Приложение МААМ

КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Иванова
КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: закрепить знания детей о живой природе, развивать эмоционально – положительное отношение к природе, формировать у детей нравственные качества : доброту, гуманизм, отзывчивость.

Предварительная работа: беседы с детьми о живой природе, наблюдения,

разучивание стихотворений, разучивание песни «Не дразните собак»,

игры «Назовите зимующих и перелётных птиц», «Дикие и домашние животные», рассматривание иллюстраций с изображением птиц и животных,

приготовление костюмов и эмблем для команд.

Публикация «КВН „Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Материал: заранее подготовленные костюмы для команд и эмблемы, иллюстрации с изображением птиц и животных, для конкурса «Художники» 2 альбомных листа и 2 маркера; для подвижной игры «Гуси – гуси» шапочка или маска волка, грамоты, медали «Юный друг природы».

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья, любители природы. Сегодня мы с вами собрались в клубе весёлых и находчивых.

(Звучит музыка Шаинского 1 куплет из КВН)

Есть весёлая игра,

Называется она КВН!

Шутки, смех, вопрос, ответ-

Знает ту игру весь свет-КВН!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали в КВН!

Чтоб жюри довольно было в КВН!

Сегодня в нашем КВН принимают участие две команды: «Весёлые зверята» и «Крылатые друзья». Судить игру будет жюри. (Представляю членов жюри).

Ведущая: Сегодня наш КВН посвящён природе.

Дети рассказывают стихи:

1 ребё нок: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

- 1 -

2ребё нок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Ведущая: 1 конкурс - «Приветствие команд».

Наша команда: «Весёлые зверята»

Наш девиз: От всех зайчат,

От всех волчат,

От всех бельчат и рысей

Шлём вам привет,

Заботимся о вас и дарим вам буханку хлеба.

Наша команда: «Крылатые друзья»

Наш девиз: Мы команда крылатых друзей

Со всех концов земного шара.

Шлём вам «Весёлые зверята»

Наш дружный крылатый привет.

Мы знаем, что вам бывает голодно

И поэтому мы дарим вам

Морковки, шишки, рыбок.

Питайтесь на здоровье.

Ведущая: Пока жюри оценивает приветствие команд, для вас дети прочитают

стихотворения о природе.

1 ребё нок: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется - природа!

Давайте же всегда её беречь!

2 ребё нок: В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

3 ребё нок: Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Всё это называется природа!

Давайте же сердца ей отдадим.

Ведущая: 2 конкурс «Художники»

Задание: С закрытыми глазами нарисовать:

1 команде: домашнее животное,

2 команде: дикое животное.

- 2 -

Ведущая: Пока жюри оценивает выступление команд для всех музыкальная пауза - песня «Не дразните собак» (исполняют дети)

Ведущая: 3 конкурс «Домашнее задание»

Задание: Каждая команда подробно рассказывает о себе.

Команда: «Весёлые зверята» :

Белка.

Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходиться прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять!

Всю осень дупло утепляла.

Пуха соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Когда долгая зима, когда снежная она; когда сильные морозы…

К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

Заяц.

Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду,спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей.

Что под снегом заяц найдёт - всё ему впрок пойдёт.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Лиса.

Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой - мне он нравится самой.

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Волк.

Волк зимой очень злой,

В одиночку не ходит он.

Волки стаями бродят

Серые, худые, голодные и злые

- 3 -

Воют сильно по ночам,

Даже страшно всем зверям!

Лучше им не попадаться,

Надо их остерегаться.

Медведица.

Я медведица - хозяйка леса

У меня избыток веса

Меня сладкоежкой хоть кто назовёт

Ведь любимое лакомство - это мёд.

Зимой я сплю, а весной просыпаюсь,

Из берлоги выбираюсь.

Команда: «Крылатые друзья» :

Снегирь.

Я чернокрылый, я красногрудый,

Не боюся я простуды

Зиму очень я люблю

С первым снегом прилечу.

Кто я?

Сорока.

Я непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Зовут меня сорока, сорока - белобока.

Я везде летаю и про всех всё знаю.

Сова.

Я сова – большая голова

Живу в лесу.

Днём я сплю, а ночью на охоту выхожу.

Воробей.

Я – весёлый воробьишка,

Серый, маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив, чив – чив.

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки.

Я хитёр и шаловлив,

Суетлив, чив – чив!

Дятел.

Звенит и сверкает весёлое утро,

Плывут облака в вышине голубой.

- 4 -

Какая удача родиться крылатым,

Легко и свободно парить над землёй!

В лесу деревья подрастают,

Я от болезней их лечу.

Берёзка, ель вдруг захворают-

Я, дятел - доктор, сразу тут.

Не попадайся мне, букашка,

Не попадайся, вредный жук.

Я клювом стукну без промашки:

Тук – тук! Тук – тук! Тук – тук!

Ведущая: А сейчас поиграем в подвижную игру «День – ночь».

Слово предоставляется жюри.

Следующий конкурс «Загадок» (команды загадывают друг другу загадки).

Загадки для команды «Крылатые друзья» :

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

2. Как зовут меня - скажи,

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый (василёк)

3. Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку – ку» (кукушка)

4. Есть у родственницы ёлки

неколючие иголки,

Но в отличие от ёлки,

Опадают те иголки (лиственница)

5. В колыбельке подвесной

летом житель спит лесной,

Осень пёстрая придёт, на зубок он попадёт (орех)

Загадки для команды «Весёлые зверята» :

1. Посмотрите-ка какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой (лиса)

- 5 -

2. Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички (ромашка)

3. Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней

Кто же это? (соловей)

4. Что же это за девица: не швея,

не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках

Круглый год (ель)

5. Все детки - на ветках,

С рождения – в беретках,

С деревьев – упадут,

Береток – не найдут (жёлуди)

Ведущая: Молодцы команды! Пока жюри оценивает выступление команд, я загадаю загадки для зрителей:

1. Он живёт в лесах, на всех наводит страх

Он большой и неуклюжий

Спит зимой, не любит стужи

Но уж мимо не пройдёт

Если где увидит мёд (медведь)

2. Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает (сова)

3. Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла,

Голова - велика, только шея - тонка (тыква)

4. И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдё те:

На поляне, на опушке,

Мы зелёные… (лягушки)

5. Неизвестно где живёт,

Налетит, деревья гнёт (ветер)

Ведущая: Слово предоставляется жюри. Весёлый танец «Зверобика»

Конкурс капитанов.

- 6 -

Задание: а) капитан команды «Весёлые зверята» должен разделить животных на «диких и домашних»

б) капитан команды «Крылатые друзья» должен разделить птиц на «зимующие» и «перелётные».

Ведущая: Пока жюри оценивает команды, мы немного поиграем. Подвижная игра «Гуси – гуси».

Внимание следующий конкурс вопросов.

Команде «Весёлые зверята» :

Детям: 1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие.)

2. Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (грачи.)

3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые.)

4. У какого дерева белый ствол? (у берёзы.)

5. Как назвать детёныша коровы? (телёнок.)

Взрослым: 1. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка.)

2. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика.)

3. Сидит кошка на окошке, голова и хвост, как у кошки, но всё же не кошка.

Что это за зверь? (кот.)

4. Какой месяц короче всех? (май.)

5. Какая птица не умеет летать, зато она плавает не хуже рыб? (пингвин)

Команде «Крылатые друзья» :

Детям: 1. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие.)

2. Кто спит вниз головой? (летучая мышь.)

3. Карась, щука, сом, окунь – кто это? (рыбы.)

4. У какого дерева иголки как у ежа? (у сосны, ели.)

5. Как называется детёныш овцы? (ягнёнок.)

Взрослым: 1. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст.)

2. У каких домашних животных есть рога? (у коровы, быка, козы.)

3. На берёзе 20 веток, на каждой ветке 40 веточек, на каждой веточке 100 яблок. Сколько яблок растёт на берёзе? (на берёзе не растут яблоки.)

4. Назовите птицу, которая считается лучшим бегуном в мире? (страус)

5. У какого насекомого крылышки красные, с чёрными точками? (у божьи коровки.)

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш КВН.

Кто бы ни оказался впереди мы с уверенностью

Можем сказать: сегодня победили дружба,

Смекалка и находчивость, знания о живой природе.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет итоги, награждает команды грамотами.

Жюри: После такого КВНа мы, посоветовавшись,

Решили вас посвятить в юные друзья природы.

- 7 -

Друг природы – это человек, который любит, изучает, бережёт и охраняет её.

Вручаем вам самую первую в вашей жизни награду – медаль «Юный друг природы»

(Дети под музыку награждаются медалями.)

Развлечение заканчивается чаепитием в группе вместе с родителями.

Песня «Не дразните собак».

Слова: Пляцковского. Музыка: Е. Птичкина.

1к.

Не дразните собак (ля – ля – ля – ля)

Не гоняйте кошек.

Не жалейте для птиц (ля – ля – ля – ля) ни зерна, ни

крошек.

И тогда воробьи (ля – ля – ля – ля) песенкой разбудят.

А царапать и кусать, а царапать и кусать, вас

никто не будет.

2к.

Если очень шуметь (ля – ля – ля – ля)

Около берлоги.

То придётся потом (ля – ля – ля – ля)

Уносить вам ноги.

И пчела просто так (ля – ля – ля – ля)

Тоже не пристанет.

Ведь ни жалить, ни рычать, ведь ни жалить,

ни рычать, зря никто не станет.

3к.

Если вам по душе (ля - ля – ля – ля)

Красота земная.

Берегите её (ля – ля – ля- ля)

Устали не зная!

Непременно тогда (ля – ля – ля – ля)

Станем мы друзьями.

А про кошек и собак, а про кошек и собак,

Пойте вместе с нами.

- 8 -

Публикации по теме:

Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель 1 категории Болькина Вера Петровна Духовно - нравственное.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста На сегодняшний день государство придает приоритетное значение духовно- нравственному воспитанию детей. Так, в «Концепции духовно - нравственного.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм» Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через родную.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и ДОУ В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Духовно-нравственное воспитание глухих детей дошкольного возраста. Ежегодно в России рождается более сорока тысяч детей с врожденными пороками развития. Права граждан с особыми потребностями развития закреплены.

Курсовая работа «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Введение «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые.

Музыкально-образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Колокола» Ход занятия. Музыкальный руководитель встречает детей. Общение начинается с приветствия. Я спешу сказать вам - здравствуйте! Чтоб пожелать.

Педагогический проект «Нравственное воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОЕКТА Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного.

План по самообразованию на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЯТЛОВОЙ Е. А. НА 2014-2017 уч. г ТЕМА: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАПРАВЛЕНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 13:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 385495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД