Марина Кулева
ОД по развитию музыкального творчества и театрализации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по развитию музыкальному творчеству и театрализации в средней группе.
Обучающие задачи:
- Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм, регистр.
- Передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка)и их действия.
Публикация «ОД по развитию музыкального творчества и театрализации в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать навык драматизации.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать выдержку, трудолюбие.
Дети свободно входят в музыкальный зал с воспитателем. По предложению муз. руководителя дети ищут в зале подарок – книгу. Воспитатель предлагает ее почитать, дети садятся на ковре вокруг воспитателя, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: Ой, дети, а я не могу ее читать – здесь нет букв, а какие – то знаки. Вы их знаете?
Дети (смотрят) : Ноты.
Воспитатель: Что же нам делать? Кто их может читать?
Дети (называют имя муз. рук.) Давайте ее попросим!
Дети идут к муз. рук. И просят прочитать сказку.
Муз. рук. Это не простая сказка, а музыкальная. Усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. А вы знаете ее. Тогда помогайте мне. Как она начиналась?
Жили – были Дед и Баба (Выставляю на стол фигуры настольного конусного театра).
Как вы думаете, дети, что они делают сейчас?
Звучит «Колыбельная» С. Майкапара.
Муз. рук: А как вы догадались?
Дети: Мелодия медленная, тихая, спокойная, плавная.
Муз. рук: Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули (дети зевают, потянулись (дети потягиваются, потерли глаза, оделись быстро. И пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали не торопясь.
Звучит отрывок №1 из сказки «Курочка Ряба» муз. М. Магиденко
Муз. рук: А что же они могли делать?
Дети: воду носить, дрова рубить, пилить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить)
А сейчас, мальчики у нас будут изображать дедушек, девочки – бабушек, покажут как они работали.
Дети с воспитателем имитируют работу. Воспитатель помогает словестно, подбадривает детей.
Муз. рук: Поработали Дед и Бабушка, вместе стали звать, кричать Курочку Рябу. Ребята, давайте и мы позовем. Громче, чтобы услышала! А вот и курочка Ряба пожаловала (идет воспитатель в шапочке). Важно идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет.
Звучит отрывок №2 из муз. сказки «Курочка Ряба».
Курочка Ряба: Спасибо Дед и Баба, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесу (Яичко).
Муз. рук: И снесла она им яичко. Обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость, но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое? (Золотое). Пожали они плечиками, покачали головой (Выполняют движения). Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его и пошли грустные домой. (Возвращаются грустные на стульчики).
Муз, рук: Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (тихо - Р). И мы попробуем. А потом стали стучать так (громко - f, и мы так попробуем (f). Разбилось яичко? Что же делать?
Воспитатель: А может нам попробовать деревянными музыкальными инструментами постучать?
Муз, рук: Что это, дети? (За ширмой муз, инструменты).
Деревянные ложки, молоточек.
Музыкально – дидактическая игра «Узнай что звучит»
(развитие тембрового слуха)
Воспитатель пищит, как мышка.
Муз. рук: Дети, кто это?
Дети: Мышка.
Муз. рук: Слышите, как она бежала и хвостиком виляла?
Звучит отрывок №4 из муз. сказки «Курочка Ряба».
Муз. рук: Скажите, что мышка делает?
Дети: Бежит и хвостиком виляет.
Муз. рук: А вы хотите мышками быть? Мышка какая?
Дети: Быстрая, шустрая, легкая…
Муз. рук: Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!
Дети имитируют движения мышки.
Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось… и – бах – разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко-громко. Как они плакали?
(Дети изображают, как плакали Дед и Баба.)
Муз. рук: Да, вы как настоящие Дед и Баба плакали, а мою загадку отгадаете? Тогда идите ко мне. (Дети садятся на стульчики)
Каким голосом плакала Баба? А Дед? (Высокий, низкий).
А кто сейчас плачет? (Слушают) А это чей голос? (Дед)
А на какую ступеньку нашей музыкальной лесенки вы поставили бы Деда?
Почему? А Бабу? Молодцы.
Воспитатель надевает шапочку курочки.
Муз. рук: А кто это опять пожаловал к нам?
Звучит отрывок №6 из муз. сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель исполняет песню.
Воспитатель: Не плачь, Дед, ко-ко-ко.
Не плачь, Баба, ко-ко-ко.
Я снесу яичко
Не золотое, а простое.
Ко –ко-ко, ко-ко-ко.
Муз. рук: Ребята, а вы хотите спеть как курочка, ласково?
Дети поют песню курочки.
Воспитатель: Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала.
Звучит «Плясовая»
Муз. рук: Какая музыка по настроению?
Дети: Веселая, быстрая, радостная.
Муз, рук: Что хочется делать под эту музыку?
Дети: Плясать.
Воспитатель (Курочка Ряба) : А вы умеете плясать?
Дети: Умеем!
Воспитатель: Я подарю вам яичко. Около него вы и будете плясать, но будьте внимательны, как музыка закончится, не забудьте взять его, а то я заберу его!
Игра – пляска «Не опоздай» (проводиться 2раза)
Воспитатель: Никак мне не успеть за вами, видно придется подарить это волшебное яичко.
Муз, рук: Ребята, понравился вам подарок?