Получи документы

Нравственное воспитание детей через игру

вахтерова юлия
Нравственное воспитание детей через игру
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственное воспитание детей через игру.

Игра оказывает огромное влияние на личность ребёнка. Игра ведущая деятельность детей является великолепной формой организации их жизни. Дети, которые много играют, растут более организованными, дисциплинированными. Через игру можно влиять на поведение ребёнка, на его взаимоотношение с детьми. Но следует помнить, что игра воспитывает только тогда, когда в своей основе имеет нравственное содержание. Одно дело, если ребёнок отображает в игре заботливое отношение к игрушке, другое, если в той же игре грубо обращается с ней. Поэтому организуя игровую деятельность детей, нужно позаботиться о том, чтобы она была содержательной и воспитывающей.

Публикация «Нравственное воспитание детей через игру» размещена в разделах

Уже дети с 3 летнего возраста начинают группироваться в игре по двое. Это игры рядом. Необходимо поддерживать эти игры и стремиться использовать их в целях нравственного воспитания. Во время игр воспитываем у детей положительные формы общения. Детям объясняется, что нельзя отнимать игрушки друг у друга. Специально создаются игровые ситуации, упражняющие ребёнка в умении ждать, пока игрушкой играет другой ребёнок, или поделиться игрушкой. Уступая, ребёнок учиться быть добрым. Приучаем детей помогать друг другу.

Общение с детьми строится на радостных, совместных переживаниях. С этой целью организовываются объединяющие и эмоциональные игры: «Каравай», и др. Эти игры дисциплинируют детей, приучают к поведению в коллективе.

Игры с куклами имеют особое значение для нравственного воспитания, где дети систематически и последовательно упражняются в проявлении добрых чувств. Например игра «Уложи Катю спать», в этой игре уделяется внимание воспитанию у детей таких чувств, как нежность, забота. Через игру «Катя заболела» формируется у детей сочувствие, бережное отношение к больному.

Игра – своеобразная школа для ребёнка. Он принимает определённые роли в игре, что воздействует на развитие различных чувств: доктор – внимателен и чуток; мама – добрая и заботливая; учительница – умная и требовательная. И если ребёнок берёт на себя одну из этих ролей, то, вживаясь в образ, он искренне переживает. Именно поэтому важно, чтобы ребё нок брал на себя положительные роли: игра должна будить в нем добрые чувства. Только в этом случае она оказывает благотворное влияние. Поэтому важно особое внимание уделять играм и их значению в формировании нравственных качеств личности ребёнка.

Вахтерова Юлия Викторовна, воспитатель

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции». 2 часть Представляю Вашему вниманию текст к презентации моей темы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции Представляю Вашему вниманию текст к презентации моей темы по самообразованию 1 слайд «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников первой младшей группы через приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность данной проблемы определила направление нашей работы по теме: «Приобщение детей к русской народной культуре». В своей работе.

Духовно-нравственное развитие дошкольников через игру «Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.

Духовно-нравственное воспитание в семье через чтение, как основа формирования личности Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы МКДОУ «Зеледеевский детский сад «Сказка» План работы по самообразованию 2015–2017 гг. тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру»Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру» Предлагаемый практикум составлен на основе дидактических игр для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста, первый год обучения.

Развиваем творческие способности детей через музыку и игруРазвиваем творческие способности детей через музыку и игру РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ И ИГРУ Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, умным, талантливым.

Трудовое воспитание через сюжетно-ролевую игру «Детское кафе» (фотоотчёт)Трудовое воспитание через сюжетно-ролевую игру «Детское кафе» (фотоотчёт) «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает всё новую красоту в окружающем.

Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт)Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт) Недавно в нашей группе прошло родительское собрание в необычной форме. В собрании принимали участие дети нашей группы. Собрание было посвящено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей через игру
Опубликовано: 26 октября 2016 в 19:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание детей через игру» (включая файлы) размещена пользователем вахтерова юлия (УИ 869474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД