Людмила
Родительское собрание для старшей группы «Сказочный мир детей-через театрализованную игру»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сказочный мир детей – через театрализованную игру "
Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи: способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению родительского коллектива, развитие творческих способностей родителей; формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказки. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ход встречи: (под музыку «Арликино» входит режиссер)
Режиссер: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рад новой встрече с вами в сказочном театре! Наша встреча сегодня посвящена театру музыки и театральной игре. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Кто в театре играет? Вы часто ходите в театр? (презентация слайдов) Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей : развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.
Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!
Итак, театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Театр, как известно, любят и дети, и взрослые.
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)
Театр - волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Б. М. Теплов
Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный характер.
Театральные игры – это игры, в которых в лицах с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, то есть воссоздаются конкретные образы.
Говоря о театральных играх, мы понимаем, что в самом этом названии заключён смысл театра как искусства игры.
Настоящий интерес к театрализованной игре появляется только у старших дошкольников, но это не означает, что приобщать детей к данному виду игры можно только в старшем дошкольном возрасте.
Режиссер: Уважаемые родители давайте разделимся на 2 команды и придумаем названия команды! В театре нужно распеться под песню «Пусть бегут не уклюжи» спеть слова «чик – чирик», а другая команда под песню
«Антошка» спеть на слова «ква-ква». Молодцы все 2 команды справились. Ответьте на вопросы. Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
Игра «Пойми меня». Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов (команды угадывают)
«Вкусные конфеты» У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Мимика: жевательные движения, улыбка.
«Новая кукла» Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывает всем желанный подарок, прижимает ее к себе и снова кружится.
«После дождя» Жаркое лето. Только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемой лужи, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.
«Цветок» Теплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.
Режиссер: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться. (Звучит текст, родители имитируют движения.)
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам.
Гам, гам, гам!
Стоп!
Дальше ехать нам нельзя,
Шины лопнули, друзья.
Будем мы насос качать,
Воздух в шины надувать.
Ух! Накачали.
Игра: «ЧЕРЕПАШЬИ БЕГА»
Это необычная гонка, цель которой заключается в том, чтобы прийти к финишу не первым, а последним. Игроки встают у стены в одну линию и по сигналу начинают двигаться к противоположной стене так медленно, как только могут. Запрещается просто стоять на месте. Вы должны двигаться постоянно, но очень медленно. Победителем объявляется «черепашка», пришедшая последней.
Игра «Вопросы из театральной шляпы».
1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
2. Где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
3. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
5. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
6. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).
7. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
8. Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
9. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).
10. Что напишет сценарист, то покажет нам. (артист)
11. Есть в оркестре дирижер, а в театре -. (режиссер)
12. Был человек, а стал актер, его преобразил. (гример)
13. У костюмов есть размер, это знает. (костюмер)
14. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это?. (Дирижер)
15. В буфете театральном вкусная еда, всегда стараются для нас конечно. (повара).
Режиссер: зачитывает стихотворение:
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.
До скорой встречи до свидание.