марина Мужикова
Музыкальное занятие с элементами театрализации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муз рук : Ребята! К нам в гости пришёл домовёнок Кузя. (слайд№2). Но он пришёл не один, а со своими друзьями! (ЗВУЧИТ ГОЛОС МЫШКИ - загадка
Я в норочке сижу
И от холода дрожу.
На экране появляется мышка (слайд №3).
Муз рук: а как вы думаете, как её обычно называют в сказках?
Ответы детей:
(звучит голос зайца – если не отгадают, загадать загадку
. Прыгал кто-то вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
На экране появляется (слайд №4) с изображением зайчика
Муз рук: как вы думаете, где живет этот пушистый зверек?
Ответы детей: в лесу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Муз рук: да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках?
Ответы детей: зайка - попрыгайка.
(звучит голос лисы – загадка
Рыжая плутовка, обманывает ловко.
На экране появляется (слайд №5.) с изображением лисички
Муз рук: а как лисичку обычно называют в сказках?
Ответы детей: лисичка - сестричка.
(звучит голос волка).
На экране появляется (слайд №6) с изображением волка
Муз рук: а как волка обычно называют в сказках?
Ответы детей: волк - зубами щёлк.
(звучит голос медведя).
На экране появляется (слайд№7) с изображением медведя
Муз рук: а медведя как называют в сказках?
Ответы детей: медведь - громко реветь.
Муз рук: А скажите мне пожалуйста, у кого из этих героев самый высокий и тоненький голосок – у мышки. А у кого самый низкий и грубый – у медведя
Игра со стаканчиками пи-пи, та-та.
Муз рук: Ребята! А в каких же сказках живут все эти звери? (ответы детей) А вы бы хотели попасть в сказку?
Ответы детей: да.
Муз рук: Домовёнок Кузя приглашает нас в сказку. (слайд№8).
А в какую, вы должны догадаться сами. (слайд№9.)
Муз рук: Как вы думаете, в какую сказку нас позвал домовёнок Кузя? Домовёнок Кузя каждому из вас принёс вот такие ниточки, они нам помогут отправиться в сказку.
Муз рук: давайте все встанем и отправимся в сказку.
Физкультминутка
Мы с ниточками немного покружились
И в сказке все очутились.
Мышка-норушка мимо пробежала,
Мы все присели,
Она нас не узнала.
Зайка-попрыгайка под кустиком сидит
И по сторонам трусишка все глядит.
Мы тихонько поскакали
И его не напугали.
Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,
Мы все глазоньки закроем
И она нас не найдет.
А вот и волк-зубами щёлк!
С ним встречаться не хотим,
От него мы убежим!
Вдруг медведь давай громко реветь,
Да на нас смотреть!
А мы снова покружились
И все в сказке очутились!
. Воспитатель: Ребята в театре есть такая профессия – режиссер. Режиссер – это помощник актерам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене. Разрешите мне побыть в нашем театре режиссером?
(Звучит музыка, на фоне слова)
Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый,
Все снегом покрывается и сказка начинается…
Эта сказка – невеличка, про зверей и рукавичку!
Воспитатель: Кто – то по лесу дед шагал, (слайд №10) рукавичку потерял.
Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала. (слайд№ 1 1).
Рукавичка хороша, теплая такая, буду жить, в ней поживать, я – мышка полевая.
Мышка в домике живет, тихо песенку поет.
Воспитатель: Ребята! Давайте вместе с мышкой споём песенку про весну.
Песня про весну.
Мышка песенку с ребятами спела, слышит, кто-то к ней идет. А по тропочке лесной серый зайчик шел домой. (слайд №1 2) Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.
Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите. Отогреюсь, а потом вместе дружно заживем! Есть кто в этой рукавичке?
Я здесь, мышка – поскребушка!
Ты впусти меня, норушка!
А вот поучи с ребятами чистоговорки, тогда и пущю.
Чистоговорки:
Шла-шла-шла- мышка варежку нашла (указательный и средний пальцы проходятся по бедрам)
Чик-чик-чик – мимо скачет зайчик (сжимают и разжимают кулачки)
Са-са-са- бежит хитрая лиса (поочередно поднимают и опускают кулачки)
Вок-ок-ок-с ними будет жить и волк (хлопают в ладоши)
Еть-еть-еть –разорвал ее медведь (поочередно поднимают и опускают кисти с напряженными пальцами-коготками)
Заходи, зайчишка милый, угощу чайком с малиной!
Им не тесно в рукавичке, тут к друзьям спешит лисичка. (слайд№13).
Я под кустиком сижу и от холода дрожу. Рукавичка – это норка, побегу я к ней с пригорка. Есть кто в этой рукавичке?
Я вот, мышка – поскребушка!
Я вот, зайчик – побегайчик!
Пожалейте вы, лисичку и пустите в рукавичку.
А вот поиграй с ребятами, тогда и пустим
подвижная игра «Лисичка-сестричка».
Дети:
Лисичка – сестричка
Пушистая шубка,
Где бывала?
Кого видала? Дети идут по кругу
В центре стоит лисичка
Лиса:
В деревне бывала.
Петушка видала.
На заборе он сидит.
Песни солнышку кричит:
«Ку-ка-ре-ку» Имитация движений петушка
Дети:
Лисичка – сестричка
Пушистая шубка,
Где бывала? Кого видала? Идут по кругу
Лиса:
В поле бывала.
Мышку там видала.
Мышка зернышки грызет
Тоже песенку поет
«Пи-пи-пи-пи» Дети присаживаются на корточки
Дети:
Лисичка – сестричка
Пушистая шубка,
Где бывала? Кого видала? Идут по кругу
Лиса:
В лес дремучий прибежала
Зайцев серых увидала
Зайцы крикнули: «Беда
Разбегайтесь кто –куда!»
Хлопают в ладоши
Убегают от лисы
Заходи, погрейся здесь, только нас смотри не съешь!
Я, пушистая лисичка, буду всем я вам сестричка!
И по лесу волк ходил, по тропиночке бродил. (слайд№ 14).
На луну я ночью выл и от холода простыл. Громко я теперь чихаю и совсем я замерзаю. Эй, честной лесной народ, в рукавичке кто живет?
Я вот мышка-поскребушка.
Я вот зайчик-побегайчик!
Я – пушистая лиса!
Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить!
Если отгадаешь с ребятами музыкальные загадки, тогда и пустим.
(слайды №15- 22).
Заходи, сказали звери.
Мерзнет мишка косолапый, мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги, что тут по среди дороги? Рукавичка? Подойдет! Кто, скажите в ней живет? (слайд № 23).
Я вот мышка-поскребушка.
Я вот зайчик-побегайчик.
А я пушистая лисичка.
Здесь еще живет волчок, теплый серенький бочок.
Что-то тут вас многовато, я залезу к вам, зверята?
Мишка, а что это у тебя в лапах?
Это театральные маски.
Они одинаковые или разные? (разные)
Какое настроение они передают? (веселое и грустное)
Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг. Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она предает, и мы примерим наши маски.
Ой, вас совсем не узнать!
Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать, какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
Пожалуйста, уважаемая маска, скажи какая ты! (Я веселая маска)
Если маска веселая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь веселое движение!
А ты, маска, какая? (Я грустная маска)
У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к веселым маскам. Я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
Сначала поздороваются веселые маски с грустными. Задорно и весело: «Здравствуй, грустная маска!»
А теперь грустные маски. Тихо и грустно: «Здравствуй, веселая маска!»
Какие ребята, молодцы! Вас за масками невозможно узнать! Вы замечательно голосом и движением передавали настроение маски
Что ж мишутка, заходи, а тут и собачка прибежала, (слайд № 24). а за ней дед
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь! (слайд №25)
Рукавичка всех согрела, а теперь скорей за дело!
Раз-два- раз, раз-два-раз, начинаем перепляс!
Исполняется танец.
Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
Итог: Ребята, понравились вам наше путешествие? А, кто помогает актерам в театре? (Режиссер). Давайте откроем свои «копилочки» (ладошки) и скажем слова: «режиссер», «аплодисменты». А, что нужно уметь делать, чтобы о вас сказали, что вы хорошие актеры? (Красиво и правильно говорить, уметь красиво двигаться) .
А теперь нам еще понадобятся силы, чтобы вернуться в детский сад, Давайте поддержим друг друга.
Игра «Улыбнись не сердись»
(дети стоят в кругу и по очереди обнимают друг друга, улыбаясь).
А теперь нам пока возвращаться домой. берите свои ниточки. Покружись, покружись и домой возвратись. Вот мы и в дет саду. А сейчас давайте все ниточки смотаем в один клубочек и посмотрим какой клубок знаний мы получили на этом занятии. И давайте попрощаемся с домовёнком Кузей. (слайд № 26).