Натали Могучёва
Конспект СОД по развитию речи в группе раннего возраста «Танины пушистые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «Танины пушистые друзья»
Подготовила и провела:
воспитатель
Могучева Н. В
Публикация «Конспект СОД по развитию речи в группе раннего возраста „Танины пушистые друзья“» размещена в разделах
РОСЛАВЛЬ 2022
Форма организации: подгрупповая.
Виды детской деятельности: общение со взрослым и сверстниками, восприятие смысла музыки, двигательная активность.
Материалы и оборудование:
• кукла Таня;
• мягкие игрушки Кот и Мышка;
• аудио проигрыватель;
• фонограмма для организации динамической паузы;
• плакат «кот и мыши»;
• мелки (карандаши) по количеству детей;
• мешочек и муляжи продуктов для упражнения «покорми животных».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; разучивание подвижной игры «Кот и мыши».
Цель: познакомить детей с образами кошки, мышки.
Задачи:
Обучающие:
• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, их действий, выраженных частей, свойств предметов (цвет, размер, фактура);
• учить выразительным образным движениям;
Развивающие :
• развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к общению со взрослым и сверстниками.
Ход образовательной деятельности
- Сегодня к нам гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся. (Дети приветствуют куклу.)
(Воспитатель ведет диалог с детьми от имени куклы.)
- В моей корзинке кто-то спрятался. А кто, узнаете, если отгадаете загадку.
Мохнатенький, усатенький,
Молоко пьёт, песенки поёт.
- Кто это? ( Ответы детей: котик)
- Как котик поёт? (Мяу-мяу)
- Давайте все вместе споем с котиком.
(Дети рассматривают игрушку кот. Воспитатель поясняет: хвост у котика длинный, пушистый, полосатый.)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
У котика голова
Вроде пышной шапки.
Хвост один, а глаза два
И четыре лапки.
(Воспитатель показывать части тела на мягкой игрушке.)
- Котик хочет, чтобы вы его погладили. (Дети гладят кота.)
Работа с плакатом
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат.)
- Кто лежит на заборе?
- Какого цвета кот?
- Что он делает? (Ответы детей)
- Давайте нарисуем котику полоски на хвостике.
(Дети при помощи взрослых рисуют полоски на хвосте кота.)
Упражнение "Мягонькие лапки, лапки - цап-царапки"
- Дети, что есть у котика на лапках? ( Ответы детей: коготки.)
- Какими лапками котик носик трёт? Мягкими.
- А какими лапками кошка делает царапки? (Дети повторяют движения за воспитателем.)
(Мягкими движениями дети поглаживают кисти рук. Резким, внезапным движением распрямить пальцы, изобразить когти. При этом сказать: "Цап - царапки!")
- Для кошки коготки очень важны, они помогают ей защищаться от врагов.
(Звучит фонограмма звуков мышки (писк, шуршание). Воспитатель незаметно достает мышку.)
- Ой, кто это пищит, шуршит? Это мышка, посмотрите. (Дети рассматривают игрушку мышка.)
- Какая мышка: большая или маленькая?
- Какие у неё ушки?
- Какой хвостик? (Ответы детей)
- Как мышка пищит? (Пи-пи-пи)
- Повторите.
- А какие вы знаете сказки, где есть мышка?
( Воспитатель помогает детям вспомнить сказки: "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок".)
Работа с плакатом
- Пока котик спит, мышки вышли погулять. Давайте поищем мышек, куда они спрятались?
(Дети рассматривают плакат, ищут мышек на картинке - за кустом, в корзине. Выбирают цветные бантики и с помощью воспитателя украшают мышек, приклеивая бантик.)
Подвижная игра
-Один, два, три, четыре, пять. Выходите поиграть.
- Я буду кошкой, а вы - мышками. Буду вас догонять!
Воспитатель в образе кота выполняет действия в соответствии с музыкой)
Игра "Покорми животных".
(В мешочке лежат предметы, изображающие продукты питания, которые любят кошка и мышка).
- Котик и мышка проголодались. Давайте их покормим.
(Дети по очереди достают из мешочка предметы, называют их и выкладывают перед игрушками кошки и мышки, сортируя чья это любимая пища.)
Рефлексия
(Воспитатель ведет диалог с детьми от имени куклы.)
- Дети, как мне понравилось у вас в гостях!
- А вам понравился мой котик?
- Какой он?
- Кого котик догонял?
- Какая мышка? (Ответы детей)
- Мне пора уходить.
- Давайте скажем Тане до свидания. (Дети прощаются с куклой.)