Получи документы

Родительское собрание «Преодоление речевых нарушений у детей». Логопедическая работа в группе для детей с ОНР

Наталья Гертнер
Родительское собрание «Преодоление речевых нарушений у детей». Логопедическая работа в группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

Родительское собрание на тему :

«Преодоление речевых нарушений у детей»

Подготовила: Гертнер Н. К.

2017г.

Родительское собрание с практической частью

«Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей»

Цель: познакомить родителей с логопедической работой в группе «Почемучки» для детей с ОНР.

Публикация «Родительское собрание „Преодоление речевых нарушений у детей“, Логопедическая работа в группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Задачи:

- Установление доброжелательных взаимоотношений с родителями воспитанников;

- Вовлечение родителей в коррекционный процесс;

- Активное участие родителей в жизни ребенка и детского сада;

-Познакомить родителей с основными задачами коррекционного обучения;

- Продемонстрировать доступные приемы коррекционного логопедического воздействия.

Ход выступления.

1. Особенности детей с ОНР.

Прежде всего, нужно сказать, что же такое ОНР? ОНР - это общее недоразвитие речи. У такого ребенка существуют общие проблемы с речью – не только со звуковой ее стороной, но и со смысловой. Если не корректировать имеющиеся нарушения, то дети в школе

У детей могут быть сложности с произнесением не только шипящих и свистящих звуков, но и соноров и аффрикат. Один звук при этом заменяет два или более. Ребенок может составлять предложения. Правильные предложения в речи такого ребенка могут соседствовать с неправильными – в зависимости от ситуации одна и та же грамматическая форма может изменяться. Много ошибок дети допускают в вопросах согласования и управления. Например, неправильное употребление существительных во множественном числе («ухи» вместо «уши», «роты» вместо «рты», неверное согласование прилагательных и существительных («глубокая озеро»). Несмотря на то, что словарный запас детей с ОНР обогащается за счет новых существительных и глаголов, они зачастую неверно или неточно их употребляют, подменяя одно понятие другим («стул» вместо «табуретка»).Часто наблюдается затруднение в произношении многосложных слов («милисинер» вместо «милиционер», «висипед» вместо «велосипед»).

2. Ознакомление родителей с задачами логопедической работы :

Задачи:

-установление доброжелательных отношений между педагогом и детьми;

- сбор анамнестических данных для более точного установления степени речевого нарушения;

- развитие мимической мускулатуры, артикуляционной, мелкой моторики;

- постановка и автоматизация отсутствующих или дефектно произносимых звуков;

- расширение, обогащение лексического словаря детей;

- формирование грамматически правильной речи;

-развитие связной речи через диалогическую форму общения, умения вступать в диалог, поддерживать беседу, игру.

3. Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений.

При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом процессе орган занимает определенное положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляционного аппарата должны быстро менять свое положение. Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, их способности перестраиваться и работать координировано.

Цель проведения артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются нужные звуки.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше ее делать перед общей утренней гимнастикой или перед завтраком в течение 3 – 5 минут. Не следует предлагать детям более 2 – 3 упражнений, упражнения выполняются подгруппами из 4 – 6 человек. При отборе материала для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их надо эмоционально, в игровой форме.

Виды упражнений по пространственной организации движений:

1. Статические – умение принимать требуемую позу и удерживать её необходимый период времени.

2. Динамические – развитие динамической речедвигательной координации.

3. Комбинированные -статические и динамические упражнения объединённые в единые динамические комплексы необходимые для развития навыка плавного переключения с одного движения на другое.

Целью здесь будет являться объединение отдельных движений в серию последовательно организованных переключений.

А теперь давайте попробуем выполнить несложные артикуляционные упражнения (Далее логопед раздает родителям индивидуальные зеркала и предлагает артикуляционные упражнения).

Литература

1. Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для педагогов, логопедов и родителей к частям 3 и 4; под научной ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. - Баласс,2014г.

2. Куревина О. А., Селезнева Г. Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М. :Баласс,2002г.

3. А. В. Горячев,Н. В. Ключ всё по полочкам: Методический рекомендации к курсу информатики для дошкольников 5-6 лет. -М. : Баласс, 2007г.

4. Петерсон Л. Г. ,Холина Н. П. Раз-ступенька, два-ступенька. Практический курс математики для дошкольников. : Ювента,2013г.

5. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Развитие речи детей 5-6 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения-М. :Вентана-Граф,2008.

6. Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация. -СПБ. :ООО «Кристалл», 2001г.

7. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007г.

8. Развитие речи детей 5-7 лет. Под ред. О. С. Ушаковой. -М. : Тц Сфера, 2015г.

9. Колдина Д. Н. Рисование с детьии 5-6 лет. Конспекты занятий. -М. : Мозаика- Синтез, 2012г.

10. Колдина Д. Н. Лепка с детьии 5-6 лет. Конспекты занятий. -М. : Мозаика- Синтез, 2011г.

11. Колдина Д. Н. Аппликация с детьии 5-6 лет. Конспекты занятий. -М. : Мозаика- Синтез, 2011г.

Публикации по теме:

Предупреждение и преодоление нарушений в эмоциональном развитии детей Цель: развитие профессионально важных качеств: педагогической рефлексии, эмпатии, позитивной установки по отношению к детям. Задачи тренинга:.

Роль среды в возникновении и преодолении речевых нарушений у детей На развитие ребенка влияет не только наследственность, но и среда. Понятие «среда» может рассматриваться в широком и узком смысле. Среда.

Дифференциальная диагностика речевых нарушений детей раннего и дошкольного возраста Введение Принято различать несколько уровней общего недоразвития речи у детей. Для ОНР-1 характерно полное отсутствие речи. Дети только.

Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей Сл. 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Методы профилактики речевых нарушений у детей младшего возраста Причины речевых нарушений делятся на две группы: органические (расстройства в центральном или периферическом речевом аппарате) и функциональные.

Преодоление нарушений письма у младших школьников с ОНР III уровня Конаныхина Ю. В. Г. Советский Преодоление нарушений письма у младших школьников с ОНР III уровня В статье обоснована необходимость преодоления.

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе» Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Семинар-практикум «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей» .

Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Значение театрализованной деятельности в коррекции и речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи. Составила: Ртищева Елена Григорьевна,.

Влияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление фонематических нарушений у детей с общим недоразвитием речиВлияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление фонематических нарушений у детей с общим недоразвитием речи Солонинкина Н. В. учитель - логопед МБДОУ детского сада №39 г. Пензы «Гнездышко».Влияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Преодоление речевых нарушений у детей». Логопедическая работа в группе для детей с ОНР
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 14:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Преодоление речевых нарушений у детей». Логопедическая работа в группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гертнер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД