Ольга Вандушева
Предупреждение и преодоление нарушений в эмоциональном развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие профессионально важных качеств: педагогической рефлексии, эмпатии, позитивной установки по отношению к детям.
Задачи тренинга: сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность; развитие коммуникативных средств общения с детьми, родителями, коллегами по работе;
Публикация «Предупреждение и преодоление нарушений в эмоциональном развитии детей» размещена в разделах
Ход встречи:
Добрый день уважаемы участники научно – практического семинара. Мы рады приветствовать на нашем семинаре. Сегодня мы с вами поговорим об эмоциональном развитии детей, о методах и приемах взаимодействия.
Семинар будет проходить в виде тренинга. для того что бы начать необходимо написать на бейджеках имя, как к вам в ходе тренинга ведущий и участники будут обращаться, вспомнить и обозначить правила тренинга:
• Конфиденциальность
• Взаимоуважение
• Пунктуальность
• «Здесь и теперь»
• «Не давать оценок и не критиковать» и др…
Притча о воспитании. Видеоролик
Сегодня мы встретились, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитательный процесс в образовательной деятельности.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются не лице, в позе, жестах, во всем поведении.
И наша главная задача – формировать у ребенка положительные эмоции, корректировать их недостатки. Стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования чувств ребенка: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний. Ему будет значительно легче учиться, если вы поможете ему совершенствовать способность управлять своими эмоциями и чувствами.
Разминка
Игра «Поменяйтесь местами…» Игра проводится для того, чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Меняются местами, например, те кто: -работает всю жизнь в одном учреждении; -любит свою работу; -любит яблоки; -работает педагогом более 10 лет; -мечтал быть педагогом с детства; -кто пришёл в юбке и др. Таким образом, участники «перетасовываются».
Сейчас мы с вами рассмотрим основные методы и приемы, применяемые в работе с детьми
Методы и приемы.
1. Воспитание заинтересованности и уважительного отношения к взрослым. Выступать для ребёнка примером для подражания. Всегда отзываться на проявляемую им инициативу в общении. Давать ребёнку возможность встречаться с широким миром взрослых, которые окружают семью.
2. Воспитыватие умения общаться с взрослыми вне семьи. Знакомить детей с нормами поведения в общественных местах. Требовать исполнения правил обращения к старшим. Учить ребёнка этикету беседы по телефону.
3. Формирование представления о жизни взрослых. Рассказывать о своей работе, об отношениях людей. Брать ребёнка с собой в магазин, на почту и т. п.
4. Закладывание основы доброжелательного отношения к сверстникам. Поддерживать желание ребёнка приглашать домой друзей, играть с ними, ходить в гости к другим детям. Говорить с ребёнком о его друзьях, жизни в коллективе сверстников в детском саду (школе).
5. Вырабатывать навыки общения с равным партнёром. Играть с ребёнком в различные игры с правилами (подвижные, спортивные, настольные, воспитывать умение подчиниться общему правилу, контролировать проявление эмоций и поведение. Формировать психологическую устойчивость к неуспеху.
6. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Показывать ребёнку образцы экологически ориентированного поведения.
7. Содействовать формированию индивидуальности и основ личности:
- активность и самостоятельность (обеспечить ребёнку уголок его индивидуального жизненного пространства;
- образ себя (способствовать формированию положительной самооценки и образа себя в будущем);
- моральные устои (читать детям сказки, обсуждать с ребёнком этическую сторону поступков персонажей – хорошо или плохо кто-то из них поступил и почему);
- основы гражданственности (показывать приме патриотического отношения к своей стране).
Давайте с вами не много поразмышляем, применяя данные методы и приемы в работе с детьми, педагог должен быть каким?
Упражнение «Личность педагога» Участникам предлагается разделиться на подгруппы. Подгруппам предлагается на лепестках «ромашки» составить портрет качество присуще хорошему педагогу и качество не преемлемые для педагога
Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Выделение трёх наиболее значимых качеств.
Заключительная часть.
«Три настроения» (Итог). Видеоролик
Мы желаю Вам, чтобы вашу жизнь наполняли в большей степени только чистые мысли. От них настроение становится замечательным. А когда хорошее настроение, хочется любить и творить прекрасное.