МААМ-картинки

ОД по развитию музыкального творчества и театрализации в средней группе

Марина Кулева
ОД по развитию музыкального творчества и театрализации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по развитию музыкальному творчеству и театрализации в средней группе.

Обучающие задачи:

- Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм, регистр.

- Передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка)и их действия.

Публикация «ОД по развитию музыкального творчества и театрализации в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать навык драматизации.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать выдержку, трудолюбие.

Дети свободно входят в музыкальный зал с воспитателем. По предложению муз. руководителя дети ищут в зале подарок – книгу. Воспитатель предлагает ее почитать, дети садятся на ковре вокруг воспитателя, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Ой, дети, а я не могу ее читать – здесь нет букв, а какие – то знаки. Вы их знаете?

Дети (смотрят) : Ноты.

Воспитатель: Что же нам делать? Кто их может читать?

Дети (называют имя муз. рук.) Давайте ее попросим!

Дети идут к муз. рук. И просят прочитать сказку.

Муз. рук. Это не простая сказка, а музыкальная. Усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. А вы знаете ее. Тогда помогайте мне. Как она начиналась?

Жили – были Дед и Баба (Выставляю на стол фигуры настольного конусного театра).

Как вы думаете, дети, что они делают сейчас?

Звучит «Колыбельная» С. Майкапара.

Муз. рук: А как вы догадались?

Дети: Мелодия медленная, тихая, спокойная, плавная.

Муз. рук: Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули (дети зевают, потянулись (дети потягиваются, потерли глаза, оделись быстро. И пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали не торопясь.

Звучит отрывок №1 из сказки «Курочка Ряба» муз. М. Магиденко

Муз. рук: А что же они могли делать?

Дети: воду носить, дрова рубить, пилить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить)

А сейчас, мальчики у нас будут изображать дедушек, девочки – бабушек, покажут как они работали.

Дети с воспитателем имитируют работу. Воспитатель помогает словестно, подбадривает детей.

Муз. рук: Поработали Дед и Бабушка, вместе стали звать, кричать Курочку Рябу. Ребята, давайте и мы позовем. Громче, чтобы услышала! А вот и курочка Ряба пожаловала (идет воспитатель в шапочке). Важно идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет.

Звучит отрывок №2 из муз. сказки «Курочка Ряба».

Курочка Ряба: Спасибо Дед и Баба, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесу (Яичко).

Муз. рук: И снесла она им яичко. Обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость, но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое? (Золотое). Пожали они плечиками, покачали головой (Выполняют движения). Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его и пошли грустные домой. (Возвращаются грустные на стульчики).

Муз, рук: Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (тихо - Р). И мы попробуем. А потом стали стучать так (громко - f, и мы так попробуем (f). Разбилось яичко? Что же делать?

Воспитатель: А может нам попробовать деревянными музыкальными инструментами постучать?

Муз, рук: Что это, дети? (За ширмой муз, инструменты).

Деревянные ложки, молоточек.

Музыкально – дидактическая игра «Узнай что звучит»

(развитие тембрового слуха)

Воспитатель пищит, как мышка.

Муз. рук: Дети, кто это?

Дети: Мышка.

Муз. рук: Слышите, как она бежала и хвостиком виляла?

Звучит отрывок №4 из муз. сказки «Курочка Ряба».

Муз. рук: Скажите, что мышка делает?

Дети: Бежит и хвостиком виляет.

Муз. рук: А вы хотите мышками быть? Мышка какая?

Дети: Быстрая, шустрая, легкая…

Муз. рук: Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!

Дети имитируют движения мышки.

Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось… и – бах – разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко-громко. Как они плакали?

(Дети изображают, как плакали Дед и Баба.)

Муз. рук: Да, вы как настоящие Дед и Баба плакали, а мою загадку отгадаете? Тогда идите ко мне. (Дети садятся на стульчики)

Каким голосом плакала Баба? А Дед? (Высокий, низкий).

А кто сейчас плачет? (Слушают) А это чей голос? (Дед)

А на какую ступеньку нашей музыкальной лесенки вы поставили бы Деда?

Почему? А Бабу? Молодцы.

Воспитатель надевает шапочку курочки.

Муз. рук: А кто это опять пожаловал к нам?

Звучит отрывок №6 из муз. сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель исполняет песню.

Воспитатель: Не плачь, Дед, ко-ко-ко.

Не плачь, Баба, ко-ко-ко.

Я снесу яичко

Не золотое, а простое.

Ко –ко-ко, ко-ко-ко.

Муз. рук: Ребята, а вы хотите спеть как курочка, ласково?

Дети поют песню курочки.

Воспитатель: Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала.

Звучит «Плясовая»

Муз. рук: Какая музыка по настроению?

Дети: Веселая, быстрая, радостная.

Муз, рук: Что хочется делать под эту музыку?

Дети: Плясать.

Воспитатель (Курочка Ряба) : А вы умеете плясать?

Дети: Умеем!

Воспитатель: Я подарю вам яичко. Около него вы и будете плясать, но будьте внимательны, как музыка закончится, не забудьте взять его, а то я заберу его!

Игра – пляска «Не опоздай» (проводиться 2раза)

Воспитатель: Никак мне не успеть за вами, видно придется подарить это волшебное яичко.

Муз, рук: Ребята, понравился вам подарок?

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект НОД по развитию речи посредством театрализации в средней группе ДОУ «Путешествие по сказкам» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. Цели: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Формировать у детей интерес к театрализованной.

Конспект НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе Конспект открытого показа НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе «Говорящие подушки» Цель: развивать связную речь.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.

Фотоотчет межрегионального национального фестиваля — конкурса устного и музыкального народного творчества «Легенды Сибири»Фотоотчет межрегионального национального фестиваля — конкурса устного и музыкального народного творчества «Легенды Сибири» 19 сентября в поселке Яшкино Кемеровской области прошел отборочный тур 3 межрегионального национального фестиваля - конкурса устного и.

Музыкальное занятие с элементами театрализации в средней группе Муз рук : Ребята! К нам в гости пришёл домовёнок Кузя. (слайд№2). Но он пришёл не один, а со своими друзьями! (ЗВУЧИТ ГОЛОС МЫШКИ - загадка.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Планирование театрализованной деятельности в средней группе на примере театрализации сказки «Бычок — смоляной бочок» Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

Занятие по ОБЖ с элементами театрализации в средней группе детского сада Воспитатель: Рада видеть всех сейчас Ведь давно ждала я Вас Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Давайте посмотрим друг на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию музыкального творчества и театрализации в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2015 в 13:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по развитию музыкального творчества и театрализации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кулева (УИ 349287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД