работу выбирали путем голосования.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме, Мастер-класс „Художественно-творческое развитие детей в семье“ (фотоотчет)» размещена в разделах
«Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?» - спрашивали родители, а воспитатели отвечали: «Создавайте вместе с малышом «шедевры» с помощью красок, пластилина и бумаги, играя. Результатом таких игр будут не только навыки и умения, но и хорошее настроение всей семьи. Рисуйте для своих детей и вместе с ними. Рисуйте, конструируйте, лепите, клейте вместе с детьми, но не вместо них! В любой, даже очень сложной работе, всегда должно найтись место для собственного творчества малыша».
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознано их использовать.
Воспитатели предложили родителям несколько творческих заданий
для занятий с ребенком дома: «Игры с цветами и их оттенками», «Тренируем пальчики — рисуем линии», выполнение аппликаций из природного материала и познакомили мам и пап с разнообразием нетрадиционных изобразительных техник, применяемых в художественном развитии детей младшего дошкольного возраста. Среди нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи, как ниточки и тушь, пальчики и ладошки детей, кусочки картофеля, покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора.
Педагоги рассказали о работе в группе кружка «Волшебные пальчики», на занятиях которого дети рисовали ладонями и пальцами («Ягодки», «Солнышко»); экспериментировали с красками; рисовали печаткой и поролоном, а также ватными палочками и штампами («Солнышко, раскидай колечки», «Космос», «Ягоды рябинки на моей картинке»); рисовали пластилином – пластилинография («Воздушные шары», «Яблочки», «Звездное небо»); наблюдали явления в природе и создавали выразительные образы («Вьюга-завируха» - рисование в технике «по-мокрому», «Горы и море» (по картине) – аппликация из мятой газеты, ваты, бумаги, салфеток;
клеили из фантиков «Ковер», «Вазу для цветов» в подарок маме.
С помощью компьютерной техники родители увидели видеозапись открытого комплексного мероприятия для педагогов детского сада «Знакомство с дымковскими игрушками», которое объединяло познавательно-речевую и художественно-творческую деятельности педагогов с детьми. Родители отметили знания детей о народных дымковских игрушках, о красочных узорах и их элементах. Всем понравилось, как дети читали потешки о дымковских игрушках – об индюке, водоноске, козлике, а затем украшали оленя и барышню яркими кругами и кольцами и свои поделки подарили гостям.
После просмотра занятия мамы и папы попробовали себя в роли художников. Воспитатели провели мастер-класс, который состоял из четырех заданий: «Пасхальной яйцо» ( домашнее задание: аппликация, рисование, «Ветка вербы» (ниткография, «Цыпленок» (рисование методом тычка, «Волшебная картина» (дорисовывание ладошек детей).
Родители увлеклись работой с красками, ватными палочками, тампонами, нитками и ватой. В результате у всех получились яркие, праздничные, пасхальные картинки – подарок для своих малышей. С фантазией и выдумкой мамы дорисовывали ладошки детей. Чудесные художественные образы получились - «Петушок с ярким хвостом», «Рыбка», «Павлин спускается с горы», «Осьминожка», «Кикимора», «Лебедушка», «Бабочка», «Человечек на цветочной полянке». Атмосфера была творческая, доброжелательная. Родителям очень понравилось создавать картины, используя нетрадиционные художественные техники.
В конце собрания педагоги и родители сошлись в едином мнении – необходимо продолжать развивать творческие способности детей в изодеятельности, используя дидактические игры по формированию пространственных представлений, развитию памяти, воображения, мелкой моторики рук, навыков различения формы и цвета и нетрадиционные художественные материалы.