Любовь Уфимцева
Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.
Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей; донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.
Форма проведения: практикум, открытый показ.
Участники: воспитатель, родители, дети.
Ход родительского собрания.
1. Вступительная часть.
Публикация «Родительское собрание „Чтобы ребенок рос здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры и упражнения, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, походы и т. д.
«Движение-это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.
Дети 4-5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринужденно бегают в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий под счет или в такт музыки. Они овладевают техникой основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку руками (большой палец снизу, другие сверху) и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7-10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.
Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей (пытаются перепрыгнуть через препятствия, быстро пролезть под дугой, пройти по наклонному буму и т. д.) Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.
Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями (подскоки, подпрыгивания, хлопки в ладоши и т. д.)
Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребенку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении.
При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание, и помощь.
2. Дискуссионный вопрос
Скажите, в чем на ваш взгляд ценность занятий физическими упражнениями? (ответы родителей). Вывод: Упражнения совершенствуют механизм адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасной, благодаря таким качествам как ловкость, сила, гибкость; готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.
3. Результаты анкет родителей
В анкетировании, предложенном к родительскому собранию, приняли участие 20 семей. Спасибо вам большое за участие. Это поможет в дальнейшем в моей работе по физическому воспитанию с нашими детьми и вам пересмотреть некоторые вопросы по физическому воспитанию детей.
Из данных анкеты №1 я отметила, что большинство детей ложатся и встают в одно и то же время, дети не раздражительны, у них хороший аппетит, их не тошнит по утрам, не болит голова, они не делают нервозных движений. Родители ответили единогласно, что дети в детском саду не загружены и не боятся детского сада. Не все родители играют с детьми : 8-семей часто, 12-семей иногда.
Анкета№2 «Как мы укрепляем здоровье детей». Утренняя гимнастика дома выполняется одной семьей, иногда -7 семей и нет -12 семей.
Завтракают все (по выходным) дети дома. Если ребенок пребывает в детском саду, то кушает в нем.
У 10 семей – родители курят сигареты, у 10 семей - нет.
Не употребляют спиртное совсем -10 семей, по праздникам - 3 семьи, редко - 7 семей.
Активно занимаются спортом - 4 семьи, только папы - 3 семьи, мама - 1семья, не занимаются спортом - 12 семей.
Отпуск с детьми: 1 семья - культурно с пользой, 2 семьи - туризмом, 2семьи - за границей, 8 семей - на природе, 5 семей - дома, 2 семьи - не ответили.
Выходные дни для занятий спортом используют - 10 семей, нет - 4 семьи, иногда - 4 семьи, 1 семья по мере возможности, каждое воскресенье - 1 семья.
У 17 семей нет хронических заболеваний, в одной семье болеет мама, в одной семье папа, в одной семье ребенок
К закаливанию относятся положительно - 11 семей, нормально - 2 семьи, хорошо - 2 семьи, 1 семья на «ура»,2 семьи - отрицательно, 2 семьи - никак.
Продолжительность просмотра телевизионных передач и игры за компьютером: 1 семья - долго не разрешаем, 1 семья - по разному, 5 семей - один час, 2 семьи - два часа, 1 семья - много телевизор не смотрит и за компьютером сидеть не может, 2 семьи - четыре часа, 3 семьи – долго, 3 семьи – часто, 1 семья - всегда, 1 семья - постоянно.
Уважаемые родители, делаем для себя выводы.
4. Интервьюирование детей группы
К родительскому собранию 22 ребенка ответили на поставленные вопросы.
Все дети любят играть.
Кто играет дома с тобой? 1 ребенок - мама и папа всегда, 1 ребенок с папой, 6 детей - с мамой, 3 ребенка - с бабушкой, 1 ребенок со мной не играют, заняты делом, 1 ребенок ответил, что не хотят играть, 9 детей ответили, что не играют никогда.
В какие игры ты любишь играть?
Девочки: игры для девочек, куклы, больница, животные и их детеныши, рисовать и раскрашивать и т. д.
Мальчики: машинками, лото, строительные игры, конструктором, мячами, мозаикой, военной техникой, читать и рассматривать книги.
В какие подвижные игры играешь дома?
15 детей не играют совсем, 2 ребенка - езжу на велосипеде, 1 ребенок игры с мячом, 1 ребенок - игры с прыжками, 1 ребенок- игры с перебежками в войну, 1 ребенок- делаю зарядку, 1 ребенок- катаюсь летом на велосипеде, зимой с папой снег расчищаем.
Считалочки, которые разучили в детском саду, рассказывают все дети. Разученные дома - 5 детей.
5. Просмотр родителями комплекса утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики (по плану педагога).
После просмотра продемонстрировала гимнастические снаряды (обручи, скакалки, мячи, погремушки, веревочки и т. д.).
Оформлена для родителей папка-передвижка (дети выполняют упражнения с разными предметами).
Познакомила родителей с пальчиковой гимнастикой. Она помогает развивать пальцы рук и кистей. Дети вместе с педагогом показали пальчиковые игры: «травка-муравка», «тили-тили-бом», «дружная семья» и т. д.
При выборе ведущего в подвижной игре дети выбирают при помощи считалки («шла коза по мостику», «сидит белка на тележке», «на златом крыльце сидели», и т. д.). Дети играли в подвижную игру по желанию.
6. Заключительная часть.
Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении, питании, расслаблении.
Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание отличное.
Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и умение отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.
Расслабляются все по-разному: кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; для кого-то нет ничего лучше расслабляющей ванны или интересной книги, а кто-то достигает внутренней гармонии через движения, например, танец.
Пусть минуты расслабления станут для Вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.
Я благодарю Вас всех за активное участие, и в память о семинаре-практикуме разрешите подарить Вам памятку «Зарядка позитивного мышления».
Принятие решения родительского собрания :
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
3. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2-х раз в день. Предоставлять ребенку на прогулке возможность двигаться, играть в подвижные игры.
4. Принять активное участие в проведении совместных оздоровительных мероприятий.
5. Пополнить предметно-развивающую среду группы: проведение конкурса среди родителей «Физкультурное оборудование своими руками».
6. В конце года оформить фотовыставку «Мы самые здоровые» ( о спортивных мероприятиях в семье: катание на санках, лыжах, коньках; плаванье; походы; танцы и т. д.)
Памятка для родителей «Зарядка позитивного мышления»
Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова
Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.
Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
Именно сегодня я продолжу свое нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.
Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.
Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу ее точно выполнить.
Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабившись.
Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят меня и верят мне.