Екатерина Вельможко
Рисование как один из методов развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование как один из методов развития детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ Детский сад № 7 «Теремок.»
Проект
на тему:
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
(средняя группа)
Составил: воспитатель
Е. В. Вельможко
2018 г.
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Срок реализации проекта: Октябрь 2018– Апрель 2019 (долгосрочный).
Тип проекта: Творческий
Участники проекта: Дети дошкольного возраста (средняя группа,
воспитатель, родители воспитанников
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Актуальность:
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.
Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности. Создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности, а так же являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита.
Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
А творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Цель проекта:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- Знакомить детей 4-5 лет с нетрадиционными техниками рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
.
- Развивать эстетический вкус, мышление, восприятие, память, внимание, речь, воображение и творческие способности детей.
- Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
- Способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности детей.
Повысить компетентность родителей в области нетрадиционных техник рисования; вовлечение их совместное творчество с детьми.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
-Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования;
-Овладение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
-Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Увеличится динамика высокого уровня развития по изо на 40%
- Повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники; активное участие родителей в совместных творческих проектах;
- Участие в конкурсе рисунков на муниципальном, региональном и федеральном уровне.
- Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей
Обеспечение проектной деятельности
Методическое :
Подборка игр и игровых упражнений (Литература)
-Максаков А. И., Тумакова Г. А. «Учите, играя» - М. : «Просвещение», 1983
-Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» - М. : «Просвещение», 1991
-Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дидактические игры и упражнения». -М. : «Бук-Мастер», 1993
-Аксенова А. К., Якубовская Э. В. «Дидактические игры» - М. : «Просвещение», 1991
-Венгер Л. А. и др. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» - М. : «Просвещение», 1989
Материально-техническое :
альбом, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, штампы, печатки, трафареты, нитки, палитры, непроливашки, кисточки, простые карандаши, ткань разных цветов, цв. бумага, манка, греча, природный материал; анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок, магнитофон.
Дидактическое:
Конспекты и сценарии проведённых мероприятий.
1 этап проекта Подготовительный:
Работа с детьми Работа с родителями Срок
мониторинг развития художественно- творческих способностей детей Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности Ноябрь
1 неделя
2 этап проекта Основной:
Реализация работы с детьми:
НОД
Совместная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность
Средства обучения.
Наглядные, словесные и практические методы :
- наблюдения с детьми;
- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
- объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
- показ способов действия;
- упражнения;
- игровые приемы;
- совместный анализ выполненной работы.
Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа.
Реализация работы с родителями
- Просветительство (в форме родительских собраний, консультаций).
-Наглядно текстовое (папки передвижки и др. наглядная информация).
-Обучение практическим умениям (мастер-класс).
-Вовлечение в совместную деятельность (день открытых дверей).
Взаимодействие с родителями проводится индивидуально и коллективно.
3 этап проекта Заключительный
Содержание работы Сроки
Самостоятельная деятельность «Осеннее дерево.» Октябрь
4 неделя
НОД «Дерево Дружбы» Апрель
2 неделя
НОД «Салют Победе» Май
1 неделя
Дальнейшее развитие проекта
После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.
Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования :
• Определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации нового проекта, ориентированного на воспитанников старшей возрастной группы;
• Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»;
• Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников;
• Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.
Вывод:
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.
Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, а представляет, широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, мышления, творческого воображения, наблюдательности, настойчивости и воли.
Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.
Литература
1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.
2. Журналы «Дошкольное воспитание» №4, №7, 2009год.
3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003.
4. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Просвещение» М., 2005.
5. Г. Ю. Ксензова «Перспективные школьные технологии», учебно-метод. пособие, «пед. Общество России. М., 2000.
6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».М. :Мозаика-Синтез, 2005.
7. Субботина Л. «Развитие воображения у детей».-Ярославль, 1998.
8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».Каро, 2007.
9. Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет» :Пособие для ДОУ. -М. :ВЛАДОС, 2001.
10. И. А. Лыкова «изобразительное творчество в детском саду» Москва 2009г.
11. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать»
12. Давыдова Г. Н. «Пластилинография»
13.www. dovosp. Ru
14.www. solnet