Любовь Разина
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенний пейзаж»
▼ Скачать
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования
«Монотипия»
Родительское собрание в форме мастер-класса
(старшая группа)
Воспитатель: Разина Любовь Викторовна
Важным направлением работы детского сада является взаимодействие с семьёй. Родительское собрание одна из самых распространённых форм работы с родителями.
Наиболее эффективны нетрадиционные собрания, например мастер-классы
Публикация «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования „Монотипия“ Родительское собрание в форме мастер-класса „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников, детей и педагогов детского сада.
Задачи:
1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей.
2. Дать родителям представление о нетрадиционной технике рисования «монотипии» в художественно-эстетическом развитии детей.
3. Приобщить родителей к творчеству.
Целевая аудитория мастер-класса : родители воспитанников.
Материал: Альбомные листы белой бумаги (А-4, пластик с гладкой поверхностью, кисти щетинные плоские для нанесения красок - № 10, №12, гуашь и акварельные краски, демонстрационные слайды, компьютерная презентация «Монотипия и флористика»
Содержание мастер-класса : Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Тема нашей встречи: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия». Это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании с детьми.
Возраст от 3 до 7 лет считается самым благоприятным для развития у детей интеллектуальных и творческих способностей. Формирование творческой личности - одна из важнейших задач на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Ведь творчество - это одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как уникальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих людей. То есть данная проблема не нова в плане её постановки. Не нова и в плане доказательства необходимости её решения уже в дошкольном возрасте.
Вопросы родителям :
Уважаемые родители! Вы согласны, что эта проблема существует? Как вы считаете, надо ли решать эту проблему?
Наша с вами задача - помочь детям преодолеть эту проблему с помощью различных видов продуктивной деятельности. Дорогие родители, сегодня я хочу познакомить Вас с техникой рисования «монотипия».
«Монотипия» - уникальная нетиражная техника рисования, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Если просто сказать - это одно касание, одно прикосновение, одно надавливание, наверное, можно найти ещё множество аналогов. Но главное - это произведение выполненное в один приём. Первыми монотипистами были ещё древние люди, которые оставляли следы своих отпечатков на стенах пещер. Нам с Вами нужно помочь ребёнку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого и этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых обыденных вещах: травинке, листочке, цветочке, кусочке ткани.
В. А. Сухомлинский писал: «. Если ребёнок вырастил розу (нарисовал, вылепил, сделал аппликацию.) для того, чтобы любоваться её красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой и творение этой красоты для счастья и радости другого человека, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность»
Звучит песня «Живёт на свете красота»
(муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского)
Живёт повсюду красота,
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота,
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочках листа.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея.
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.
Игра «Что для вас красота»
Воспитатель: Красоту мы находим прежде всего в природе, искусстве, самом человеке, его духовном мире, мыслях и поступках.
Воспитатель предлагает родителям высказаться. Родитель говорит своё мнение и передаёт игрушку в виде сердца следующему.
Внимание на экран.
Презентация «Монотипия и флористика»
Вопросы родителям :
Уважаемые родители, вам понравились работы детей? Какие краски имеются у вас дома? Как часто вы рисуете вместе со своим ребёнком? А сами вы давно рисовали?
Предлагаю ненадолго вернуться в удивительный мир детства, представьте, что вы опять дошкольники. Достоинством техники монотипии и флористики является её доступность даже для тех, у кого нет особых художественных способностей. Надо иметь немного воображения, фантазии и трудолюбия. А это значит, что вы сейчас сами сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Давайте опробуем вместе один из способов в технике монотипии.
И так, рисуем осенний пейзаж. Показываю демонстрационные слайды
1. Расположите под пластиком вертикально лист бумаги (А-4 формата).Это необходимо для того, чтобы почувствовать границы рисунка.
2. Приготовьте краски: оранжевую, коричневую, красную, жёлтую, а также вам понадобится немного синей, белой, чёрной и зелёной. Для осеннего пейзажа лучше всего использовать тёплые оттенки красок.
3. Сделайте несколько вертикальных волнистых мазков оранжевой краской на пластике так, чтобы они расположились примерно в центре листа бумаги. В верхней части нарисуйте облака синей и белой краской.
4. К оранжевой краске на пластике добавьте немного жёлтого и совсем капельку зелёного, чтобы получить настоящую осеннюю пейзажную монотипию - с жёлтыми, оранжевыми и в некоторых местах ещё с зелёными листиками.
5. В нижней части картины добавьте зелёного - это будет трава, и коричневого - оголившаяся осенняя земля.
6. Синим нарисуйте лужи. Если хотите нарисуйте дождь, немного поводите кистью по облакам, понянув её дальше к деревьям, размывая краску. Детям такой приём в монотипии для рисования дождика точно придётся по душе.
7. Теперь на общей оранжево-жёлто-зелёной массе листьев прорисуйте стволы и веточки деревьев коричневой и чёрной краской.
8. Разместите лист бумаги поверх рисунка. Делайте это очень аккуратно, стараясь не сместить бумагу. Проведите по бумаге ладошками от середины в разных направлениях вправо-влево, вверх-вниз. И снимите листок. Возможно, для ребёнка этот этап в монотипии будет сложным, поэтому помогите ему. Снимать можно по-разному: резко за верхние углы или медленно очень осторожно за все уголочки, или конусообразно.
9. Теперь нужно дать рисунку подсохнуть. Посмотрите, что вы видите на рисунке. Техника монотипии зачастую предполагает включение воображения. И, исходя из этого, займитесь доработкой.
Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку
П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».
Работа над отпечатком
После высыхания монотипии начинается самый интересный этап работы. Это всегда открытие. Вот, например, отпечаток совершенно однозначен - осенний пейзаж, а это что-то фантастическое - иные миры.
Доработка отпечатка
1. Возьмите тонкую кисть и прорисуйте ещё раз стволы деревьев чёрной краской. Техника монотипии обычно не предполагает чёткости, поэтому контуры можно навести кистью. Чтобы деревья и ветки получились более объёмными и чёткими.
2. Добавьте немного белой и синей краски к облакам, чтобы они стали более выразительными.
3. Также можно прорисовать в некоторых местах землю коричневым цветом и опавшую листву.
4. Сильные разводы после кисти можно заретушировать цветными мелками.
5. Кому-то из вас захочется пейзаж оживить солнцем или птицами, тогда можно использовать коллаж.
6. Часто на отпечатках получается совершенно необыкновенное небо, рассветы, закаты, трава. Но рисунок пустоват. Хочется что-нибудь добавить на переднем плане. Мы с детьми их дорабатываем флористикой. Поэтому из засушенных листьев и цветов получаются прекрасные композиции, пейзажи, букеты на фоне монотипии. Засушенные растения приклеивайте клеем ПВА и высушивайте под грузом.
Итог мастер-класса : Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошёл к концу. Я вижу замечательные осенние пейзажи. Сегодня вы научились создавать картины в технике монотипии. Это очень увлекательное занятие. И я уверена, что вы вместе со своими детьми будете изготавливать, а также дарить свои шедевры родным, друзьям и знакомым. Спасибо за работу!
Если вас более подробно заинтересует этот вид творчества, буду рада помочь и с удовольствием проконсультирую вас. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!