Наталья Гертнер
Родительское собрание «Преодоление речевых нарушений у детей». Логопедическая работа в группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»
Родительское собрание на тему :
«Преодоление речевых нарушений у детей»
Подготовила: Гертнер Н. К.
2017г.
Родительское собрание с практической частью
«Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей»
Цель: познакомить родителей с логопедической работой в группе «Почемучки» для детей с ОНР.
Публикация «Родительское собрание „Преодоление речевых нарушений у детей“, Логопедическая работа в группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи:
- Установление доброжелательных взаимоотношений с родителями воспитанников;
- Вовлечение родителей в коррекционный процесс;
- Активное участие родителей в жизни ребенка и детского сада;
-Познакомить родителей с основными задачами коррекционного обучения;
- Продемонстрировать доступные приемы коррекционного логопедического воздействия.
Ход выступления.
1. Особенности детей с ОНР.
Прежде всего, нужно сказать, что же такое ОНР? ОНР - это общее недоразвитие речи. У такого ребенка существуют общие проблемы с речью – не только со звуковой ее стороной, но и со смысловой. Если не корректировать имеющиеся нарушения, то дети в школе
У детей могут быть сложности с произнесением не только шипящих и свистящих звуков, но и соноров и аффрикат. Один звук при этом заменяет два или более. Ребенок может составлять предложения. Правильные предложения в речи такого ребенка могут соседствовать с неправильными – в зависимости от ситуации одна и та же грамматическая форма может изменяться. Много ошибок дети допускают в вопросах согласования и управления. Например, неправильное употребление существительных во множественном числе («ухи» вместо «уши», «роты» вместо «рты», неверное согласование прилагательных и существительных («глубокая озеро»). Несмотря на то, что словарный запас детей с ОНР обогащается за счет новых существительных и глаголов, они зачастую неверно или неточно их употребляют, подменяя одно понятие другим («стул» вместо «табуретка»).Часто наблюдается затруднение в произношении многосложных слов («милисинер» вместо «милиционер», «висипед» вместо «велосипед»).
2. Ознакомление родителей с задачами логопедической работы :
Задачи:
-установление доброжелательных отношений между педагогом и детьми;
- сбор анамнестических данных для более точного установления степени речевого нарушения;
- развитие мимической мускулатуры, артикуляционной, мелкой моторики;
- постановка и автоматизация отсутствующих или дефектно произносимых звуков;
- расширение, обогащение лексического словаря детей;
- формирование грамматически правильной речи;
-развитие связной речи через диалогическую форму общения, умения вступать в диалог, поддерживать беседу, игру.
3. Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений.
При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом процессе орган занимает определенное положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляционного аппарата должны быстро менять свое положение. Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, их способности перестраиваться и работать координировано.
Цель проведения артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются нужные звуки.
Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше ее делать перед общей утренней гимнастикой или перед завтраком в течение 3 – 5 минут. Не следует предлагать детям более 2 – 3 упражнений, упражнения выполняются подгруппами из 4 – 6 человек. При отборе материала для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их надо эмоционально, в игровой форме.
Виды упражнений по пространственной организации движений:
1. Статические – умение принимать требуемую позу и удерживать её необходимый период времени.
2. Динамические – развитие динамической речедвигательной координации.
3. Комбинированные -статические и динамические упражнения объединённые в единые динамические комплексы необходимые для развития навыка плавного переключения с одного движения на другое.
Целью здесь будет являться объединение отдельных движений в серию последовательно организованных переключений.
А теперь давайте попробуем выполнить несложные артикуляционные упражнения (Далее логопед раздает родителям индивидуальные зеркала и предлагает артикуляционные упражнения).
Литература
1. Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для педагогов, логопедов и родителей к частям 3 и 4; под научной ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. - Баласс,2014г.
2. Куревина О. А., Селезнева Г. Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М. :Баласс,2002г.
3. А. В. Горячев,Н. В. Ключ всё по полочкам: Методический рекомендации к курсу информатики для дошкольников 5-6 лет. -М. : Баласс, 2007г.
4. Петерсон Л. Г. ,Холина Н. П. Раз-ступенька, два-ступенька. Практический курс математики для дошкольников. -М: Ювента,2013г.
5. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Развитие речи детей 5-6 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения-М. :Вентана-Граф,2008.
6. Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация. -СПБ. :ООО «Кристалл», 2001г.
7. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007г.
8. Развитие речи детей 5-7 лет. Под ред. О. С. Ушаковой. -М. : Тц Сфера, 2015г.
9. Колдина Д. Н. Рисование с детьии 5-6 лет. Конспекты занятий. -М. : Мозаика- Синтез, 2012г.
10. Колдина Д. Н. Лепка с детьии 5-6 лет. Конспекты занятий. -М. : Мозаика- Синтез, 2011г.
11. Колдина Д. Н. Аппликация с детьии 5-6 лет. Конспекты занятий. -М. : Мозаика- Синтез, 2011г.