Татьяна Гетманская
Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе.
Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА».
Составила и провела воспитатель: Гетманская Т. А.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : устный журнал.
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Формирование потребности в ЗОЖ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
ЦЕЛЬ: формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании (осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека. Активизировать диалог среди родителей (повысить педагогическую компетентность родителей в данном вопросе).
Часть I. «Вот и стали мы на год взрослей» - характеристика возрастных особенностей детей старшей группы.
Основные составляющие ЗОЖ:
- рациональное питание
-оздоровительная гимнастика (вручить подготовленные буклеты для родителей)
- двигательный режим (чередование сна, отдыха)
- закаливание (облегченная одежда в ДОУ, умывание рук, лица; ежедневные прогулки, сон).
Часть II. Блиц – интервью с родителями «Ваше отношение к ЗОЖ. ?»
Часть III. «Витаминиада» (школа здоровья для родителей).
Материал: свежие овощи, фрукты, заправки для приготовления витаминных салатов. Ватман, краски для плакатов. Картинки с продуктами. Бумага, фломастеры, ручки.
Ход ВИТАМИНИАДЫ.
Воспитатель: одной из составляющих ЗОЖ является рациональное питание. Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания – витамины. Сегодня мы поговорим о витаминах, их роли в жизни человека. В витаминиаде принимают участие две команды.
Задание №1. «Представление» (3 балла). Команды в течение пяти минут должны придумать название и девиз команды. Первая команда придумала название «Аграфена», девиз: «С фруктами по жизни».
Вторая команда «Апельсин», девиз: «Радуемся жизни».
Задание №2. Викторина «Угадай витамин»(5 баллов).
1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость заболеваниям, питает кожу. (Витамин А).
2. Этот витамин повышает сопротивляемость инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом. (Витамин С).
3. Этот жирорастворимый витамин необходим для абсорбции и утилизации кальция и фосфора в желудочно – кишечном тракте. Он важен для роста организма и развития костей и зубов у детей, а так же для профилактики и лечения остеопороза. (Витамин Д).
4. Этот витамин – антиоксидант, он имеет большое значение для предотвращения развития рака и сердечно – сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е)
5. Какой витамин содержится в этих продуктах?
- черная смородина, шиповник, красный перец, апельсин, клюква, капуста, помидоры, зеленый лук. (Витамин С).
- ржаной хлеб, салат, морковь, дрожжи, картофель. (Витамин В).
- яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е).
6. Выберите нужное:
- в каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, и притом в самом большом количестве:
в хлебе
в свежей капусте
в печени
в молоке (В печени).
- действие солнечных лучей позволяет организму выработать один витамин – какой?
витамин А
витамин С
витамин Д
витамин Е (Витамин Д)
- какой из перечисленных витаминов водорастворимый:
витамин А
витамин В
витамин К
витамин Д (Витамин В)
- как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С: сварить, запечь в кожуре,поджарить (запечь в кожуре).
Задание №3. «Витаминный салат» (5 баллов)
Капитан от каждой команды должен приготовить витаминный салат, дать ему оригинальное название, сказать какие витамины в нем имеются.
Команда «Апельсин» - приготовила «Осенний салат»
Команда «Аграфена» - приготовила «Турецкий салат».
Задание №4. «Эстафета» (3 балла).
В аптеке сейчас продают много витаминных препаратов. Назовите их. Команды по очереди называют витаминные препараты.
Задание №5.«Подбери картинку» (3 балла).
Каждая команда получает карточку с каким – то витамином. На отдельном столе расположены картинки (муляжи) с продуктами. Участники должны выбрать картинки (муляжи) с продуктами в которых находится их витамин.
А: морковь, помидор, печень, жирный творог, молоко, рыбий жир.
С: овощи, фрукты, ягоды, шиповник, перец болгарский, лимон, капуста.
Д: молоко, яйца, жирная рыба, сливочное масло, сыр, печень трески, солнце, рыбий жир.
Задание №6. «Конкурс капитанов» (3 балла).
Капитанам завязывают глаза и предлагают определить по запаху овощ, фрукт и назвать какой витамин в нем находится.
Заключительная часть.
1. Подведение итогов "ВИТАМИНИАДЫ".
Со счетом 27:34 одержала победу команда «Аграфена»
2. Награждение победителей.