Света Менщикова
Родительское собрание с элементами тренинга «Что такое общение?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание с элементами тренинга.
Тренинг (педагогический).
Тема: «Что такое общение?»
Все участники садятся по кругу.
Подготовительная часть.
1. Игра «Поменяемся местами».
- Давайте поменяемся местами: у кого больше черного.
-Кто родился осенью.
-Кто больше любит мороженого.
2. Поздороваемся.
Берем друг друга за большой палец и говорим слова:
«Всем, всем добрый день!»
Публикация «Родительское собрание с элементами тренинга „Что такое общение?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
3. Психогимнастика.
Используя мимику, жесты и без звука выполняем :
- Нахмуримся как барашки.
- Боимся как зайчики.
- Улыбнулись солнышку.
Основная часть.
1. Дискуссия на тему «Что такое общение?»
- Что такое общение?
- Когда оно бывает?
- Как вы общаетесь со своим ребенком?
- Как вы считаете, какой должен быть «идеальный ребенок»?
2. Модель «Идеальный ребенок».
Выходит 1 человек в середину круга- это наш ребенок.
- Вы, говорите ребенку «не трогай»?
(Завязываем руки).
- Говорите ребенку «не кричи»?
(Завязываем рот).
- Говорите ребенку «не смотри»?
(Завязываем глаза).
- Говорите ребенку «не слушай»?
(Завязываем уши).
- Говорите ребенку «люби этого, а не того»?
(Завязываем сердце).
- Вот это и есть ваш «идеальный ребенок». Нужен он вам такой. Что мы сделаем? Дадим ему смотреть, слушать, трогать, бегать, любить. Вот тогда ваш ребенок сможет развиваться лучше, и вы тогда вырастите идеального ребенка. Нужно дать ребенку и развиваться самому.
- Как вы ругаете ребенка? Сейчас посмотрим, как это происходит.
3. Модель «Взрослого и ребенка».
Выходят два человека. Один встает на стул- это взрослый, а другой садится на корточки - это ребенок.
- Изобразите, как взрослый ругает ребенка. Погрозите пальцем.
Как вы думаете, как чувствует себя ребенок, когда его ругают (Угнетено) Как желательно общаться с ребенком в такой ситуации (Глаза в глаза)
-Теперь предлагаю сесть друг напротив друга, и поругайте ребенка опять. Как сейчас чувствует ребенок?
- Умеете ли вы ласково называть своего ребенка?
4. Игра «Ласковое имя».
- Передайте другу мячик при этом ласково скажите, как вас называли в детстве.
5. Психогимнастика.
- Без слов, жестами скажите «Тише», «Так нельзя!», «До свидание!», «Молодец», «Здорово», «Иди сюда».
6. Игра «На шлюпке».
- Теперь посмотрим, какие вы сплоченные. Корабль терпит бедствие и всего одна шлюпка. Предлагаю вам всем встать в нее. Кто как может. Можете помогать друг другу.
7. Игра «Ладони».
Выходит один человек и ему завязывают глаза.
- Вы должны подойти к нему по очереди и дотронутся до ладоней. А ведущий с завязанными глазами должен отводить с мягкими ладонями направо, а с жесткими ладонями налево.
8. Игра «Что меня огорчает, а что радует».
- Предлагаю вам взять листочек, разделить его на две части, можно мысленно. И в первой части написать, что радует в вашем ребенке, а во второй части что огорчает. Написали. Теперь предлагаю оторвать часть где «что огорчает» разорвать на кусочки и выбросить их. Пусть дети всегда нас радуют!
Заключительная часть.
Раздаются памятки.
- Попрощаемся. Берем друг друга за большой палец и скажем:
«Всем, всем до свидание!»