МААМ-картинки

Семинар-практикум «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей»

Марусина Елена
Семинар-практикум «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей с работой учителя-логопеда в логопедической группе детского сада для детей с ОНР.

Задачи:

- Установление доброжелательных взаимоотношений с родителями воспитанников;

- Вовлечение родителей в коррекционный процесс;

- Активное участие родителей в жизни ребенка и детского сада;

-Познакомить родителей с основными задачами коррекционного обучения;

- Продемонстрировать доступные приемы коррекционного логопедического воздействия.

Ход выступления.

1. Особенности детей с ОНР.

Публикация «Семинар-практикум „Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей“» размещена в разделах

Прежде всего, нужно сказать, что же такое ОНР? ОНР- это общее недоразвитие речи. У такого ребенка существуют общие проблемы с речью – не только со звуковой ее стороной, но и со смысловой. Если не корректировать имеющиеся нарушения, то дети в школе

У детей могут быть сложности с произнесением не только шипящих и свистящих звуков, но и соноров и аффрикат. Один звук при этом заменяет два или более. Ребенок может составлять предложения. Правильные предложения в речи такого ребенка могут соседствовать с неправильными – в зависимости от ситуации одна и та же грамматическая форма может изменяться. Много ошибок дети допускают в вопросах согласования и управления. Например, неправильное употребление существительных во множественном числе («ухи» вместо «уши», «роты» вместо «рты», неверное согласование прилагательных и существительных («глубокая озеро»). Несмотря на то, что словарный запас детей с ОНР обогащается за счет новых существительных и глаголов, они зачастую неверно или неточно их употребляют, подменяя одно понятие другим («стул» вместо «табуретка»).Часто наблюдается затруднение в произношении многосложных слов («милисинер» вместо «милиционер», «висипед» вместо «велосипед»).

2. Задачи учителя-логопеда в логопедической группе.

В чем же заключается работа учителя-логопеда? Логопед поможет развить правильную дикцию и грамотную речь. А это начинается с развития артикуляционной моторики, правильного речевого дыхания, мимической мускулатуры. Логопед проводит занятия по развитию грамотной речи, обогащению словаря и развитию связной речи. Логопед знакомит детей со звуками, учит различать, находить нужные звуки, соединять звуки в слоги и слова, то есть развивает фонетико-фонематическое восприятие детей, подготавливая их к обучению элементам грамоты, то есть умению читать и писать.

Также во время обучения логопед занимается развитием координации движения, памяти и внимания.

3. Ознакомление родителей с задачами логопедической работы на первое полугодие.

Задачи:

-установление доброжелательных отношений между педагогом и детьми;

- сбор анамнестических данных для более точного установления степени речевого нарушения;

- развитие мимической мускулатуры, артикуляционной, мелкой моторики;

- постановка и автоматизация отсутствующих или дефектно произносимых звуков;

- расширение, обогащение лексического словаря детей;

- формирование грамматически правильной речи;

-развитие связной речи через диалогическую форму общения, умения вступать в диалог, поддерживать беседу, игру.

4. Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений.

При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом процессе орган занимает определенное положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляционного аппарата должны быстро менять свое положение. Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, их способности перестраиваться и работать координировано.

Цель проведения артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются нужные звуки.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше ее делать перед общей утренней гимнастикой или перед завтраком в течение 3 – 5 минут. Не следует предлагать детям более 2 – 3 упражнений, упражнения выполняются подгруппами из 4 – 6 человек. При отборе материала для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их надо эмоционально, в игровой форме.

Виды упражнений по пространственной организации движений:

1. Статические – умение принимать требуемую позу и удерживать её необходимый период времени.

2. Динамические – развитие динамической речедвигательной координации.

3. Комбинированные -статические и динамические упражнения объединённые в единые динамические комплексы необходимые для развития навыка плавного переключения с одного движения на другое.

Целью здесь будет являться объединение отдельных движений в серию последовательно организованных переключений.

Публикации по теме:

Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНРИспользование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНР Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Марблс — в переводе означает «мраморный».

Роль среды в возникновении и преодолении речевых нарушений у детей На развитие ребенка влияет не только наследственность, но и среда. Понятие «среда» может рассматриваться в широком и узком смысле. Среда.

Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей Сл. 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Методы профилактики речевых нарушений у детей младшего возраста Причины речевых нарушений делятся на две группы: органические (расстройства в центральном или периферическом речевом аппарате) и функциональные.

Педагогический тренинг «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей» Ведущий. Тема сегодняшнего педагогического тренинга – «Роль воспитателя ДОУ в профилактике и преодолении агрессивного поведения детей»,.

Роль семьи в преодолении речевых нарушений В наше время не для кого не секрет, что количество детей с речевыми нарушениями растет с каждым годом. Речевых нарушений все больше, речевые.

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников»Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников» Семинар – практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Цель.

Семинар практикум для родителей «Роль руки в жизни ребёнка» Цель: Научить родителей применять предложенные пальчиковые игры, дидактические игры, и упражнения в домашних условиях для развития мелкой.

Семинар-практикум «Виды нарушений психологического здоровья у дошкольников» Виды нарушений психологического здоровья у дошкольников Нарушение психического здоровья у дошкольников проявляются: в поведении, в эмоциях,.

Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Марусина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД