Татьяна Корепанова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм.
2. Побудить родителей к полноценному общению со своими детьми, к совместному проведению свободного времени.
3. Показать родителям правильное использование компьютера (не как источника игр, а как источника знаний).
Структура собрания :
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Дети и компьютер: вред и польза умной машины“» размещена в разделах
- Компьютер - мой друг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Приветствие;
• Информационный блок: Вред и польза компьютерных игр
• Раздача памяток для родителей «Советы родителям по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей»
• Подведение итогов.
Ход собрания:
Приветствие.
Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители. Очень рады видеть вас на нашем собрании! Сегодня мы хотим с Вами поговорить о наших детях и о влиянии электронных гаджетов на их развитие. Выделим «+» и «-» компьютера, поговорим о компьютерной зависимости и о том, как превратить компьютер в источник получения знаний и как найти золотую середину в его использовании.
Информационный блок.
Воспитатель: - Итак, компьютеры и разные электронные гаджеты занимают значительное место в нашей жизни. Даже маленькие дети знакомы с ними. Давайте попробуем дать оценку компьютеру и компьютерным играм.
- Как вы думаете, какие плюсы есть у компьютерных игр? (Ответы родителей)
- Хорошо, давайте посмотрим на наш вариант. Слайд 2
«+» компьютерных игр :
-развитие мелкой моторики
- развитие внимания, памяти
- развитие речи
- развитие мелкой мускулатуры
- развитие мышления
-развитие усидчивости
- А теперь поговорим о минусах. (Ответы родителей). Проверяем, смотрим на экран. (Этот же слайд)
«-» компьютерных игр :
• - нагрузка на зрение
• -нагрузка на психическое состояние ребенка
• -нагрузка на мышление
• -не развиваются коммуникативные способности
• - слабое физическое развитие
• -отставание в умственном развитии
• - развивается компьютерная зависимость.
• - излучение ультрафиолетовых лучей
• - вымирание мозговых клеток
Воспитатель: В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них совсем не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться, как со всякой новой игрушкой. Наша жизнь имеет высокую скорость, все мы пользуемся покупками и услугами через интернет. Но нельзя забывать, что мы, родители, должны показать ребенку, как печется пицца, готовится для любимой семьи ужин, как устроен магазин в реальной жизни. То есть представления ребенка о мире должны быть сформированы в реальности, а не в виртуальности. Мы часто, чтобы нам не мешали дети во время готовки, во время уборки, выключаем их гаджетами. Нам это очень удобно: ребенок сидит и смотрит телевизор, занят игрой в телефоне. И в доме тихо и чисто. Никто не пристает к нам с бесконечными просьбами, никто не дерется из-за куклы, не жалуется на брата или сестру, не задает вечные вопросы а почему, а как -O-?
ДЕТЕЙ ПРОСТО НЕТ, ОНИ ИСЧЕЗАЮТ С НАЖАТИЕМ КНОПКИ ВКЛЮЧЕНИЯ.
Телевизор и компьютер дает нам эту иллюзию, что покой, наконец, пришел, что можно заняться собой и своими любимыми делами, что можно спокойно попить чай, поговорить по телефону, приготовить ужин, сделать уборку. И тут вступает правило: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало»
Воспитатель: Нам кажется, что компьютер помогает развивать нашего ребёнка. На самом деле жизнь показывает, что компьютерные игры развивают лишь умение играть в компьютерные игры. Слайд 3
- Итак, первое, что вы должны понять, - любой сайт компьютерных игр рассчитан на то, чтобы вы и ваши дети раз за разом возвращались к играм. Это их заработок, создатели сайтов зарабатывают на этом деньги.
ПОЧЕМУ ЖЕ ТОГДА МЫ И НАШИ ДЕТИ С ТАКИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ НА ЭТО ВЕДЕМСЯ -O-? Предлагаю вам поразмышлять на эту тему. (Ответы родителей)
Слайд 4
Ребенок, играя в компьютерные игры, получает удовольствие больше, чем в реальной жизни, ведь это так просто – с нажатием кнопок он может стать успешным, водить машину, спрыгнуть с горы, построить дом, в компьютерной игре не нужно договариваться со сверстниками, чтобы быть успешным. Но это не главная причина и в тот же момент опасность, которая делает компьютерные игры предметом желания. а из игрока зависимого человека. Виртуальный мир дает такой сильный спектр эмоций, который в реальной жизни человек не может испытать. Чувства и эмоции во время некоторых игр настолько сильны, что психика ребенка в дальнейшем стремится их испытать снова и снова и обычные чувства радости от встречи с друзьями, поход в зоопарк кажутся ужу тусклыми и недостаточными.
Предлагаем вам посмотреть видеоролик про Сашу, мама которого была полностью уверена, что ребенок занят дома полезным делом, а не ходит по подъездам.
ВИДЕОРОЛИК. Саша Фокин в вестях недели. Слайд 5
Обсуждение : Как вы думаете, что хочет Саша показать своей агрессией?
Он не хочет доказать маме и бабушке, что он сам вправе решать, чем заниматься, нет его крик - это ломка, это психическая зависимость от тех чувств и эмоций, которые хочется испытывать раз за разом.
Его не обрадовала даже езда на спортивной машине, потому что это уже не дает такие сильные эмоции как игра, где он убивает.
То есть компьютерная игра становится своего рода наркотиком для неокрепшего детского сознания.
Воспитатель: - Итак, разберем ТАБУ на игры для детей. Слайд 6
НЕЛЬЗЯ играть в те игры:
• ГДЕ ГЕРОЯ, за которого играет ребенок, УБИВАЮТ.
• ГДЕ РЕБЕНОК УБИВАЕТ САМ, даже НЕРЕАЛЬНЫХ СУЩЕСТВ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО МОНСТРЫ,
• ГДЕ РЕБЕНОК ЧТО-ТО РАЗРУШАЕТ, ЕСЛИ ДАЖЕ ОН ЗАЩИЩАЕТСЯ.
Воспитатель: Давайте познакомимся с видами игр. Слушая информацию, сразу думайте, не нарушаются ли табу, которые мы озвучили.
Слайд 7. Развивающие игры для детей – развитие познавательных способностей.
Обычно родители с таких игр и начинают, преследуя самые хорошие цели. НО исследования показали, как только ребенок поиграет в игру, где не надо думать, напрягать ум, он отказывается играть в развивающие игры, находит отговорки, либо играет в них, если родитель мотивирует и проявляет свой интерес. Но при первой возможности переходит к игре, где не надо напрягаться, а получаешь эмоциональное удовольствие. Если даже вы с ребенком играете только в развивающие игры, не забывайте подчеркивать, что реальные игры (подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, походы в театры, в парки, кинотеатры, какие-то спортивные центры, куда интереснее.
Головоломки — вид компьютерных игр, для прохождения которых от игрока требуется решать задачи, требующие логики, воображения и интуиции. Головоломки обычно интегрированы в сюжет, и на их решение в игре делается основной упор.
Аркады: имеют несложный игровой процесс, не меняющийся в течение игры. В большинстве аркадных игр для достижения результатов игроку нужно проявлять хорошую реакцию. Обычно в играх аркадах развита система бонусов: начисление очков, временное улучшение характеристик персонажа (оружие, скорость и другие).
Слайд 8. Квесты, или игры-приключения — обычно игры, в которых герой продвигается по сюжету, выполняет различные задания и взаимодействует с игровым миром посредством использования предметов, общения с другими персонажами и решения головоломок. Что могут развивать такие игры? (Ответы родителей)
Слайд 9. Гонки — один из наиболее популярных видов игр, в которых игроку, движущемуся на транспортном средстве, нужно первым прийти к финишу. Наиболее популярным видом игр гонок являются гонки на автомобилях, однако существует множество гонок на других средствах передвижения (вплоть до космических кораблей). Что могут развивать такие игры? (Ответы родителей)
Слайд 10. РПГ (от англ. RPG — Role-Playing Games, МОРПГ (от англ. MORPG —Мultiplayer online role-playing game, - это компьютерные ролевые игры. То есть игрок выступает в роли какого-либо персонажа. Характерным для РПГ-игр является наличие достаточно большого количества характеристик главного героя, которые определяют его силу и способности. Эти параметры можно совершенствовать, убивая врагов и выполняя различные миссии. МОРПГ — вид ролевых компьютерных игр, в которых реальные игроки взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. Как и в большинстве обычных ролевых игр в ММОРПГ игрок управляет персонажем, улучшая его характеристики и взаимодействуя с другими игроками. Главные отличия от РПГ состоят в неограниченном числе участников и непрерывности игрового процесса, который протекает круглосуточно, в то время как игроки посещают виртуальный игровой мир по мере возможности. Кстати, как правило, играть можно в такие игры онлайн бесплатно, если, конечно, вы не начнете прокачивать своего персонажа за реальные деньги. Зависимые от этой игры, тратят свои зарплаты для того, чтобы прокачать своего игрока.
Слайд 11. Симуляторы — вид компьютерных игр, имитирующих управление каким-либо процессом, аппаратом или средством передвижения. Для симулятора очень важна реалистичность и полнота моделируемого объекта. Цель хорошего симулятора - максимально приблизить условия управления объектом к реальным. Наиболее популярными являются авиасимуляторы, в которых моделируется управление реальным самолетом. Хорошие компьютерные симуляторы могут служить в качестве тренажеров.
Слайд 12. Стратегии (стратегические компьютерные игры) — требуют от игрока планирования и выработки определенной тактики и стратегии для достижения необходимой цели, например, победы в военной операции или захвата вражеского государства. Игрок управляет не единственным персонажем, а армиями, городами, государствами или даже цивилизациям. Различают пошаговые стратегические игры, где игроки ходят поочередно, и игры стратегии в реальном времени, в которых все игроки выполняют свои действия одновременно, и течение времени не останавливается. Как особый поджанр выделяются экономические стратегии, в которых отображаются экономические, рыночные процессы. Игрок обычно руководит предприятием, городом или государством, и зачастую его целью является извлечение прибыли.
Слайд 13. Шутеры (от англ. Shoot — стрелять, или «стрелялки» — вид игр, в котором игроку, в большинстве случаев действуя в одиночку, нужно уничтожать противников при помощи различного оружия. В зависимости от конкретной игры игрок может использовать как современные виды оружия, их футуристические аналоги, а также совершенно уникальные виды оружия, выдуманные разработчиками игры.
Слайд 14. Экшены (от англ. Action — действие) — один из самых популярных видов компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от быстроты его реакции и способности оперативно принимать верные решения. Действие в большинстве игр экшенов развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие события. Оружие или способности героя к рукопашному бою чаще всего используются, как главные инструменты продвижения в игре.
Воспитатель: Если ваш ребенок играет в игры, смотрит мультфильмы, Вы, взрослый, должны точно знать, в какие игры он играет, какие мультики он смотрит.
Какие эмоции он испытывает?
Как эти эмоции и тот багаж испытанных чувств повлияет на жизнь в будущем?
Предлагаем вам формулу общения с компьютером вашего ребенка. Слайд 15
- Что это значит? Что ВЗРОСЛЫЙ должен быть фильтром информации, должен контролировать общение ребёнка с гаджетами.
Воспитатель: - Но как защитить от интернета ребенка, когда вас нет рядом? Когда ребёнок может взять телефон самостоятельно, или, например, вы оставили его за компьютером в полной уверенности, что он смотрит вполне достойные мультфильмы, а ребёнок уже не смотрит, ребёнок уже вовсю орудует на разных сайтах. Чтобы не произошло досадных недоразумений, можно использовать так называемый «родительский контроль».
Слайд 16. Основные функции родительского контроля :
• Защита ребенка от негативного веб-контента (насилие и порнография);
• Запрет на скачивание платных программ;
• Защита от вредоносных вирусов, которые могут попасть в телефон вместе с приложениями из ненадежных источников;
• Ограничение времени, которое ребенок тратит на игры.
Слайд 17. Ограничить ребенку доступ к определенным функциям телефона родители могут через настройки Андроида, магазина Google Play а также установив специальные приложения, которые устанавливаются на мобильное устройство.
Способ 1. Настройки родительского контроля в Андроиде
Чтобы сделать гаджет максимально безопасным для ребенка, достаточно настроить ограничения доступа пользователя. Как это сделать, можно посмотреть видеоролик. Их много в интернете.
Способ 2. Настройки Google Play
Чтобы ребенок не качал все подряд с полок виртуального магазина Гугла, родителям достаточно включить функцию «Родительский контроль» в самом приложении Google Play :
Способ 3. Приложения
Родители, которые беспокоятся о том, как установить контроль за телефоном ребенка, могут воспользоваться функциями специальных приложений. В Google Play есть несколько популярных и удобных программ для родительского контроля :
Родительский контроль Screen Time;
Kid’s Shell;
YouTube Детям;
Safe Lagoon.
Помните, если даже вы все сделали дома для безопасности, ребенок может получить ненужную информацию и чувства в кругу ваших друзей, на каком-нибудь празднике. Вы должны знать отношение к компьютерным играм ваших друзей, которых вы посещаете и которые приходят к вам.
Воспитатель: Для того чтобы не развивалась компьютерная зависимость, нужно выполнять ряд требований. Мы Вам раздадим памятки, где эти требования подробно расписаны. Надеюсь, при соблюдении данных рекомендации Вы вместе со своим ребенком избежите проблем, о которых мы сегодня говорили.
Воспитатель: Тем не менее, полностью оградить детей от гаджетов уже не получится. Поэтому предлагаем вам обратить внимание на полезные сайты. Слайд 18. Полезные сайты:
Gcomprise
Костя Косточкин «Как устроено тело»
Small. games
Воспитатель: Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу: Детям до 6 лет-20 мин. И то, желательно не каждый день, детям в возрасте 7-8 лет можно продлить до 30-40 мин в день. Самостоятельное находить себе занятие – очень важное умение, которое нужно сознательно развивать!
Все должно быть в меру. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребенка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор.
Слайд 19. Мультфильм «Как появляются на Земле дети»
Слайд 20. Уважаемые родители, мы благодарим вас за то, что вы участвовали в этой не простой теме, что делились своими примерами, мы хотим спросить вас была ли полезной эта встреча для Вас?
Что поменялось в вашем отношении к гаджетам после окончания нашей встречи?