Галина Шабловская
Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности».
Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы сделали вывод, что лекции, доклады, «сухие» фразы современным родителям уже не интересны. Родители, которые интересуются воспитанием детей, пользуются интернетом и много читают.
Публикация «Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме» размещена в разделах
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Что получится из Вашего малыша и кем он вырастет – это во многом зависит от родителей. Малыш не становится умным и хорошим по мановению волшебной палочки. Его развитие – результат большого труда. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения и нельзя терять ни минуты. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях влияния семьи и дошкольного учреждения.
В середине года провели собрание с показом презентаций нашей работы с детьми. Родители создали сайт нашей группы. Там мы выставляем фото и видео всех наших мероприятий, пишем объявления, поздравления.
И вот в конце года решили провести собрание в нетрадиционной форме с чаепитием в форме беседы.
Заранее предложили некоторым семьям снять домашнее видео о том, как они дома играют и общаются с детьми.
К чаепитию родители постарались и испекли тортики и кексы, принесли конфеты и печенье.
Перед собранием я провела, пришедших первыми, родителей на экскурсию в комнату сказок. В эту комнату мы с детьми ходим раз в неделю читать и рассказывать сказки. Родителям очень понравилось. Мама Валерии села на пенёк и захотела стать ребенком.
А в группе мы с ребятами сделали выставку из наших поделок из «Творческой мастерской». Родители увидели, чем мы занимаемся с детьми. Некоторые работы я отправила на конкурс. «КОРАБЛИК» Антона Милягина занял первое место в номинации «Подарок папе на 23 февраля».
И вот начало собрания.
Я рассказала, как выросли их дети за этот год, чему мы с ними научились и каких достигли результатов. Родители задавали вопросы и я отвечала. Получилась настоящая беседа. В течении двух лет я снимала на видео жизнь детей в группе. Все вместе мы смотрели, какими дети пришли в сад, как росли и чем занимались. Я смотрела на лица родителей и видела благодарность в их глазах. Ранее это видео я им не показывала.
Затем мы побеседовали с родителями о том, в какие игры и как они дома играют с детьми. Родители делились опытом. А так, как в этом возрасте мы особое внимание уделяем развитию речи детей, то предложили посмотреть семейное видео, как родители с детьми в игре общаются дома.
Посмотрев видео, родители стали рассказывать об интересных моментах, о том, как их дети разговаривают, появляется много новых слов в их речи.
В родительском уголке мы выкладывали информацию, как и в какие игры следует играть с ребенком дома.
Так же родители задавали вопросы о том, как бороться с упрямством, капризами.
Хочу отметить, что все родители у нас очень активные. Поэтому мы решили наградить их грамотами за активное участие в жизни сада и группы, только номинации были разные.
Далее мы предложили родителям высказать своё мнение о том, что в нашей работе им нравится, что бы они хотели изменить, что предложить новое.
Хочу отметить, что в нашей группе есть тетрадь пожеланий и предложений. В ней родители пишут свои мнения.
Раньше собрания проходили быстро и родители спешили домой. Но в этот раз на часы никто не смотрел и не хотел уходить.
Мы сделали вывод, что следует проводить такие собрания. Родители становятся ближе к саду. А в нашей работе необходимо взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.
Спасибо за внимание.