Ирэна Супрунова
Ритмопластика в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте разберёмся, что из себя представляет ритмическая пластика, каковы ее отличия от хореографии и ритмической гимнастики. В чем заключаются особенности и какие положительные стороны у данного вида музыкального движения.
Публикация «Ритмопластика в дошкольном возрасте» размещена в разделах
В узком значении данного понятия подразумевается «Особые выразительные средства, отличные от танца и пантомимы». Если обратиться к энциклопедии «Балет», можно ознакомиться с кратким анализом, который «характеризуется свободным движением, не подчиненным законам классического танца, использованием и совмещением танцевальных и жизненных положений тела танцовщика».
Фокусируясь на занятиях с дошкольниками, «пластика» представляет собой свободные движения под музыку. В систему упражнений для детей входят общеразвивающие, танцевальные движения и разнообразные жесты. Композиции могут преподноситься как ритмические танцы, этюды или образно-игровые танцы.
Первые упоминания об искусстве пластических движений засвидетельствованы в эпоху древней Греции. Швейцарский педагог Э. Жак-Далькроз и известная танцовщица А. Дункан внесли огромный вклад в разработку системы музыкально-ритмического воспитания. В данной системе объединены два противоположных принципа: зависимость от внутренних закономерностей музыкальных форм, которые диктуют ритмическую организацию движений, и свобода в пластические разработки во всех ее проявлениях.
Ритмические танцы зачастую направлены на коллективное исполнение, где специальная профессиональная подготовка не особо важна.
Одной из центральных задач музыкального преподавания является воспитание интереса к занятиям ритмикой, а также стимулирование движений в такт музыке.
Благодаря «ритмопластике» ребенок способен раскрепоститься, поскольку он осваивает возможности своего тела, как выразительного «инструмента». Процесс обучения очень важен в развитии музыкальности и пластичности, для того, чтобы ребенок мог творчески выразить свое восприятие в движениях. Как считал сам Э. Жак-Далькроз, «урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены».
Для качественного и продуктивного занятия ритмопластикой, преподаватель создает атмосферу, в которой у малыша отсутствует боязнь казаться неловким или неуклюжим. Преобладает всеобщее приподнятое настроение и хорошее самочувствие.