МААМ-картинки

Конспект НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе

Наталья Мазилкина
Конспект НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого показа НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе «Говорящие подушки»

Цель: развивать связную речь детей

Программные задачи: формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика). Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации). Активизация и пополнение активного словаря детей. Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи. Развитие монологической и диалогической речи детей. Формировать умение детей отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы; определять характер героев; описывать объект по характерным признакам; описывать предметы; активизировать словарь детей прилагательными; использовать в речи предлоги (в, на, под, над, из); высказывать свое отношение к происходящему, развивать творческое воображение; формировать умение ориентироваться в пространстве (верх, низ, право, лево)

Публикация «Конспект НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе» размещена в разделах

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесный - художественное слово, беседа; наглядный - игра «Зеркала», проведение физминутки; практический – разыгрывание спектакля «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам. Знакомство детей с разными видами театров. Участие детей в кукольном театре «Заюшкина избушка» с помощью костюмов. Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции».

Материалы и оборудование: настольный театр кружек «Три поросенка», маски с изображением эмоций, разные виды театров, небольшие по размеру подушечки сшиты из ткани разного цвета и разной фактуры; вырезные картинки на разную тематику, мячики из разного материала, шнурки, поднос.

Ход мероприятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Предлагаю отправится вам в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!

На столе настольный театр кружек «Три поросенка».

Воспитатель: что это за сказка? (ответы детей). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовали поросята, когда к ним пришел волк? Давайте попробуем изобразить, как они радовались и как боялись волка?

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т. д.)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите здесь какая-то путаница произошла. Все театры перемешались между собой. Нам нужно все правильно разобрать, поможете мне? Ответы детей.

Воспитатель: а вот и третья сказка… Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). У меня есть волшебный мешок, а в нем, посмотрите, маски зверюшек. Все они герои этой сказки. Давайте поиграем с вами в сказку «Заюшкина избушка».

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Воспитатель надевает нескольким детям маски, шапочки или элементы костюма.

Воспитатель – читает сказку.

Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело. И лисичкина избушка растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).

Воспитатель: пробегала мимо Собачка (выбегает ребенок в шапочке Собачки, и спрашивает:

Ребенок (собачка) : о чем, зайчик, плачешь?

Зайка: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собачка: не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит) :

- Поди, лиса, вон!

А из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.

Шел мимо медведь. (выходит ребенок в маске медведя)

Медведь: о чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Медведь: я тебе помогу!

Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Идет мимо бык. (ребенок шапочке быка)

Бык: мууууу… о чем зайчик, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Бык: я тебе помогу! (подходит к домику) : поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Сидит снова зайчик, плачет.

Идет мимо петушок (ребенок в шапочке петуха)

Петушок: о чем, зайка, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Петух: я тебе помогу! Подходит к домику:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: обуваюсь….

Петушок снова:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: одеваюсь….

Петушок опять:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить.

Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? Но наше путешествие еще не закончилось.

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного засиделись, давайте теперь разомнемся и подвигаемся. Вы согласны? Да!

Физминутка с подушками:

1 упражнение «Подушка» : Возьмите подушки в руки, подбросьте их вверх и ловите.

2 упражнение «Гнезда на деревьях» : Подул ветер и наши деревья наклоняются. Делаем наклоны в сторону.

3 упражнение «Котенок с клубком ниток» : Перебрасываем подушку и перебегаем, и снова перебрасываем и перебегаем и так несколько раз.

4 упражнение «Бабочка» Немного присядем на подушку и придумаем игру. Соединим стопы вместе – это будет бабочка, которая машет крыльями. Какие красивые бабочки.

Воспитатель: давайте с вами отдохнем, садитесь на палас. Ребята, смотрите что это такое? Ответы детей. Подушки хотят, чтобы вы с ними поговорили и поиграли.

Игровое упражнение «Забавные картинки»

Воспитатель: Вы разделитесь на команды, выложите у себя на подушке картину и посмотрите, что же у вас получилось.

Воспитатель: Ребята, я вам предложу еще поиграть в одну игру.

Игровое упражнение «

Переверните свои подушки и посмотрите. Вы своим пальчиком ведите по шнурочку и проговаривайте звуки. Давайте играть? Да

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы, вам понравилось разговаривать и играть с подушкой? Да!

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: а сейчас мы свами сядем в круг и поиграем

Упражнение «Волшебная подушечка»

Для выполнения данного упражнения потребуется небольшая яркая подушечка.

Ведущий. У нас есть волшебная подушечка. Каждый по кругу может взять ее в руки, прижать к самому сердцу и сесть на нее, загадав заветное желание. Оно может быть любым. Наберитесь смелости, чтобы рассказать нам о нем. Участники группы всегда поймут и поддержат. Тот, у кого в руках окажется подушечка, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу.» Все остальные будут внимательно слушать, не говоря ни слова.

После выполнения упражнения задаются вопросы:

Трудно ли было поделиться с группой своим желанием?

Может, у кого-то в процессе работы возникли еще более важные желания, и он хочет рассказать нам о них?

Кто может выполнить желания? Родители, или кто-то еще?

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось? В каких сказках мы побывали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Теремок» для средней (коррекционной) группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации «Теремок» для средней (коррекционной) группы Цели занятия:.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе
Опубликовано: 4 июня 2015 в 12:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мазилкина (УИ 349491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД