Валентина Арбакова
Родительское собрание «Итоги адаптации детей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
«Итоги адаптации детей в первой младшей группе»
Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей в первой младшей группе.
Задачи:
- Познакомить родителей с рекомендациями по теме собрания.
- Предложить родителям буклеты по организации игр с детьми дома.
Публикация «Родительское собрание „Итоги адаптации детей“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Познакомить с воспитательно-образовательным процессом в первой младшей группы
- Продолжать устанавливать эмоциональный контакт с родителями.
Оборудование:
-микрофон;
-клубок ниток;
-буклеты для каждого родителя;
-конверт с письмом;
-копилка.
Ход собрания:
1. Организационный момент.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на собрании. И начнем наше собрание с одного очень важного письма.
2. Письмо от детей группы.
Родители! От детей пришло письмо.
Мамы, папы, вот оно.
Малыши его прислали.
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать: (достаём письмо и читаем).
«Мамы и папы! Мы же предупреждали вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас проблемно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, большое количество детей, незнакомые взрослые, новый режим дня.
Мои родители! Постарайтесь приблизить наш домашний режим к режиму детского сада.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
Давайте нам с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.
Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку или унитазу. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее в садике.
Дорогие наши! Мы хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, петь, играть и дружить. Мама и папа, очень важно, чтобы между вами и сотрудниками детского сада была согласованность.
Родители, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро
мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ».
3. Микрофон откровения.
После прочитанного письма хочется услышать от вас мнение о том, адаптировался ли ваш ребёнок, как он чувствует себя в детском саду? А поможет нам «микрофон откровения». Сейчас тот, у кого окажется в руках микрофон, выскажет свою точку зрения (Родители по очереди передают микрофон и высказывают свои суждения).
4. Итоги адаптации детей первой младшей группы.
Уважаемые родители! На данный период в нашей группе 13 человек, самому младшему ребенку 1год и 4 месяца, самому старшему 2 года и 8 месяцев. В группе 7 мальчиков и 6 девочек.
Легко адаптировались 5 детей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, пытаются говорить, играют со многими детьми.
Средняя адаптация наблюдается у большинства детей группы (6 человек). Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.
Тяжёлая адаптация продолжается у двух детей в группе. Ребята плачут по утрам, избегают других детей, пассивны в игре, молчат, не взаимодействуют ни с кем из детей. Такие дети не отходят от воспитателя ни на шаг, требуют особого внимание в начале тихого часа. Для этих детей потребуется чуть больше времени для того, чтобы привыкнуть к условиям детского сада.
5. Знакомство с воспитательно - образовательным процессом 1 мл. группы.
Вы все уже познакомились с распорядком дня нашей группы и обратили внимание, что уже с этого возраста проходит организованная образовательная деятельность. Это занятия по речевому развитию, лепке, рисованию, сенсорике, музыкальному развитию, физической культуре. Занятия проходят в игровой форме, продолжительностью 10 минут. В процессе всех режимных моментов продолжается работа по развитию речи, звукопроизношению, развитию мелкой моторики рук. Результаты нашей деятельности вы сможете увидеть на выставке детского творчества, а также на развлечениях и праздниках нашей группы. Но жизнь группы всегда тесно связана с участием родителей. Наша группа будет принимать участие в конкурсах, которые будут проходить в детском саду.
6. Копилка полезных советов
Есть у нас в группе копилка. Мы бы хотели, чтобы стало доброй традицией, на собраниях эту копилку постоянно пополнять полезными советами.
Совет№1 Приучайте ребенка кушать только за столом и правильно держать ложку. Готовьте хотя бы по выходным каши (геркулесовую, перловую, кукурузную) и блюда из творога и капусты.
Совет №2 Важно, чтобы ребенок спал в собственной кроватке. Обязательно дома соблюдайте режим дневного сна (с 12.00 до 15.00). Во время сна не давайте соску или бутылку с молоком или соком. Дома не усыпляйте ребенка на руках.
Совет №3 Отучайте ребенка от рук, даже когда он плачет, лучше посадите рядом, завлеките чем-нибудь.
Совет №4 Не приносите в садик мягкие игрушки во избежание серьезных кожных, аллергических и вирусных заболеваний.
Совет №5 Приучайте ребенка дома через каждые 20 минут ходить на унитаз или горшок. Дома полностью отучайте от памперсов, иначе зимой у вас будет много мокрой одежды в кабинке.
Совет №6 Не давайте ребёнку в садик сладости, жевательную резинку.
Совет №7 Для прогулки приносите рукавички на резинке, а не перчатки, запасные теплые штаны. Надевайте на ребёнка не две, а одну теплую кофту.
Совет №8 Приучайте детей самостоятельно снимать обувь, колготки, носки и нижнее белье.
Совет №9 Отучайте детей от привычек : сосать палец, брать в рот игрушки и другие предметы.
Совет №10 Плач ребёнка - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
Совет № 11 Запомните правило: если у малыша кашель, зеленоватые сопли, необходимо оставить ребенка дома, т. к. на это время нужно отстранит больного ребёнка от контакта с другими детьми.
-Уважаемые родители! Согласны ли выполнить данными полезными советами нашу копилку? (Советы кладём в копилку)
7. Вручение буклетов «Играем с детьми дома».
Ведущая деятельность ребёнка в нашей группе - игровая. Мы играем с детьми в садике, нам хотелось бы, чтобы вы продолжали играть дома. Поэтому мы приготовили для вас буклет «Развивающие игры для малышей». Надеемся, он будет полезен для вас.
8. Выборы родительского комитета.
9. Итог собрания. Проект решения:
Ознакомьтесь с проектом решения собрания :
1. Продолжать создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены
2. Осуществлять взаимодействие друг с другом в ходе решения педагогических ситуаций для получения информации.
3. Придерживаться рекомендаций воспитателя по выполнению правил детского сада, принимать активное участие в жизни группы, оказать помощь в создании мини – музея «Казачий уголок»
4. Утвердить родительский комитет в составе
1.
2.
3.
Председатель родительского комитета
10. Упражнение с клубком.
Уважаемые родители! Встаньте, пожалуйста, в круг. Обмотайте вокруг пальчика ниточку и передайте клубочек следующему, высказывая своё мнение: какую полезную информацию вы получили на собрании?
Посмотрите, каждый из вас соединен ниточкой, которая будет связывать нас на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть прочной ради счастья наших детей.
Спасибо всем, кто пришёл на собрание.