вахтерова юлия
Нравственное воспитание детей через игру
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание детей через игру.
Игра оказывает огромное влияние на личность ребёнка. Игра ведущая деятельность детей является великолепной формой организации их жизни. Дети, которые много играют, растут более организованными, дисциплинированными. Через игру можно влиять на поведение ребёнка, на его взаимоотношение с детьми. Но следует помнить, что игра воспитывает только тогда, когда в своей основе имеет нравственное содержание. Одно дело, если ребёнок отображает в игре заботливое отношение к игрушке, другое, если в той же игре грубо обращается с ней. Поэтому организуя игровую деятельность детей, нужно позаботиться о том, чтобы она была содержательной и воспитывающей.
Публикация «Нравственное воспитание детей через игру» размещена в разделах
Уже дети с 3 летнего возраста начинают группироваться в игре по двое. Это игры рядом. Необходимо поддерживать эти игры и стремиться использовать их в целях нравственного воспитания. Во время игр воспитываем у детей положительные формы общения. Детям объясняется, что нельзя отнимать игрушки друг у друга. Специально создаются игровые ситуации, упражняющие ребёнка в умении ждать, пока игрушкой играет другой ребёнок, или поделиться игрушкой. Уступая, ребёнок учиться быть добрым. Приучаем детей помогать друг другу.
Общение с детьми строится на радостных, совместных переживаниях. С этой целью организовываются объединяющие и эмоциональные игры: «Каравай», и др. Эти игры дисциплинируют детей, приучают к поведению в коллективе.
Игры с куклами имеют особое значение для нравственного воспитания, где дети систематически и последовательно упражняются в проявлении добрых чувств. Например игра «Уложи Катю спать», в этой игре уделяется внимание воспитанию у детей таких чувств, как нежность, забота. Через игру «Катя заболела» формируется у детей сочувствие, бережное отношение к больному.
Игра – своеобразная школа для ребёнка. Он принимает определённые роли в игре, что воздействует на развитие различных чувств: доктор – внимателен и чуток; мама – добрая и заботливая; учительница – умная и требовательная. И если ребёнок берёт на себя одну из этих ролей, то, вживаясь в образ, он искренне переживает. Именно поэтому важно, чтобы ребё нок брал на себя положительные роли: игра должна будить в нем добрые чувства. Только в этом случае она оказывает благотворное влияние. Поэтому важно особое внимание уделять играм и их значению в формировании нравственных качеств личности ребёнка.
Вахтерова Юлия Викторовна, воспитатель