Ирина Алёшинская
Родительское собрание на тему «Кризис трёх лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое кризис трех лет :
"Кризис трёх лет" - условное понятие в психологии, так как его временные границы не имеют четкости и определяются в период с 2,5 до 3,5 лет
Возрастной кризис является закономерным явлением в развитии психики ребёнка и в отличие от стабильных периодов длится недолго, примерно несколько месяцев, у разных детей протекает с разной степенью выраженности и интенсивности.
Семь симптомов кризиса :
Негативизм. На ВСЕ предложения взрослых ребенок заведомо отвечает отказом.
Упрямство. Малыш настаивает на чем-то только потому, что он сам это предложил.
Публикация «Родительское собрание на тему „Кризис трёх лет“» размещена в разделах
Строптивость. Малыш вдруг восстает против обычных дел, которые раньше выполнял без проблем. Категорически отказывается умываться, есть, гулять.
Своеволие. Теперь всегда на первый план выходит то самое до боли знакомое «Я сам!». Он норовит делать сам все, что умеет и не умеет.
Протест, бунт. Малыш со всеми идет на конфликт, причем родителям кажется, что он злостно издевается над ними.
Обесценивание. Демонстративно ломает игрушки, выворачивает косметичку и рисует лучшей маминой помадой по стенам. Психологи объясняют: тем самым он напоминает: «Я здесь главный!».
Деспотизм и ревность.
Родители должны быть к нему подготовлены. Как правильно вести себя с маленьким деспотом? Нужно первую очередь, заранее приучать ребенка к твердому распорядку дня.
В каждой семье существуют свои запреты. Следите, чтобы слова в этом случае подкреплялись делом. Если вы запретили что-то ребенку, не нужно делать исключений.
Не нужно пресекать любые проявления самостоятельности.
Научитесь говорить "нет", когда это действительно необходимо
Если ребенок капризничает, особенно в общественном месте, не кричите на него в ответ.
И помните: В этот период ребенку как никогда нужна ваша поддержка, любовь и забота.
Цель родительского собрания :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечение условий для личностного развития. Успешное осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Как найти способы взаимодействия воспитателя и родителя? Только через постоянный контакт, возможность родителя быть в курсе событий в группе, и принимать в её жизни активное участие.
Одним из успешных способов взаимодействия является родительское собрание.
На родительском собрании нужно :
Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка.
Убедить в их целесообразности.
Учить анализировать родителей свою воспитательную деятельность.
Выяснить у родителей с какими трудностями они сталкиваетесь в воспитании детей в не стен детского сада.
Помочь родителям в решении данных проблем.
Методы оказания помощи родителям :
Беседа.
Совместное обсуждение.
Единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых членов семьи
Последовательно реализовывать требования к ребёнку.
Во время родительского собрания методом опроса родителей, нужно выявить, что хотят от ребёнка родители.
Объяснить родителям, что ребенку нужны впечатления, но их обилие детей утомляет.
Научить родителей уважать стремление ребенка познать окружающее, не оставлять без внимания их вопросы.
Важно помнить, что главное - всестороннее развитие ребенка.
Обратить внимание по формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).
Помочь родителям в создании ребенку условий для игры, разнообразных занятий, посильного труда…
Напомнить родителям, что дети очень подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры, и это нужно учитывать в своем воспитании ребенка.
Рекомендуемое поведение при взаимодействии с ребёнком.
Избегание авторитарного стиля взаимоотношений и гиперопеки в воспитании.
Осуществление единой тактики воспитания в семье и доу
Поощрение познавательного интереса и самостоятельности ребёнка
Использование игровых приемов в общении и обучении ребёнка самостоятельности.
Объяснение правил поведения ребёнку в простой и доступной для него форме. Проявление спокойной требовательности к исполнению этих правил.
Акцент в воспитании на позитивном разрешении действовать, а не на запретах и наказании.
Совместный поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях, предоставляющий ребёнку право выбора.
Обучение ребёнка навыкам общения со сверстниками.