Получи документы

Конспект родительского собрания для старшей группы «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность»

Ирина Григорьева
Конспект родительского собрания для старшей группы «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания для старшей группы компенсирующей направленности.

Тема: «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность».

Цель: обратить внимание родителей на то, что уже с возраста 5 – 6 лет у детей может возникнуть компьютерная зависимость.

Форма проведения: диспут.

Время проведения: 28 мая 2021года.

Место проведения: МБДОУ «Золотой ключик».

Публикация «Конспект родительского собрания для старшей группы „Компьютер в жизни дошкольника, Информационная безопасность“» размещена в разделах

Участники: воспитатели: Константинова Л. В., Григорьева И. В. ,

логопед: Турова Н. В., родители воспитанников.

План:

1. Вступительное слово.

2. Выступление воспитателя «О компьютерной зависимости».

3. Тест – игра для родителей «Возрастной портрет моего ребенка, воздействие компьютера на развитие его личности»

4. Выступление эксперта.

5. Заключение.

6. Итоги коррекционной работы за прошедший учебный год.

7. Разное.

8. Рефлексия.

Подготовительная работа:

1. Разработка памятки для родителей.

2. Профилактика компьютерной зависимости у ребенка.

3. Изготовление приглашений на собрание для родителей.

Оборудование: листы бумаги, ручки; жетоны (квадратики, кружочки) четырех цветов.

Ход собрания.

1. Вступительная часть.

При входе в группу каждый родитель берет со стола жетон (квадратик, кружочек) одного из четырех цветов и занимает согласно избранному цвету место в одной из трех родительских групп.

1. Вступительное слово воспитателя. Сегодня, придя на собрание, вы сможете задать вопросы специалистам и поделиться собственным опытом.

Наши дети стали много времени проводить за компьютером, многих родителей этот факт беспокоит. И не напрасно.

Выступают родители, говорят о том, что:

«Меня пугает моя дочка – в 5 лет она прекрасно разбирается в компьютере, в сотовом, а сейчас она просит купить ей ноутбук».

«Моя дочка ради компьютера на все согласна: убрать в комнате, собрать игрушки, сходить в магазин».

Воспитатель (обобщает). Для сегодняшнего собрания мы выбрали очень важную тему – «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность». Попробуем разобраться в ситуации.

Основная часть.

2. Выступление воспитателя «О компьютерной зависимости».

Воспитатель. Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки компьютера. многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а тихо сидят дома за компьютером. И конечно взрослые не подозревают, что дети узнают за компьютером. Они не догадываются, что компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но и начинает эмоционально заменять ему родителе, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени.

Почему же так происходит?

Прежде всего из - за высокой познавательной мотивации, свойственной детям, которая выражается в их тяге ко всему новому; осознание уникальных возможностей применения современных информационных технологий для познания, общения или развлечения. Не следует забывать и о такой причине, как наличие характерных психологических проблем и затруднений у детей (особенно одаренных, - к примеру, трудностей в установлении и поддержании контактов с окружающими.

Есть семьи, где родители буквально погружены в мир Интернета, они не только не смогут уделить внимание детям, помочь им, они сами нуждаются в помощи.

Опасна ли увлеченность информационными технологиями детей и родителей для их психического здоровья и развития? В какой момент такая увлеченность начинает становиться чрезмерной и избыточной?

Исследователи отмечают, что большая часть интернет – зависимых пользуются теми сервисами интернета, которые связаны с общением. Российский врач – психиатр, психотерапевт В. А. Бурова считает, что Интернет притягателен в качестве средства ухода от реальности. Особое значение здесь имеет чувство безопасности и осознание своей анонимности, безнаказанности и возможности осуществлять фантастические желания. Это возможность для реализации каких – то представлений, фантазий с обратной связью, а также чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям. И последний пункт – это неограниченный доступ к любой информации.

Как понять, есть у ребенка такая зависимость или еще нет?

Вот общие признаки для распознавания компьютерной зависимости ребенка:

1. Если ребенок ест, пьет чай, занимается у компьютера.

2. Засиделся до ночи у компьютера.

3. Приходит домой и сразу к компьютеру.

4. Забыл поесть, почистить зубы.

5. Испытывает эйфорию, хорошо чувствует себя за компьютером и, наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем – то другим или лишен компьютера.

6. Увеличивает время проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям – прогулкам, домашним делам и т. д., полностью или частично теряет к ним интерес.

7. Вступает в конфликт с близкими людьми из – за своей деятельности, это ведет ко лжи относительно того, что он делает.

8. Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает.

Как в таком случае помочь ребенку?

Если семья полная – оба родителя должны сообща оказывать ребенку поддержку, не потакая ему. Следует проявлять подлинную заботу о ребенке, это эффективнее критики и обвинений. Можно открыто сообщить ему о желании проконтролировать, как долго он пользуется компьютером; если он принимает это желание в штыки и (или) лжет, такое поведение демонстрирует, скорее всего, что ребенок не видит серьезной ситуации.

Не стоит восстанавливать ребенка против себя, наказывая его или устанавливая для него правила работы за компьютером: намного предпочтительнее выработать вместе с ним компромиссный вариант.

Желательно, чтобы компьютер был установлен в общедоступном месте – одно это способно иной раз разрушить приватность и секретность переписки в Интернете.

Полезно было бы постараться заинтересовать ребенка чем – то еще (так театральная, танцевальная и другие студии могут оказаться альтернативной ролевой игры в Интернете).

3. Тест – игра для родителей «Возрастной портрет моего ребенка, воздействие компьютера на развитие его личности».

Воспитатель. Каждый ребенок развивается по – своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.

Сейчас мы вместе попробуем составить общий возрастной портрет ребенка 5 – 6 лет, выделив показатели разных сторон его развития, а также отметим особенности, которые приносит работа за компьютером. Таким образом, мы еще и пройдем тест на то, какая из групп лучше знает возрастные особенности своих детей.

Вы должны сформулировать ряд умений и навыков, на основе которых составляется возрастной портрет по заданному направлению.

Каждая группа готовит ответы не более 10 минут.

Первая группа – «Социальное развитие».

Какие особенности должна присутствовать у детей 5 – 6 лет, чтобы социальное развитие было успешным?

Предполагаемые ответы родителей:

- умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

- способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но не редко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

- стремятся быть первыми, огорчаются при неудаче;

- при общении со сверстниками, владеющими компьютером, легко устанавливают взаимоотношения;

- не знают, о чем говорить с детьми, не умеющими пользоваться компьютером.

Вторая группа – «Организация деятельности».

Какие возрастные особенности детей 5 – 6 лет необходимо учитывать при организации такой деятельности?

Предполагаемые ответы родителей:

- способны сосредоточенно работать 10 – 15 минут;

- способны оценить качество своей работы в общем;

- способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание;

- могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок;

- способны самостоятельно исправить ошибку в своей работе;

- могут продолжительное время проводить за компьютером;

- не хотят заниматься другими видами деятельности, не связанными с компьютером.

Третья группа – «Речевое развитие».

Какие возрастные особенности детей 5 6 лет необходимо учитывать при развитии речи?

Предполагаемые ответы родителей:

- способны правильно воспроизводить все звуки родного языка;

- способны к простейшему звуковому анализу слов;

- обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);

- грамматически правильно строят предложения;

- умеют самостоятельно пересказывать или составлять рассказ по картинкам;

- свободно общаются со взрослыми и сверстниками;

- активно общаются на компьютерную тематику, используя «компьютерные слова».

Четвертая группа – «Интеллектуальное развитие».

Какие возрастные особенности детей 5 – 6 лет необходимо учитывать при развитии их интеллекта?

Предполагаемые ответы родителей:

- способны к классификации предметов, простейшим умозаключениям;

- имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, способны к произвольному вниманию, однако оно еще не устойчиво (10 - 15 минут);

- количество одновременно воспринимаемых объектов не велико – 1-2;

- преобладает непроизвольная память;

- легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

- способны овладеть приемами логического запоминания (смысловые соотношения и группировка);

- не способны быстро и четко переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

- часто удивляют окружающих осведомленностью в тех вопросах, которыми владеть не должны в силу возрастных особенностей. главным источником информации здесь выступает Интернет.

Каждая группа озвучивает полученные в ходе обсуждения результаты, а воспитатель дополняет, зачитывая предполагаемые ответы родителей. Участники группы, которая наиболее полно осветила предложенный вопрос, получают почетное звание знатоков.

4. Мнение эксперта.

Логопед. Скажите, пожалуйста, а в какие компьютерные игры играет ваш ребенок?

Каковы правила и продолжительность этих игр?

Выслушиваются ответы родителей.

Логопед (обобщает). Компьютерные игры приносят не только вред.

Плюсы.

развивают:

- логику, мышление;

- память (все игры);

- внимательность, реакцию, сообразительность;

- знание иностранных языков;

- знание компьютера (все игры).

Минусы.

Не редко приводят:

- к психическим расстройствам;

- ухудшению зрения;

- развитию жестокости;

- ухудшению физической подготовки, отставанию в умственном развитии;

- игровой зависимости.

Игровые программы успешно применяются с целью воспитания и развития дошкольников, необходимо лишь следовать простейшим рекомендациям:

1. Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

2. Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем развлекательным. Если ребенок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из нее выводы, - такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

3. Не прерывайте игру ребенка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

4. Постарайтесь, чтобы он усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и другое.

5. Заключительная часть.

Воспитатель. Итак, все дело в чувстве меры. Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям при решении этого вопроса надо проявить, с одной стороны, настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребенка, который, сидя за компьютером, не мешает заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятия должно быть определено вами сразу.

6. Итоги коррекционной работы за прошедший учебный год.

Логопед. По решению ПМПК в коррекционную группу было набрано 12 детей. В течении года педагогическим коллективом группы велась работа по развитию речи детей и обучению грамоте. У всех детей наблюдается положительная динамика в развитии. Для закрепления полученных результатов вы получите задания на лето.

Вопросы родителей к логопеду.

7. Разное.

8. Рефлексия.

Воспитатель. Теперь мне бы хотелось спросить:

- Какая тема показалась вам наиболее значимой?

- Хотели бы вы обсудить эту тему в дальнейшем?

Каждому участнику мы дадим памятку «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка» надеюсь, что при соблюдении данных рекомендаций вы вместе со своим ребенком избежите проблем, о которых мы сегодня говорили.

На этом наше собрание закончено. Спасибо всем!

Приложение.

Памятка для родителей

«Профилактика компьютерной зависимости у ребенка»

1. Разместите компьютер в общей комнате - таким образом, обсуждение Интернета станет повседневной привычкой, и ребенок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы.

2. Используйте будильник, чтобы ограничить время игр или пребывание ребенка в Интернете. По санитарным нормам ребенок не может проводить за компьютером более 15 минут подряд. Играть в компьютерные игры перед сном запрещается всем детям.

3. Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам – фильтр.

4. Создайте «Семейные интернет правила», которые будут способствовать онлайн – безопасности детей.

5. Обязательно обсуждайте с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования компьютера, интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к информации в интернете и не делиться общими данными онлайн.

6. Предложите ребенку другие возможности времяпрепрововождения: походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры.

7. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания в качестве поощрения (например, за уборку в своей комнате).

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Мастер-класс итогового родительского собрания с участием воспитанников старшей группы.Мастер-класс итогового родительского собрания с участием воспитанников старшей группы. Подготовила и провела воспитатель Голодова Н. Г. Повестка дня: 1. Итоговое занятие по ФЭМП. 2. Слайд - шоу о жизни нашей группы в течении учебного.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания для старшей группы «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 05:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания для старшей группы «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД