Евгения Чередник
Родительское собрание по художественно-эстетической деятельности в нетрадиционной форме
▼ Скачать
Цель:
• Повышение активности родителей в жизни группы.
• Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.
• Учить создавать изображение с помощью крупы.
• Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
• Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
• Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.
Публикация «Родительское собрание по художественно-эстетической деятельности в нетрадиционной форме» размещена в разделах
возраст: средняя группа
Предварительная работа:
Подготовка приглашений для родителей.
Разучивание с детьми сказки «Теремок».
Покупка угощений для детей (печенье).
Покупка манной крупы.
Ход собрания:
Вступительная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте организуем небольшое представление.
1) Показ сказки (детьми) «Теремок».
2) Показ сказки (родителями) «Царевна Несмеяна»[/i]
Воспитатель: А сейчас наше внимание захватит театр мимики и жестов! Актёры в этом театре наши уважаемые и горячо любимые родители! Поприветствуем наших актёров!
Действующие лица:
• Принцесса
• Царь
• Царица
• Солдат
• Ёжики (много)
• Дуб
• Подружки
• Ворон
• Занавес
• Ветер (много)
• Сундук (желательно мужчина)
• Пенёк
• Цветочки (много)
• Бабочки (много)
(Я написала названия действующих лиц на листочках и предложила родителям вытянуть их из волшебной шляпы. Некоторым родителям досталось по 2 роли.)
1) Занавес открывается.
В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса Несмеяна. Она ходила по дворцу взад-вперёд, прижимая руки то к груди, то к щекам, то к голове и горько плакала. Слёзы текли ручьём, и, вскоре, она оказалась в луже слёз. Услышал её плачь Царь и, увидев лужу, очень испугался. На цыпочках перепрыгнул лужу и давай утешать Принцессу. Брал за руку, похлопывал по плечу, вытирал слёзы, утирал нос, а сам смотрит, озирается. Вдруг он замечает в углу сундук, удобный такой сундук. Обрадовался Царь, сел на сундук и загрустил, погрузился в думу: что делать дальше?
Занавес закрывается,
2) занавес открывается.
Опять Принцесса одна и снова рыдает. Зашли подружки, стали успокаивать, утешать –ничего не получается. Они стали её тормошить, смешить, строить рожицы, прыгать на одной ноге, падать. Потом подружки взялись за руки, окружив Принцессу, и стали водить хоровод. А Принцесса рыдала. Напоследок подружки погладили её по голове и тоже заревели.
Прибежала на крик испуганная мать –Царица. Встала, как вкопанная, увидев такую картину, а когда опомнилась, закрыла рот и стала заглядывать в глаза, гладить по головке и, вдруг, случайно наступила в слёзную лужу и чуть не утонула. Заревела и Царица белугой. Наконец все устали плакать, вытерли слёзы и ушли в другую комнату.
Занавес закрывается,
3) занавес открывается.
В это время шёл по лесу бравый Солдат. Солдат размахивал руками, топал ногами и весело улыбался, хоть и устал. Он вышел на полянку и огляделся по сторонам. Видит=пенёк перед ним. Обошёл его вокруг – сел. А кругом цвели цветочки. От дуновения ветерка они мотали головками, шевелили листочками и улыбались, в воздухе порхали бабочки, бегали ёжики, потом ежики собрались вокруг пенька и стали смотреть на Солдата, а Солдат на них. Неподалёку рос большой ветвистый дуб. Вдруг прилетел Ворон, уселся на Дуб и давай каркать, широко разевая клюв.
Налетел злой Ветер, стал дуть, Дуб закачался, Ворон свалился с дерева, а Солдат упал с пенька, около которого сидели ёжики, прямо на них. Солдат, уколовшись, застонал, заохал, а ежики, испугавшись, убежали. Бабочки закружились и улетели, а цветочки затряслись от страха и прижались друг к другу. Ветер, наконец, стих, угомонился, наступила тишина. Собрался в дорогу Солдат и пошёл дальше.
Занавес закрывается,
4) занавес, открывается.
Пришёл Солдат ко дворцу и открыл рот от удивления. Красоты дворец был неописуемой. И видит Солдат, что Царь вышел из дворца, и читает свой указ, а вокруг него бегают рыдающие Царица с Принцессой и её подружками и руками машут. А в указе том приказ: «Кто рассмешит царскую дочь, тот мужем её станет и пол -царства получит!».Приосанился Солдат, чуб причесал, поправил мундир и думает: «Попробую, может и впрямь повезёт: принцесса хороша, да и пол -царства не помешает!»., а Принцесса рыдает и рыдает. Пошёл бравый Солдат, взял её за белые руки и даёт клятву, что рассмешит. Она от удивления плакать перестала, внимательно на него смотрит, а Солдат встал на одну ногу, вторую подхватил руками и давай крутиться волчком, изображая игру на балалайке. Все засмеялись. Принцесса терпела, терпела, а потом вытерла слёзы, улыбнулась и захлопала в ладоши. Понравился ей Солдат. Солдат от радости упал к её ногам. Все пришли в неописуемый восторг. Солдата поднимают и ведут к Царю и Царице. Царь и Царица обнимают его, подводят к нему Принцессу. Все довольны. Кончились слёзы, началось веселье.
Занавес закрывается,
5) занавес открывается.
Выходят на поклон все артисты, бурные аплодисменты.
II. Основная часть
1. Игра-ромашка
(делается цветок в виде ромашки, на обратной стороне написаны вопросы:
• Как вы организовываете праздник вашему ребенку?
• Приглашаете аниматоров на праздник?
• Уместно ли садить детей за стол вместе со взрослыми?
• Убирает ли ваш ребенок игрушки? Что вы для этого делаете?
• Предложите игру для праздника день рождения и др.
[i
2. Выступление педагога по теме собрания. [/i]
«Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой». Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Ребенок живет в своем мире. Этот мир красочный, эмоциональный, интересный. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение.
На сегодняшнем собрании мы хотим познакомить вас с техникой рисования манной крупой. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:
- развитию детского творчества и воображения;
- развитию мелкой моторике рук;
- развитию чувства фактурности и объёмности;
- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.
3. Практическая работа - выполнение рисунка.
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, манная крупа, клей ПВА, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА ту часть поверхности рисунка, на который будет насыпаться крупа. Насыпаем манную крупу на изображение. Аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелку. (Если клей в тюбиках, то родитель может сразу им рисовать, а ребенок посыпать манку и разравнивать ее ладонью).
Родители выполняют работу.
4. Деловая игра «Собери слово».
Родителям предлагается разминка. На листах бумаги формата А-4 написаны буквы. Каждому дается один лист. За определенное время нужно найти свое место в ряду так, чтобы образовалось слово. Родители предложили слово «сотрудничество».
III. Заключительная часть
Подведение итогов собрания.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций:
1. Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
2. Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеемся, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью манной крупы. Благодарим за активное участие и творческую работу.
Мы от всей души желаем вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу! А теперь закрепим наше собрание большим, дружным чаепитием.
После проведения родительского собрания была организована выставка рисунков, выполненных родителями и детьми: