Татьяна Полькина
Родительское собрание «Образовательная программа ДОУ-что это такое?»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие современного общества предъявляет новые требования к ДОУ, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору учебных программ, результатам и результативности их деятельности. Образовательная программа ДОУ разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона РФ «Об образовании» и типового положения о ДОУ, в соответствии с временными государственными стандартами в области дошкольного воспитания и образования и является обязательным нормативным документом,
Публикация «Родительское собрание „Образовательная программа ДОУ-что это такое?“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании», «каждым образовательным учреждением самостоятельно».
Образовательная программа ДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его
жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аттестации, аккредитации, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей.
Понятие «Образовательная программа» вошло в педагогическую практику после принятия Закона РФ «Об образовании». Согласно ст. 14 данного Закона «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».
Образовательная программа ДОУ рассматривается нами как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в каждом конкретном ДОУ.
Рекомендуемая структура образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Раздел 1. Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации.
Раздел 2. Описание «модели» выпускника ДОУ.
Раздел 3. Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса. Раздел 4. Общеобразовательные программы ДОУ и их методическое обеспечение.
Раздел 5. Особенности организации воспитательнообразовательного процесса.
Раздел 6. Критерии и показатели реализации образовательной программы.
Приложения к образовательной программе.
Образовательная программа ДОУ - это своеобразная «визитная карточка» заведения, в которой четко, доступно и конкретно обозначаются особенности его воспитательно-образовательной системы, образовательные услуги, которые могут представлять интерес для воспитанников и их родителей.
Данная структура образовательной программы является обязательной частью. Руководитель и педагогический коллектив конкретного дошкольного учреждения вправе дополнить структуру своими разделами, которые, на их взгляд, дополнили бы обоснованность выбора тех или иных учебных программ.
Срок действия образовательной программы может быть самый разный. Невозможно установить его единым для всех дошкольных учреждений, но очевидным является факт, что основная содержательная часть образовательной программы должна соответствовать времени пребывания ребенка (или группы) в конкретном образовательном учреждении. Некоторые разделы программы, например 3 и 4, могут изменяться, дополняться, уточняться на каждый учебный или календарный год.
В содержание разделов образовательной программы вносятся коррективы и изменения в том случае, если произошли изменения в воспитательно-образовательном процессе, например, детский сад выбрал другую общеобразовательную программу, изменилась видовая структура групп, учреждение претендует на изменение своего статуса - типа и вида и готовится к процедуре государственной аттестации и аккредитации.
На начальном этапе разрабатывается образовательная программа для всего ДОУ в целом. В последующем она может быть конкретизирована в образовательные программы,
разрабатываемые для отдельных групп воспитанников, и в идеальном варианте, для каждого воспитанника в отдельности, т. е. в индивидуальные образовательные программы.
Данное направление в современных условиях, по мнению исследователей, является самым перспективным для деятельности ДОУ.
Таким образом, образовательная программа понимается как индивидуальный образовательный маршрут воспитанника, проектируется с учетом его склонностей и индивидуальных возможностей и представляет собой реализацию принципа личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.