Татьяна рыжкова
План работы кружка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей, привычек. Креативность личности подростка проявляется в творчески оформленных высказываниях, насыщенных собственными аргументами, доказательствами, образными выражениями.
По мнению учёных, высокий уровень речевого развития у взрослого человека отражает высокое и уравновешивание всех личностных структур. Низкий уровень,наоборот, указывает на отсутствие духовной зрелости, недостаточный потенциал личности. Недоразвитие какого- либо аспекта языковой компетенции может тормозить развитие личности в целом.
Публикация «План работы кружка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Сказкотерапия“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
Игры и занятия, основанные на методе сказкотерапии, благоприятствуют становлению ребенка как языковой личности, представляющей собой системность его качеств, объективированных в речи, связанных с развитием коммуникативно- потребностной сферы, приобретаемых в целях коммуникативной целесообразности и проявляемых в процессе совместной деятельности в межличностном общении
Цели:
-обогатить активный словарь дошкольников образной лексикой, познакомить с фразеологическими оборотами, развивать наблюдательность за изменением значения слов, вырабатывать критику в части отбора и сочетания языковых средств соответствующих характеру литературных героев;
- обеспечить осознание композиционного строения и смысловой последовательности сюжетных действий;
- учит занимать позицию героя, вживаться в литературный образ и творчески интерпретировать литературный текст в пересказе от имени литературного героя.
октябрь Сказка "Лиса и Козёл".1. Ознакомление с текстом.
2."Лиса и Козёл"- развитие речи.
Цели:- дать представление о жанре сказки; учить понимать тему и содержание сказки, давать оценку;познакомить с особенностями композиции;
учить пересказывать от лица героев; познакомить с фразеологизмами, использовать разную интонацию.
ноябрь Сказка С. Михалкова " Упрямый козлёнок".
1. Ознакомление с текстом.
2. Развитие речи.
Цели:-понять замысел сказки, специфические особенности; учить соотносить пословицу с определённым персонажем;
-придумывание загадок подбирать образные характеристики составлять предложения с противительным союзом но.
декабрь. 1. игра- драматизация сказки"Лиса и Козёл".
2. Коллективное рассказывание сказки по серии сюжетных картинок"Друзья".
Цели: -развивать умение собирать авторские детали, учить домысливать диалоги, активизировать в речи образные выражения;
-развивать умение логически переходить от одной картинки к другой; использовать разнообразные синтаксические конструкции; дополнять предложения антонимами.
январь сочинение частушек.
Цель: -познакомить с жанровыми особенностями частушек; развивать умение придумывать частушки.
февраль Придумывание небылиц.
Игра-фантазирование по сказке"Лиса и Козёл".
Цель:- учить детей сочинять нелепицу про Козла и Лису, помочь придумать другую концовку к сказке;
-развивать умение брать на себя роль придуманных персонажей, упражнять в построении предложений, замене слов в предложении. учить подбирать образные выражения к придуманным персонажам.
март - знакомство со сказкой В. Одоевского"Мороз Иванович"(рассказывание, просмотр мультфильма).
придумывание загадок о личностных качествах литературного героя.
Цели: -замысел сказки,знакомство с новой пословицей о труде;
-развивать внимание детей :выделять пропущенные части сказки в мультфильме, активизировать фразеологизмы в речи детей.
-учить детей при составлении загадок использовать свои знания; учить подбирать образные характеристики; подбирать предложения с противительным союзом а.
апрель - ознакомление с новым жанром - басней. Басня И. А. Крылова "Стрекоза и Муравей".
-составление рассказов по пословице " По работе и награда".
Цели:-познакомить детей с жанром басни,подвести к пониманию значения пословиц о труде, повторить пословицы о труде, изученные ранее;
-научить отличать рассказ от пословицы и сказки; подвести к использованию образных слов при составлении рассказов; учить распутывать предложения - небылицы.