МААМ-картинки

Родителям о развитии речи ребёнка: фонетико-фонематическое недоразвитие

Адиля Акманова
Родителям о развитии речи ребёнка: фонетико-фонематическое недоразвитие
▼ Скачать + Заказать документы

Родителям о развитии речи ребёнка (фонетико-фонематическое недоразвитие) :

Необходимо обратить особое внимание на:

1) Состояние звукопроизношения.

Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки. При отсутствии какого-либо звука в речи или искажённого произношения звука требуется обратиться к логопеду.

2) Состояние фонематических процессов.

Публикация «Родителям о развитии речи ребёнка: фонетико-фонематическое недоразвитие» размещена в разделах

Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков, умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы.

3) Овладение связной речью – умение правильно составлять предложения, рассказы.

На что ещё обратить внимание:

- развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы);

- состояние пространственных функций (умение определять «право - лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях;

- коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции);

- состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила);

- мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое);

- развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов);

-развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на

группы). Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным

признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др. ,выделение лишнего с объяснением;

-чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

Коррекционная работа с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи :

Основными задачами коррекционного обучения являются следующие:

1. Формирование звукопроизношения.

2. Развитие фонематического слуха – умение различать звуки на слух, не путать звуки.

3. Подготовка к обучению грамоте.

Коррекционное обучение детей с ФФН предусматривает также определенный круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.

На материале правильного произношения звуков осуществляется:

развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

• воспитание у детей умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения, употреблять разные конструкции предложений в связной речи;

развитие связной речи, работа над рассказом, пересказом с постановкой какой-либо коррекционной задачи;

развитие словаря детей путем привлечения внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;

развитие произвольного внимания и памяти.

В процессе коррекционно-логопедического обучения дети с ФФН обучаются правильно произносить и различать все фонемы родного языка, учатся осознанному звуковому анализуи синтезу слов разной слоговой структуры, овладевают навыками сознательного послогового чтения и письма простых слов, предложений и коротких текстов.

Система коррекционных занятий для детей с ФФН позволяет сформировать у школьников полноценную речь, дает возможность не только преодолеть речевые недостатки ребенка, но и подготовить его к усвоению программы общеобразовательной школы.

Руководство для родителей :

Для того, чтобы помочь Вашему ребёнку преодолеть нарушения речи необходимы систематические занятия дома. Для этого Вы можете выполнять несложные упражнения вместе с ребёнком :

1. Артикуляционные упражнения:

Статические упражнения («Блинчик», «Чашечка», «Иголочка», «Заборчик», «Дудочка»,

«Трубочка») направлены на удержание артикуляционной позы в течении 6 - 10 секунд.

Динамические упражнения («Лошадка», «Грибок», «Качели», «Вкусное варенье», «Часики», «Зубная щётка», «Маляр») требуют ритмического повторения 6 - 8 раз движений, координации, хорошей переключаемости.

2. Различение слов, близких по звуковому составу:

Ребенку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном

порядке:

мак – бак – так

ток – тук – так

моток – каток – поток

батон – бутон – бетон

и т. д.

3. Дифференциация слогов:

Воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога:

тА – та – та

та – тА – та

та – та – тА

и т. д.

4. Развитие навыков звукового анализа:

Назвать первый (второй/последний) звук в словах. Назвать 5-6 слов с первым звуком /Б/П и т. д.

5. Развитие связной речи :

Составление предложения по картинке, составление рассказа по серии картинок. Побуждение ребёнка к речи, к описанию им людей, предметов, ситуаций.

6. Прописи.

7. Самостоятельное чтение:

Ежедневное чтение ребёнком книг (несколько страниц в день, в зависимости от возможностей ребёнка).

Данные занятия могут быть непродолжительными по времени (10-15 минут, 2-3 раза в неделю, но должны носить систематический и постоянный характер.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Кукольный театр в воспитании и развитии ребёнкаКукольный театр в воспитании и развитии ребёнка Наиболее распространённая форма организации детского досуга - театр кукол. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и.

Консультация «Письмо ребёнка всем родителям»Консультация «Письмо ребёнка всем родителям» Письмо ребёнка всем родителям Консультация для родителей• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно.

Советы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами»Советы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами» Дети рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребёнка ими пользоваться, так как обеспокоены безопасностью.

Автор публикации:
Родителям о развитии речи ребёнка: фонетико-фонематическое недоразвитие
Опубликовано: 11 июня 2023 в 01:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родителям о развитии речи ребёнка: фонетико-фонематическое недоразвитие» (включая файлы) размещена пользователем Адиля Акманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД