МААМ-картинки

Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Туйара Оконосова
Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Учитель – логопед I категории МБДОУ ЦРР

д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска

Оконосова Туйара Ивановна

По ФГОС речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. На что необходимо обратить внимание педагогов при планировании работы по познавательному и речевому развитию детей.

Публикация «Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах

В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется в процессе развития ребенка.

Однако следует помнить, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями. Для взрослых людей информация первична, а отношение вторично. А у детей все наоборот : отношение первично, информация вторична.

Работая учителем – логопедом более 10 лет, я задумалась в своей деятельности над следующими формами работы, как развитие связной и последовательной речи, активного словаря у детей с общим недоразвитием речи, взаимодействие с педагогами и родителями, вызвать интерес детей и родителей к исследовательской деятельности. Ведь дети с нарушениями речи очень комплексуют в общении со сверстниками и со взрослыми, затрудняются выступать перед аудиторией. А детей с нарушениями речи стараются не брать на различных конкурсах. В связи с этим я решила сделать свой проект по развитию речи и обогащению познавательной активности детей с нарушениями речи. И вот уже пятый год мой проект живет и развивается и стал традиционным для нашего ДОУ. Отрадно то, что меня поддержали учителя – логопеды из других детских садов города и ежегодно мы проводим олимпиаду среди воспитанников логопедических групп и логопунктов Центрального округа города Якутска. За это время мы провели олимпиаду на различные темы, такие как: «Природный мир Якутии», «Животный мир Якутии», «Моя семья», а в этом году в связи с 70 летием Победы над ВОВ мы выбрали тему «За великую Победу».

ПРОЕКТ

Олимпиады по риторике среди воспитанников логопедических групп и логопунктов

на тему:

Риторика – как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Проблема

1. С каждым годом увеличивается число детей с различными отклонениями в развитии речи

2. По данным диагностирования почти у 90% выпускников отмечается нарушение связной речи

3. Воспитанники логопедических групп не участвуют в познавательных конкурсах, олимпиадах

4. Не хватает разнообразия, стимула в работе педагога с родителями ДОУ

Актуальность:

1. Разнообразить деятельность детей и взрослых.

2. Подготовка детей к школе с хорошо развитой, грамотной, связной речью, коммуникативными навыками, а также высшими психическими функциями.

3. Диалог является важнейшим инструментом в организации обучающей деятельности.

4. Стимулирование педагогов и родителей новыми идеями.

Цель проекта:

Привитие интереса и развитие мотивации воспитанников ДОУ к простейшей исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

1. развитие речевых и мыслительных способностей у детей старшего дошкольного возраста, через связное, последовательное повествование на заданную тему;

2. обогащение мировоззрения детей впечатлениями из жизни;

3. развитие у детей навыков публичного выступления перед аудиторией;

4. Стимулирование педагогов и родителей новыми идеями, формами деятельности

Участники проекта: Логопед – воспитатели – родители - дети

Задачи участников проекта

Логопед

1. Дать тематику проекта

2. Взаимодействие с участниками проекта. Подготовить, информировать педагогов, родителей о конкурсе

3. Подготовить детей и разнообразить деятельность детей

4. Исправление звукопроизношения

Воспитатели

1. Взаимодействие и помощь родителям в подготовке, подбору материала, тематики

2. Отбор детей на участие в конкурсе

3. Обучение детей красивой, умной речи, выступлению перед аудиторией, правильно отвечать на заданные вопросы

Родители

1. Помощь в организации проекта педагогам (поиск нужной информации, в оформлении презентации);

2. Создание в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей;

3. Тесное сотрудничество с логопедом, воспитателями ДОУ;

Дети

1. Красиво, внятно, четко изложить предложенную тематику

2. Поддерживать непринужденную беседу

3. Правильно отвечать на заданные вопросы

Условия конкурса

В конкурсе могут участвовать все желающие воспитанники со старших и подготовительных к школе групп.

1 этап: конкурса проводится внутри групп, с целью выявления 3 победителей на дальнейшее участие внутри садовского этапа.

2 этап: конкурса проводится среди всех победителей из групп. В итоге отмечаются самые лучшие 3 места (дипломанты).

Для демонстрации могут быть использованы опорные материалы в виде стендов, таблиц, альбомов, мультимедийных материалов и т. д. Цель опорных материалов – максимально ярко демонстрировать содержание работы, доходчиво и доступно отразить структуру работы. Все материалы должны иметь высокое качество исполнения. Регламент выступления 5-7 минут.

Критерии оценивания конкурсантов

1. Связное и последовательное повествование материала;

2. Исследовательский подход к раскрытию темы;

3. Уровень оформления презентационного материала;

4. Уровень культуры публичного выступления;

Механизмы реализации проекта

Этапы

реализации Содержание деятельности Формы реализации Результат

Организационный • Информирование воспитателей и родителей о предстоящем конкурсе, ознакомление с положением проекта • Логопедическое обследование детей с нарушениями речи;

• Выступление на пед. часах и родительских собраниях. • Разработка групповой и индивидуальной работы с детьми имеющие речевые нарушения

Основной Подготовка, презентационных материалов.

Конкурс проводится в 2 этапа:

Внутри группы (выявляются победители); - Оформление

- Подбор наглядных пособий

- Выявление финалистов на внутри садовский уровень. • Формирование активного и пассивного словаря;

• Совершенствование диалогической и монологической речи;

• Умение правильно отвечать на заданный вопрос и поддерживать непринужденную беседу

Заключительный Внутри ДОУ -Выявление дипломантов.

-Отслеживание (динамики развития связной речи)

Сроки реализации проекта: 2010 -2015 уч. годы

Результат:

1. Развитие у детей с речевыми нарушениями связной, последовательной речи, умения передавать, излагать свои мысли.

2. Обучение детей общению в конкретных речевых ситуациях, умению вести себя перед аудиторией, правильно отвечать на вопросы, умение слушать своих сверстников, перенимать опыт, вести диалог.

3. Повышение интереса родителей к развитию исследовательской деятельности детей.

Публикации по теме:

Анализ методик изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Анализ методик изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Формирование связной речи у детей с речевыми.

Использование игровых приемов в работе с дошкольниками с нарушениями речи в различных видах деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УТОЧНЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Опыт работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Хочу представить опыт работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования. Важность речевого развития.

Картотека игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Введение В своей работе я очень часто использую различные игры и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Игры и.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Золотая рыбка» «Золотая рыбка» (по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина) Программное содержание: актуализировать знания детей по содержанию произведения.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

План работы кружка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказкотерапия» Пояснительная записка. В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов,.

Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Яблонька»Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Яблонька» На пятом году жизни происходят заметные изменения в освоении способов словообразования. Ребенок начинает подмечать связь между структурой.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Каждый человек всю жизнь доводит до совершенства свою речь, овладевая богатством языка, и любой возрастной рубеж вносит что-то новое в его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 17:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Туйара Оконосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД