Мария Казикина
Планирование театрализованной деятельности в средней группе на примере театрализации сказки «Бычок — смоляной бочок»
▼ Скачать + Заказать документы
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к развитию личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства.
Публикация «Планирование театрализованной деятельности в средней группе на примере театрализации сказки „Бычок — смоляной бочок“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Бычок-смоляной бочок», сказка
- Темочки
В настоящее время учёными рассмотрены особенности организации театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте, определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах (Н. Ф. Сорокина и Л. Г. Миланович, Э. Г. Чурилова, выделены основные принципы организации театрализованной деятельности (А. И. Буренина, предложена методика работы (Т. Н. Доронова, Э. Г. Чурилова, выявлены особенности проведения театрализованных занятий (Л. В. Куцакова и С. И. Мерзлякова, М. Д. Маханева, разработаны пособия, сценарии, конспекты занятий. Можно утверждать, что имеется достаточный для систематизации объём знаний, материалов в области детской театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра-драматизация и вовсе отдаётся на откуп детям.
В средней группе театрализованные игры можно разделить на 2 группы : режиссерские, в которых ребенок ведет роль персонажа – объемного или плоскостного (в зависимости от вида театра) и игры-драматизации, в которых ребенок сам выступает в роли какого-либо героя.
Ребёнок в средней группе постепенно переходит:
- от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;
- игры, в которой главное — сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат;
- игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);
- создание в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.
Углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц. Театрально-игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры-драматизации. В работе с детьми используются:
- многоперсонажные игры — драматизации по текстам двух — трёх — частных сказок о животных и волшебных сказок («Гуси-лебеди»);
- игры — драматизации по рассказам по рассказам на тему «Труд взрослых»;
- постановка спектакля по произведению.
Учитывая все вышесказанное, характеризующее театрализованную деятельность детей как неотъемлемую и важную часть воспитательно-образовательной деятельности в период дошкольного детства, необходимо уметь грамотно ее планировать.
Театрализованная деятельность, как говорилось ранее, это своего рода игровая деятельность, соответственно и система планирования игровой деятельности применима и здесь. Этапы планирования театрализованной деятельности представлены на экране.
Также на слайде представлено планирование театрализованной деятельности в средней группе на примере театрализации сказки «Бычок, смоляной бочок». Данная театрализация – итоговое мероприятие по теме «Животные, которые живут рядом с нами». Это тема 3 и 4 ой недели октября комплексно-тематического планирования основной образовательной программы нашего детского сада. Далее на слайдах проиллюстрированы некоторые моменты планирования.
Важным звеном в развитии детей посредством театрализованной деятельности является система взаимодействия с семьей.
В процессе подготовки к театрализации сказки «Бычок смоляной бочок» взаимодействие с родителями осуществлялось по нескольким направлениям:
1. Внесение в развивающую предметно-пространственную среду группы книг из домашней библиотеке с подходящей тематикой, нужной сказкой.
2. Изготовление тематических творческих работ для Интернет-конкурса «В гостях у сказки»
3. Помощь в изготовлении атрибутов театра, домашнее разыгрывание мини-драматизаций, чтение детской литературы по теме.