Лучший педагог года

Родительская конференция на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» (10 фото)

Басманова А.Н. Фефилова Н.С.
Родительская конференция на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Родительская конференция на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Родительская конференция на тему - фото
Время проведения квартал Публикация Родительская конференция на тему Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание ребенка Воспитание ребенка Консультации для родителей воспитанию детей Обсудить с родителями проблему формирования Экология экологическое воспитание природа экологической культуры ребенка Повышать уровень экологической компетентности родителей Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой

Время проведения: I квартал

Публикация «Родительская конференция на тему „Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Форма проведения: родительская конференция

Цели: Расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка. Повышать уровень экологической компетентности родителей. Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Подготовительный этап:

I. Подготовка программы родительской конференции.

II. Оформить приглашение родителям на родительскую конференцию в виде экологического плаката. (изображение земного шара, большой ромашки и бабочки)

III. Предварительное проведение конкурса листовок «Берегите природу», конкурса рисунков «Мир диких животных» и совместное составление родителями и детьми сказок и рассказов о природе. (Лучшую работу выбирают родители. Победителю вручается грамота и приз).

IV. Оформить фотогазету «Друзья природы» или «Мой любимец» (о домашних животных).

V. Изготовление эмблемы конференции.

VI. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».

VII. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей на темы : «Экологическое образование в семье», «Книга в семье» (анкеты заполняются родителями дома, до родительской конференции. Их результаты используются в ходе её проведения).

VIII. Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу».

IX. Подготовка плаката по теме: «Охранять природу – значит охранять Родину» (М. Пришвин).

X. Подготовка видеоролика «Устами младенца» (высказывание детей на тему «Мое отношение к миру природы»).

XI. Подготовить выступление силами детей.

XII. Предупредить родителей о наличии удобной одежды и обуви.

XIII. Подготовка музыкального сопровождения.

Организационный этап

Родительская конференция проходит в группе. В целях создания эмоционального настроя на тематику данного мероприятия в начале можно включить спокойную музыку, отображающую звуки природы : журчание ручья, пение птиц и т. д.

Ход родительской конференции.

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать, и научить своих детей видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания (живое прекрасно, сопереживать живым существам (мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, а не мы). Одним словом, мы должны закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира как дома.

Девиз нашей родительской конференции

«Прикоснись к природе сердцем»

Нас ждут сегодня пять рубрик : «Говорят дети», «Говорят специалисты», «Говорят родители», «Острое блюдо», «В стране рукоделия».

1. Итак, мы начинаем! Для любимых мам и пап сейчас прозвучит музыкальное приветствие детей подготовительной группы

(песня «Моя Россия»)

2. Воспитатель читает стихотворение:

«Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец

Прекрасная природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная ее. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе. Услышал и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Как же и нам научиться правильно слушать и слышать? Научить слушать и слышать наших детей. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот, чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Фундамент нравственного воспитания, которое неразрывно связано с экологическим, также закладывается в семье и именно в период раннего детства. Сообщая детям знания о животном и растительном мире, мы взрослые, одновременно должны и сообщить им правила поведения в природе.

Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.

Вот поэтому нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру.

3. Воспитатель : А сейчас, уважаемые родители, мы узнаем отношение наших детей к миру природы.

Рубрика «ГОВОРЯТ ДЕТИ»

Воспитатель : А как Вы считаете, уважаемые родители, если ребенок будет ухаживать за растениями, животными, сможет ли он проявлять жестокость к природе, живым людям? (ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ)

Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного? (ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ)

Да, К. Сухомлинский сказал: «Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутинку, или узоры мороза на стекле… Вот это произведение искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательно относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность… Обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому»

4. Воспитатель : В продолжение предлагаем Вашему вниманию рубрику «ГОВОРЯТ СПЕЦИАЛИСТЫ» Мы провели анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание в семье». Все родители любят природу, животных, птиц. Также мы провели анкетирование родителей на тему «Книга в семье». Из результатов анкетирования мы можем сделать вывод о том, что родители в целом положительно оценивают работу по экологическому образованию в ДОУ; высказывают свою заинтересованность к проблеме экологического воспитания, что является хорошим показателем.

5. А сейчас предлагаем Вашему вниманию

рубрику «ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ»

Презентация проекта «ЛЕС - ЗЕЛЕНОЕ СОКРОВИЩЕ»

Презентация проекта «ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ»

Презентация проекта «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

6. В продолжение предлагаем «ОСТРОЕ БЛЮДО»

Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли».

В наших перечницах – вопросы. Если Вам достанется перечница с вопросом который Вам не нравится, можете передать её дальше по кругу.

7. А сейчас мы переходим к рубрике «В СТРАНЕ РУКОДЕЛИЯ»

Как провести свободное время с ребенком? Чем заняться?

Уважаемые родители! Есть много различных видов деятельности. Мы предлагаем Вам увлекательную и полезную деятельность – ручной труд.

В процессе ручного труда у детей развивается зрительная память, образное мышление, эстетический вкус, что, в свою очередь, влияет на четкость и точность исполнения задания, на качество работы. В нашем детском саду и во многих семьях наших воспитанников стало традицией делать к праздникам и торжествам подарки – сувениры своими руками. Любое изделие, выполненное ребенком, - это его труд, в который вложено много старания, усилий, терпения, времени, а главное, желания сделать хорошо, оригинально и красиво, чтобы поделка понравилась маме, бабушке…

Сколько радости доставит ребенку сознание того, что его подарок не спрятан в шкаф, а украшает комнату или стоит на столике у мамы.

В совместном с детьми творчестве, при обучении ребенка тому или иному приему работы, Вы, уважаемые родители, учитесь сами, проявляете творческую индивидуальность, у Вас развиваются вкус, чувство меры и самое важное – уважительное, тактичное отношение к первым шагам своего ребенка в самостоятельном творчестве.

Поделки – сувениры, игрушки можно делать из различных природных материалов, и творить это все через игру, используя разные игровые приемы, которые способствуют развитию любознательности, познавательной и творческой активности.

В процессе изготовления поделок у взрослых есть возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о цветах, их названиях, бережном отношении к природе, вспомнить загадки, стихи, рассказы, песенки.

Если ребенок сделал поделку – сувенир, игрушку сам, манипулирует ею, обыгрывает разные ситуации, включает ее в разные виды деятельности – это самое ценное и важное для его развития.

Сейчас, уважаемые родители, мы и поделимся с Вами опытом изготовления поделок с детьми.

Практическое задание – изготовление игрушки или сувенира.

Воспитатель : Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе.

Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье. Жизнь наша неотделима от природы. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтоб люди были к ней добры.

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя» (Е. Евтушенко)

Михаил Пришвин сказал:

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи – горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу значит охранять Родину».

«И человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя без сердца» - говорил Константин Паустовский.

Сберечь природу для последующих поколений – наша задача и долг. Ответим нашей Планете теплом на тепло, любовью на любовь! Надеемся, что каждый из Вас, услышав сегодня столько нужного, интересного, важного, почувствовал в груди огонек, желание сохранить природу родного края от любого неразумного с ней обращения и это желание и любовь воспитывать в своих детях. На этом наша родительская конференция «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» подошла к концу. Просим Вас свое мнение оставить в тетради отзывов.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста На сегодняшний день государство придает приоритетное значение духовно- нравственному воспитанию детей. Так, в «Концепции духовно - нравственного.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм» Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через родную.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и ДОУ В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Духовно-нравственное воспитание глухих детей дошкольного возраста. Ежегодно в России рождается более сорока тысяч детей с врожденными пороками развития. Права граждан с особыми потребностями развития закреплены.

КВН «Природа и нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»КВН «Природа и нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Доброе время суток всем!Недавно у нас в группе прошел КВН. Основу сценария нашла в интернете, отредактировала, добавила свой материал. Проведена.

КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Задачи: закрепить знания детей о живой природе, развивать эмоционально – положительное отношение к природе, формировать у детей нравственные.

Музыкально-образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Колокола» Ход занятия. Музыкальный руководитель встречает детей. Общение начинается с приветствия. Я спешу сказать вам - здравствуйте! Чтоб пожелать.

Нравственное воспитание и развитие творческих способностей с помощью сказки у детей младшего дошкольного возраста Тема: Нравственное воспитание и развитие творческих способностей через сказку у детей младшего дошкольного возраста Актуальность. В истории.

План по самообразованию на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЯТЛОВОЙ Е. А. НА 2014-2017 уч. г ТЕМА: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАПРАВЛЕНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская конференция на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 19:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД