Получи документы

Родительское собрание на тему: «Речь младшего дошкольника»

Ольга Дорофеева
Родительское собрание на тему: «Речь младшего дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь младшего дошкольника

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ д/с «Радуга»

___О. В. Синельникова

«___»___2015г

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ :

«Речь младшего дошкольника»

Воспитатель:

Дорофеева О. Ю.

Публикация «Родительское собрание на тему: „Речь младшего дошкольника“» размещена в разделах

Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня на собрание приглашены Мегеря Светлана Викторовна (методист) и соц. Педагог Ольга Карповна и выступят позже.

Тема нашего собрания «Речь младшего дошкольника».

К. Чуковский: «Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Важно различать понимание речи (пассивный словарь) и произнесение слов – активный словарь (активная речь). Понимание речи приходит раньше активного её освоения. Пассивный словарь всегда значительно шире, чем активный».

Задачами развития активной речи младшего дошкольного возраста являются :

- Формирование активного словаря детей;

- Расширение понимания речи взрослых.

Это важно, потому что в процессе речевого общения ребёнок, как и взрослый, обогащает свои знания не только путём индивидуального практического опыта, но и путём общественного опыта. У каждого ребёнка этот процесс протекает индивидуально. Младший дошкольный возраст – это благоприятный период для развития активной речи ребёнка. Необходимо учитывать эту особенность и уделять развитию речи детей как можно больше времени. Своевременное развитие активной речи обеспечивает полноценное психическое развитие ребёнка. Нужно побуждать ребёнка выражать свои мысли словами. Как это делать? На что обратить внимание?

Прежде всего необходимо соблюдать следующие правила речевого поведения :

- много говорить самому;

- следить за темпом речи ;

- выслушивая ребёнка, не отворачиваться от него, смотреть ему в глаза, проявлять заинтересованность;

- не использовать в общении с ребёнком жаргонную лексику;

- не ругать ребёнка в присутствии других детей.

Напоминаю вам, что ребенок к 4 годам:

• Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.

• У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.

• У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.

• В речи появляются сложные формы предложений.

• Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. В речи детей отличаются и другие особенности.

• В большинстве случаев дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.

• Затрудняются назвать части предмета, части тела.

У нас по программе есть такая образовательная деятельность как развитие речи. На сегодняшний день мы прошли:

1. Заучивали наизусть стихотворения «Лошадка»А. Барто.

2. Познакомились с такими произведениями как сказка «Цыпленок» К. Чуковского, «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака,сказка «Цыпленок и Утенок» В. Сутеева, стихотворение «Машенька» А. Барто, сказка «Три медведя» Л. Толстого.

3. Рассматривание с детьми картины «Играем с песком»

5. Повторение гласных звуков.

7. Наблюдение за снегирем (Помочь детям рассмотреть снегиря, понаблюдать, как он пьет, клюет рябину и зернышки подсолнечника, обратить внимание детей на красивое оперение; пополнить активный словарь за счет слов перья, голова, клюв, хвост, крылья; ходит, сидит на жердочке, прыгает, летает).

8. Дидактические игры «Угадай, кто это?», «Что изменилось?».

9. Познакомились со звуком б, п, м.

До конца учебного года мы будем:

1. Знакомиться со звуками ф, в, т, п, к, д, с, з.

2. Рассматривание картинки «Дети играют в кубики».

3. Заучивание стихотворения «Мишка» А. Барто, стихотворения «Травка зеленеет…» А. Плещеева, стихотворения «Мама» Я. Акима.

4. Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»

5. Чтение детям рассказа «Петушок с семьей» К. Д. Ушинского. Заучивание наизусть русской народной потешки «Петушок, петушок…», чтение детям русской народной потешки «Сорока, сорока…»

6. Наблюдение за рыбкой.

7. Ознакомление с материалами (дерево резина).

8. Инсценирование сказки «На машине» Н. Павловой. Заучивание стихотворения «Свети, свети, солнышко…» Е. Благининой.

9. Дидактическая игра «Магазин».

На занятиях я вижу детей которые очень хорошо запоминают героев сказки, чем они занимаются, могут пересказать сказку (это Вероника, Ралина, Вова, Сулейман, остальные дети тоже не отстают и дополняют детей своими ответами. Спасибо вам, родители, за то что занимаетесь с детьми.

Обратите внимание на выставку книг по развитию речи (выставка книг).

Речь можно развивать не только при чтении и пересказе, но и в простой беседе (на слайде приведен пример).

Отправляясь с ребенком на прогулку:

1. Поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?

2. В какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?

3. Какое сейчас время года?

4. Покормить птиц

5. Загадать загадку

6. Познакомить с народными пословицами и приметами

7. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку

8. Поиграть в игру

Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например, здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое.

Родители уделяйте дома большое внимание развитию речи ребенка и больше общайтесь с ним. Читайте ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их. Больше бывайте на природе, знакомьте детей с красотами родной природы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сценарий «Ненецкие подвижные игры» (Средняя группа) Утверждаю: Заведующий МКДОУ д/с «Радуга» ___О. В. Синельникова «___»___2015г Ненецкие подвижные игры. Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника на улице «Олимпийцы в детском саду» (старшая и подготовительная группы) Утверждаю: Заведующий МКДОУ д/с «Радуга» ___О. В. Синельникова «___»___2015г Сценарий спортивного праздника на улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему: «Речь младшего дошкольника»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 13:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на тему: «Речь младшего дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дорофеева (УИ 327700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД