МААМ-картинки

Родительское собрание «Что такое моделирование» (1 фото)

Екатерина Щипанкова
Родительское собрание «Что такое моделирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему : «Что такое моделирование»

Моделирование как метод экологического воспитания дошкольников

Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка. Начинается он с чувственного восприятия. Непосредственно воспринимая природу, ребёнок имеет возможность видеть, слышать, вкушать, осязать кожей, нюхать. Однако многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно через уши, глаза, нос, рот, кожу. Сюда мы отнесём вопросы взаимосвязей, существующих в природе. Например, взаимосвязи между образом жизни животных и условиями их существования; между ростом растений и водой, светом, теплом, удобрением. Усвоить данные взаимосвязи в природе поможет моделирование, которое делает общение с детьми более доступным, наглядным. Облегчает ребёнку процесс познания метод моделирования, в основе которого лежит принцип замещения реального предмета, явления другим предметом, изображением, знаком. Метод моделирования используется тогда, когда нужно показать детям внутреннее, скрытое от непосредственного восприятия содержание и отношение объектов в реальном мире.

Публикация «Родительское собрание „Что такое моделирование“» размещена в разделах

Моделирующая деятельность может оказать большую роль в процессе познания дошкольниками окружающего мира и явлений природы. В то время как многообразие природных явлений, составляющих непосредственное окружение детей, создаёт видимость их лёгкого познания в процессе наблюдений, пугливость и скрытый образ жизни многих животных, растянутая во времени изменчивость развивающихся организмов или сезонных явлений природы, незаметные для восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ рождают объективные трудности для дошкольников, мыслительная деятельность которых находится в становлении. Это и вызывает необходимость моделирования некоторых явлений, объектов природы.

Таким образом, модели и моделирование позволяют демонстрировать существенные экологические связи в природе, поэтому процесс моделирования и использование готовых моделей является методом экологического воспитания.

Модель – это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо, а процесс создания модели называется моделирующей деятельностью. Например, глобус – это предметная модель Земли, а его изготовление воспитателем вместе с детьми можно назвать моделирующей деятельностью. Главной характеристикой модели является то, что она отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые

стороны и признаки моделируемого объекта.

С дошкольниками можно создавать и использовать самые различные модели. Важнейшими из них являются календари природы – графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Любой календарь природы имеет большое значение для экологического воспитания детей с двух точек зрения: сначала происходит его создание (моделирование предметов или явлений, затем – использование в учебном или воспитательном процессе.

Демонстрация моделей в обучении занимает особое место, так как помогает лучше, чем другие средства наглядности, абстрагировать существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности, а значит, полнее осознавать явление. С помощью демонстрации моделей успешно осуществляется обобщение и систематизация знаний детей о природе.

В дошкольном возрасте при ознакомлении детей с природой используются разные виды моделей.

Предметные модели воспроизводят структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений. К ним относятся различные предметы, конструкции. Примером такой модели может служить аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре (биом водоёма). Самая простая предметная модель – заводная игрушечная золотая рыбка, с помощью которой можно сформировать у детей представление о внешнем виде и движении рыбы.

Предметно-схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов – макетов. Например, полоски бумаги разных оттенков зелёного цвета можно использовать при абстрагировании цвета листьев растений; изображения геометрических фигур на карточке – при абстрагировании и замещении формы листьев; полоски бумаги разной фактуры (гладкая, бугристая, шероховатая) – при абстрагировании и замещении характера поверхности частей растений – листьев, стеблей и т. д. Модель – макет рекомендует использовать С. Н. Николаева для усвоения детьми понятия «мимикрия» как проявления одного из способов защиты от врагов. Это лист картона, окрашенный в два цвета. Накладывая на него два цветных изображения различных геометрических фигур, обращают внимание детей на то, что при совпадении цвета поля и геометрической фигуры последняя становится невидимой. Такая модель помогает детям понять значение окраски покровов животных.

Графические модели (графики, схемы и т. д.) передают обобщённо (условно) признаки, связи и отношения природных явлений. Примером такой модели могут быть календарь погоды, таблица фиксации продолжительности дня и т. д. В качестве такой модели при формировании понятия «рыбы» в старшей группе используется схема, в которой отражены существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы животных: среда обитания, форма тела, жаберный способ дыхания, своеобразное строение конечностей (плавники, в которых проявляется приспособление рыб к водной среде обитания.

Исследования учёных (Вегнер Л., Брофман, Саморуковой П. и др.) доказывают, что использование наглядного моделирования в обучении детей при ознакомлении с природой способствуют развитию умственных способностей к опосредованному мышлению, доступному пониманию и более прочному усвоению новых знаний. Авторы признают, что с использованием наглядного моделирования процесс обучения будет проходить более успешно.

Родительское собрание «Что такое моделирование»
Публикации по теме:

Родительское собрание на тему: «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель: Приобщить родителей к работе по изучению правил дорожного движения. Задачи: • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Родительское собрание на тему «Безопасность детей на улицах города» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Заинтересовать родителей данной проблемой,.

Родительское собрание «Будем знакомы» (первая младшая группа) Первая младшая группа. Добрый вечер! Я очень рада видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о том, чем будут заниматься.

Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым» Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей. Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое.

Родительское собрание на тему «Кризис трёх лет» Что же такое кризис трех лет: "Кризис трёх лет" - условное понятие в психологии, так как его временные границы не имеют четкости и определяются.

Родительское собрание на тему: «Речь младшего дошкольника» Утверждаю: Заведующий МКДОУ д/с «Радуга» ___О. В. Синельникова «___»___2015г РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Речь.

Родительское собрание на тему «Виден, значит жив!» Уважаемые наши родители. С каждым годом вырастают наши города и наши села. Строятся школы, детские сады и парки. Даже у нас на улицах нашего.

Родительское собрание на тему «Здоровье» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей,и нас воспитателей,т. к. все мы хотим,чтобы наши.

Родительское собрание «Образовательная программа ДОУ-что это такое?» Развитие современного общества предъявляет новые требования к ДОУ, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору учебных.

Родительское собрание с элементами тренинга «Что такое общение?» Родительское собрание с элементами тренинга. Тренинг (педагогический). Тема: «Что такое общение?» Все участники садятся по кругу. Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Что такое моделирование»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 20:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Что такое моделирование»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Щипанкова (УИ 245173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД